Характеристики и цены резины из подборки приводятся для наглядного сравнения в сводной таблице шипованных покрышек R17. Полный каталог шин находится в одноименном разделе каталога.

 
Отменная тяга на рыхлом снегу и обледенелых покрытиях, чуткие реакции на рулевые команды, высокая пропускная способность дренажной системы.
 
 
Низкая топливная экономичность.
 

В бюджетном полку шипованной зимней авторезины стабильно высоким спросом пользуется продукция всевозможных «дочек» компании Michelin. В частности, многие водителя отдают предпочтение моделям-близнецам Kormoran Stud 2 и TIGAR Ice.

Эта автомобильная «обувь» предназначается для интенсивной эксплуатации в условиях суровых зим с наледью и рыхлым снегом на дорогах. Отличное сцепление шине на льду обеспечивают шипы противоскольжения вкупе с несколькими тысячами ламелей, которыми исполосованы функциональные блоки протектора. Беговая часть протекторной дорожки модели выполнена в направленном симметричном дизайне и сформирована блоками стреловидной формы. Они выступают гарантами чуткой управляемости транспортным средством, особенно на высоких скоростях передвижения и при маневрировании.

Увеличенные размеры гидроэвакуационных каналов положительно влияют на повышение пропускной способности дренажной системы автошины. Вода и талый снег мгновенно удаляются из контактного пятна покрышки. Как результат, Kormoran Stud 2 проявляет улучшенную сопротивляемость аквапланированию и слэшпленингу.

Невзирая на обильную ошиповку, модель отличается довольно высоким уровнем акустического и ездового комфорта при передвижении по расчищенному асфальту. Также шина может похвастаться хорошей износостойкостью. Немного пасет задних резина лишь по части топливной экономичности — на евроэтикетке Kormoran Stud 2 этот параметр обозначен лычкой E. На полках автомагазинов шина представлена в дюжине популярных легковых размерностей под посадочный диаметр колес от R15 до R17.

 
Высокая стабильность хода на снегу и обледенелых покрытиях, быстрый отвод ледяной крошки в местах крепления шипов, массивные плечевины, высокая устойчивость боковин к механическим повреждениям.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Шины Nexen выпускаются на производственных мощностях в Южной Корее. И хотя суровые зимы на Корейском полуострове случаются редко, модель Winguard Winspike 3 отлично приспособлена под сложные условия эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах.

В покрышке применяется направленный протекторный рисунок с широкими диагональными дренажными каналами. По ним обеспечивается быстрый отвод снега и грязи за пределы беговой дорожки. В самом центре протектора пущено неразрывное ребро жесткости для улучшения курсовой устойчивости при передвижении на высокой скорости по прямолинейным участкам.

Высокую стабильность хода на снегу и обледенелых покрытиях шине обеспечивает комбинация трехмерных ламелей и шипов противоскольжения. Каждый «коготь» посажен в специальную лунку, выполненную по технологии Star Twister, которая ориентирована на быстрый отвод ледяной крошки в местах крепления шипов. Хорошая самоочистка шипов гарантирует стабильно высокие показатели сцепных свойств автошины.

При вхождении в повороты на скользком дорожном полотне шина сохраняет предсказуемую траекторию движения за счет массивных блоков в плечевых зонах. Также устойчивость ей дарят крепкие боковины с высокой стойкостью к механическим повреждениям. В городском ритме поездок на авто по нерасчищенным дорогам это придется кстати, поскольку многие бордюры могут быть скрыты под толщей снега.

 
Отменная тяга на снегу и обледенелых покрытиях, чуткие реакции на рулевые команды, высокая пропускная способность дренажной системы.
 
 
Шумная на период обкатки.
 

Южнокорейские шины Hankook «обуты» на колеса многих легковушек. Для транспортных средств, которые обитают в условиях снежных зим, выпущена шипованная модель I*Pike RS2 W429. Ей нипочем лед, снежная колея и мокрые зимние дороги.

В сравнении с моделью предыдущего поколения Hankook I*Pike RS W419 автошина избавилась от стабилизирующего центрального ребра жесткости и нарастила количество блоков в плечевинах. Упор в ней поставлен на улучшение сцепных свойств при активном маневрировании, а высокоскоростные показатели передвижения отодвинуты на задний план. В центральном сегменте беговой дорожки V-образные блоки расставлены пошагово, что обеспечивает отменную тягу на снегу и обледенелых покрытиях.

В размерности 215/50 R17 шина располагает шипами в количестве 193 шт., которые распределены по 12 рядам вдоль протектора. Острыми шляпками «стальных зубьев» покрышка вгрызается в лед. На укатанном снегу шина лучше держится за дорогу благодаря острым кромкам множества ламелей в функциональных блоках протектора.

В довесок ко всему Hankook I*Pike RS2 W429 имеет аквадренажную систему с увеличенной пропускной способностью отвода воды и талого снега. Эффектам аквапланирования и слэшпленинга модель не подвержена вовсе. К негативным факторам автошины относится повышенная шумность на период обкатки — резина шумит первые 500 км, покуда шипы не займут положенное место, затем уровень ее акустического комфорта в разы возрастает.

 
Высокая проходимость в снегу, улучшенные тягово-тормозные характеристики на обледенелых покрытиях, снежные ловушки в плечевых зонах для усиления сцепных свойств, надежная посадка шипов.
 
 
Существенных минусов нет.
 

«Шестисотая» резина американской «породы» от Goodyear заимствовала протекторный рисунок у Dunlop Ice Touch. Невзирая на его 10-летний возраст, шина очень уверенно ведет себя на обледенелых дорогах, не уступая по ездовым свойствам топам из сегмента шипованных покрышек.

При взгляде на протекторный рисунок модели складывается впечатление, что изначально он был цельным, а уж затем в нем прорезали глубокие дренажные каналы. По этим каналам из контактного пятна быстро удаляется вода и талый снег, а острыми кромками вырезов шина лучше держится за скользкое дорожное полотно. Дополнительный кромочный эффект формируют снежные ловушки в плечевых зонах, которые захватывают и удерживают снег, повышая за счет трения уровень сцепления и «выгребные» качества в рыхлом снегу.

«Стальные зубы» в Goodyear Ultra Grip 600 рассредоточены ближе к плечевым зонам протектора. Шестигранные шипы обеспечивают хорошую разгонную динамику автомобиля и высокую безопасность при торможении. Также на улучшение тягово-тормозных характеристик направлена работа множества трехмерных волнообразных ламелей.

Модель отличается стойкостью к износу и механическим воздействиям. На сухом асфальте обеспечивается довольно мягкий ход Goodyear Ultra Grip 600 с низким уровнем шума. Автошина уверенно ведет себя на любых зимних дорогах, стойко сопротивляется аквапланированию и слэшпленингу, дарит высокий уровень акустического и ездового комфорта, что и требуется от качественной зимней «шиповки».

 
Технология двойной ошиповки, стабильная управляемость и прогнозируемое поведение в любых зимних условиях передвижения, отменные сцепные свойства на рыхлом снегу и обледенелых покрытиях, фирменная концепция ошиповки Eco Stud 10, усиленные боковины, малошумность.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Серия шин Hakkapeliitta от финского бренда Nokian является примером того, какой должна быть хорошая зимняя «шиповка». Под концовку 2021 года на дороги выкатили уже 10-е по счету поколение покрышек с нордическим характером.

В модели применена оптимизированная схема размещения шипов, которая обусловила улучшение управляемости и «скользких» сцепных свойств. Ошиповка сформирована по технологии Double Stud, предполагающей два типа «когтей». Края шипов в центральном сегменте протектора находятся в оптимальном положении для повышения плотности контакта шины со льдом, а в плечевых зонах шипы повернуты на 180° для улучшения поперечного сцепления и маневренности.

Концепция ошиповки Eco Stud 10 включает резиновую подушку для шипа и дополнительную толщину базового слоя. Слой воздуха внутри нижнего фланца смягчает удар и снижает давление шипа на дорожное покрытие. Как результат, Nokian Hakkapeliitta 10 выдалась весьма малошумной. Рисунок протектора шины снабжен большим количеством трехмерных ламелей, который усиливают тягово-тормозные свойства покрышки на скользких зимних дорогах.

Модель снабжена развитой аквадренажной системой, хорошо «выгребает» из рыхлого снега, имеет усиленные боковины. Также 10-поколение Nokian Hakkapeliitta выпускается в версиях для авто класса SUV, электромобилей (EV) и спецом под суровые климатические условиях России и Казахстана (модификация 10p с удлиненными шипами).