Сравнить характеристики моделей из подборки можно в сводной таблице зимних фрикционных шин медиум-звена. Со всем перечнем актуальных предложений зимней авторезины предлагаем ознакомиться в соответствующем разделе каталога. Также рекомендуем к прочтению материал «Ликбез по выбору зимней резины».

+3 видео
+5 фото
Nokian Nordman RS2 205/55 R16 94R
 
Улучшенное сцепление со скользким дорожным полотном, предсказуемое поведение на зимних дорогах, эффективное торможение, тихий и мягкий ход.
 
 
В протекторе застревают мелкие камушки.
 

В сегменте зимней «обуви» для авто большой популярностью пользуются финские шины Nokian. Медиум-класс этой резины представляет нешипованная модель Nordman RS2.

По типу протекторного рисунка покрышка относится к разряду «скандинавок» — зимних шин с уверенной проходимостью по заснеженным и обледенелым дорогам. Отменные сцепные свойства модели объясняются высокой плотностью ламелирования блоков протектора. К тому же в плечевых зонах беговой дорожки шины размещается отдельный подвид многофункциональных ламелей: острыми краями они впиваются в скользкую дорогу, а специальными внутренними полостями — подсушивают пятно контакта.

Протектор шины эффективно самоочищается от воды и снежной каши, быстро адаптируется под неровности дорожного полотна и разные типы покрытий. Риск срыва в аквапланирование предотвращает развитая дренажная система с глубокими каналами водоотвода. В ходе маневрирования автошину держат на дороге мощные плечевины с зубцами на боковых стенках блоков для улучшения зацепа.

Резиновый компаунд Nokian Nordman RS2 сдобрен присадками и пластификаторами. На две трети он представляет собой силику, созданную на основе криосилана. Данный компонент позволяет протектору сохранять эластичность при низких минусовых температурах окружающей среды. Комфорт хода и малошумность — еще парочка плюсов в карму модели. А вот к ее минусам относят склонность протектора собирать мелкие камушки по типу гравия. Ничего критичного, но по асфальту резина может немного «цокать».

 
Двойной V-образный рисунок протектора, хорошее тяговое усилие на рыхлом снегу, развитая аквадренажная сеть, высокий уровень ездового комфорта.
 
 
Слабое поперечное и продольное сцепление на льду, длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте.
 

Суровые зимы в Южной Корее бывают редко. Тем не менее шина корейской «породы» Nexen Winguard Ice Plus отлично приспособлена под зимние условия передвижения и не подкачает на скользкой дороге.

В модели используется популярный прием с симметричной прорисовкой протекторного рисунка направленной структуры. Двойной V-образный рисунок протектора призван обеспечить уверенное передвижение по рыхлому и укатанному снегу. Баланс сцепления автошины на заснеженных поверхностях гарантируют множественные трехмерные ламели, которыми исполосованы блоки протектора. С таким характером рисунка Nexen Winguard Ice Plus также должна хорошо вести себя на льду, однако результаты тестов от финской Test World в 2020 году говорят об обратном — на обледенелых дорогах шина показывает слабое поперечное и продольное сцепление. А на сухом и мокром асфальте ее тормозной путь выдался больше, чем у некоторых других испытуемых.

Дренажная система покрышки составлена из кольцевых зигзагообразных каналов и сходящихся к центру диагональных канавок. Она быстро и эффективно удаляет из контактного пятна воду и снежную шугу, за счет чего повышается сопротивляемость аквапланированию и слэшпленингу. V-образная форма канавок в плечевых блоках повышает выносливость плечевин и улучшает устойчивость машины во время прохождения поворотов.

Чем шина точно порадует, так это высоким уровнем ездового комфорта. На полках шинных магазинов модель также представлена под именем родственного бренда Roadstone. При этом никаких отличий от оригинальной Nexen у нее нет. Выпускается авторезина в популярных легковых размерностях под посадочный диаметр колес от R13 до R19.

 
Отменные сцепные свойства, эффективное торможение, резиносмесь с добавлением скорлупы греческих орехов и специальных адсорбирующих веществ, тихий и мягкий ход.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Японские шинники из компании Toyo знают толк в хорошей зимней резине. Таковой по праву считается модель Observe Garit GIZ — фрикционная покрышка, которая дарит уверенность передвижения по зимним дорогам.

Автошина проявляет всеядность к различным типам дорожного полотна под колесами машины. Для нее характерно отзывчивое поведение как на асфальтированных, так и на проселочных дорогах. Все благодаря отменным сцепным свойствам и эффективной самоочистке протектора от снега и грязи. Сцепляемость покрышки с дорожным покрытием обеспечивают острые кромки трехмерных ламелей, а допзвеном на страже улучшения сцепных качеств модели выступает резиносмесь с добавкой скорлупы греческих орехов.

Самоочисткой контактного пятна шины с дорогой «заведует» развитая аквадренажная сеть вкупе с микропорами в резиновом компаунде для лучшего поглощения жидкости. Как результат, Toyo Observe Garit GIZ уверенно держится за обледенелое полотно и не подкачает водителя в гололедицу. Также адсорбирующие вещества в составе резинового компаунда положительно влияют на сокращение дистанции торможения по скользкой дороге.

В движении модель демонстрирует высокий уровень ездового комфорта и малошумность при качении. В отзывах про автошину преобладают сплошь позитивные рецензии. А это, согласитесь, весомый довод в пользу зимней покрышки, которая представлена на прилавках шинных магазинов в популярных легковых размерностях для колес диаметром от R13 до R18.

 
Стабильные сцепные свойства, предсказуемое поведение на заснеженных и скользких дорогах, высокоэффективная система водоотвода, усиленные боковины, низкое сопротивление качению, тихий и мягкий ход.
 
 
Низкая тормозная эффективность на мокрой дороге, встречаются замечания касательно курсовой устойчивости по прямой.
 

В средних слоях общества зимней фрикционной авторезины крепко обосновалась шина Yokohama Ice Guard IG53. Она предназначается для эксплуатации на колесах легковушек и минивэнов в тяжелых зимних дорожных условиях.

В модели гармонично сочетаются направленный дизайн протекторного рисунка, высокоэффективная система водоотвода и усиленные боковины во благо повышения устойчивости к механическим повреждениям. Залог отличных сцепных свойств шины на снегу и по льду — плотная ламелизация протекторных блоков. Множественные 3D-ламели создают кромочный эффект, благодаря чему покрышка предсказуемо ведет себя на заснеженных и скользких дорогах.

Резиновая смесь шины с воздушными пузырьками эффективно впитывает водную пленку и перенаправляет жидкость в каналы гидроэвакуации. Незначительные претензии к модели предъявляются лишь по части низкой тормозной эффективности на мокром асфальте и касательно курсовой устойчивости по прямой. Критического характера они не носят — Yokohama Ice Guard IG53 самую малость уступает некоторым «одноклассникам» по этим параметрам.

Автошина сохраняет эластичность в широком диапазоне температур и примечательна низким сопротивлением качению. Как следствие, она может похвастаться высокой топливной экономичностью и длительным эксплуатационным ресурсом, что вкупе с уверенными ездовыми качествами по скользкой дороге и требуется от хорошей зимней резины.

 
Стабильные сцепные свойства, высокая эффективность торможения, отличная устойчивость при маневрировании, информативная индикация износа.
 
 
Относительно малый потенциальный пробег.
 

Шина Goodyear Ultra Grip Performance G1 принадлежит к гвардии нешипованных моделей европейского типа для использования в холодную пору года. Модель хорошо «рулится», цепко держится за обледенелые и заснеженные дороги, эффективно тормозит на них. Но давайте обо всем по порядку.

Беговая дорожка автошины разбита на три части: V-образную «серединку» и удлиненные плечевые зоны. Между собой они разделяются двумя окружными аквадренажными каналами, к которым примыкают множественные канавки поменьше. Медиум-сегмент контактного пятна покрышки сформирован из огромного количества блоков уменьшенного размера. Их острыми гранями шина буквально «вгрызается» в скользкую дорогу. Также сцепные качества модели «прокачаны» ламелями 3D-BIS с пирамидальными выступами и впадинами на поверхности стенок.

При торможении блоки протектора шины изменяют свою форму, дабы обеспечить максимально большую площадь контакта с дорожным полотном. На практике благодаря этому достигается высокая эффективность торможения. А длинные поперечные блоки в плечевых зонах авторезины повышают устойчивость машины при маневрировании и закладывании лихих виражей.

В центральной части протектора шины есть небольшая «татуировка» в виде снежинки. При остаточной глубине протектора порядка 4 мм она полностью стирается, что является сигналом о профнепригодности покрышки к дальнейшей эксплуатации зимой. К минусам модели причисляют относительно малый потенциальный пробег (в сравнении с маститыми сверстниками), однако в целом Goodyear Ultra Grip Performance G1 получает сплошь хвалебные оды от владельцев.