Наглядные отличия между моделями из обзора приводятся в сравнительной таблице недорогих зимних фрикционных автошин R15. Самостоятельно подобрать обувь для «железного коня» можно в полном каталоге шин.

 
Надежные сцепные свойства в зимних условиях передвижения, высокая топливная экономичность, тихий и мягкий ход, цена.
 
 
Увеличенный тормозной путь на мокрой дороге.
 

Детище китайских шинников Triangle WinterX TW401 выпустили на дороги со второй половины 2020 года. Эта модель ориентирована на эксплуатацию в условиях мягкой европейской зимы с преобладанием расчищенных дорог и небольшой минусовой температурой воздуха.

Протекторный рисунок модели характеризуется выраженной направленностью и симметричной структурой. Его центральная зона сформирована из клиновидных блоков, которые сходятся ближе к центру. На другом «берегу» двух окружных каналов гидроэвакуации находятся массивные плечевые блоки открытого типа. Поверхности всех блоков покрыты густой сетью волнообразных ламелей — они придают шине «липучесть».

Большое число зацепных элементов обеспечивает покрышке надежные сцепные свойства в зимних условиях передвижения. В свою очередь, мощные плечевины гарантируют высокие маневровые качества Triangle WinterX TW401. Ну а бонусом владелец авто получает низкое сопротивление качению, а также тихие и мягкие ездовые свойства.

В преддверии появления на полках шинных магазинов модель приняла участие в большом тестировании зимней авторезины. Венгерский ресурс Használtautó определил ее к разряду середнячков. Сверстникам покрышка уступила по части длины тормозного пути на мокрой дороге. Отметим, что в испытании участвовали преимущественно топовые представители класса зимних фрикционных шин.

 
Отличное сцепление с заснеженной дорогой, предсказуемое поведение в гололедицу, улучшенная устойчивость аквапланированию, длительный эксплуатационный ресурс.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Спустя целых 9 лет после выхода зимней покрышки Matador MP 92 Sibir Snow, которая завоевала сердца многих автомобилистов по совокупности цены и ездовых свойств, на полки магазинов начали завозить правопреемника шины — «фрикционку» MP 93 Nordicca.

В новом поколении авторезины отказались от асимметричного рисунка протектора в пользу направленного симметричного. Его формируют многогранные блоки в центральном сегменте беговой дорожки, исполосованные множеством волнообразных прорезей. Ламели создают неисчислимое количество острых режущих кромок, позволяющих шине максимально плотно контактировать со скользким дорожным полотном и усиливающих тягу на снегу.

Разноширокие блоки плечевых зон автошины имеют свободную расстановку. Они отвечают за стабильное вхождение в повороты при маневрировании и быструю очистку контактного пятна от слякоти. Аквадренажная система модели нарастила эффективность лучше всех остальных показателей — сопротивляемость Matador MP 93 Nordicca аквапланированию и слэшпленнингу вывели на новый качественный уровень.

В шинный коктейль покрышки с повышенным содержанием силики добавили функциональные эластомеры. Как результат, резина не твердеет на сильном холоде и демонстрирует высокую производительность в любых условиях эксплуатации. Отдельный плюсик в карму модели достается за равномерное распределение давления — оно предупреждает неравномерный износ протектора, обеспечивает низкое сопротивление качению и продлевает эксплуатационный ресурс автопокрышки в целом.

+3 видео
+7 фото
Kormoran Snow 195/65 R15 95T
 
Отличное сцепление с заснеженной дорогой, высокая плотность нарезки трехмерных ламелей, мягкий ход, стойкость к повышенным нагрузкам и механическим воздействиям, длительная ходимость.
 
 
Низкая топливная экономичность.
 

За известной шинной компанией Michelin не единожды замечена практика выпуска одной и той же модели авторезины под знаком огромного перечня дочерних брендов. Так, зимнюю модель Kormoran Snow можно встретить в продаже с названиями Riken Snow, TIGAR Winter, Taurus Winter, Strial Winter и Orium Winter.

Крупные блоки направленного рисунка протектора шины имеют разные геометрические формы и своими острыми гранями буквально «вгрызаются» в снежный наст, обеспечивая уверенную проходимость машины по рыхлому снегу. Также блоки примечательны высокой плотностью нарезки трехмерных ламелей — большое число сцепных кромок усиливает тягу на скользких покрытиях и положительным образом влияет на восприятие четкого выполнения команд рулевого управления.

Дополнительно усиливают сцепные свойства так званые микро-ребра внутри продольных дренажных канавок в центральном сегменте беговой дорожки. Они образуют множественные острые грани. В целом же гидроэвакуационная система модели из сети каналов увеличенного объема справляется с удалением воды и талого снега на твердую «пятерку».

Если абстрагироваться от всяческих маркетинговых уловок, Kormoran Snow порадует автомобилистов мягким ходом, длительной ходимостью, стойкостью к повышенным нагрузкам и механическим воздействиям. Низкая оценка присвоена модели лишь в плане топливной экономичности — в размере 195/65 R15 этот параметр обозначен буквой латинского алфавита D, что «ниже среднего по палате».

+9 видео
+13 фото
Toyo Observe GSi-6 HP 195/65 R15 91H
 
Уверенное передвижение по рыхлому снегу, спиральные 360-градусные прорези для усиления тяги и улучшения сцепных свойств на скользкой дороге, устойчивость к аквапланированию, эффективное торможение.
 
 
Низкая топливная экономичность.
 

В развернутом имени зимней шины Toyo Observe GSi-6 есть примечательная приставка HP. Модификация High Perfomance придется впору мощным легковушкам, которым важна отточенная управляемость и высокие скоростные характеристики передвижения по зимним дорогам.

Модель встречает дорогу направленным рисунком протектора с непрерывным центральным ребром. Оно добавляет устойчивости при прямолинейном движении на высокой скорости и, благодаря зазубренной форме, улучшает проходимость по рыхлому снегу. С центральной дорожкой соседствуют сдвоенные блоки протектора, усеянные трехмерными мульти-ламелями.

В этих же блоках центральной зоны протектора проделаны спиральные 360-градусные прорези для усиления тяги и улучшения сцепных свойств на скользкой дороге. В придачу спиралевидные ламели повышают боковую устойчивость при закладывании виражей и сокращают дистанцию торможения на мокром и заснеженном дорожном полотне.

Toyo Observe GSi-6 HP эффективно отводит излишки воды и талых снежных масс из контактного пятна, сохраняет эластичность при низких минусовых температурах, чутко реагирует на вращения руля. Плюс ко всему в составе резиносмеси шины применяется измельченная скорлупа греческих орехов — технология Microbit дополнительно усиливает сцепление со скользкими поверхностями. Баллы «ниже среднего» модель получает в дисциплинах «Топливная экономичность» и «Шумность». По крайней мере, такие результаты автопокрышка показала в 2020 году, когда ее тестировали вкупе со сверстниками на полигоне Test World в Финляндии.

 
Сбалансированное сцепление на заснеженных дорогах, отзывчивая управляемость и эффективное торможение на льду, «снежные когти» между блоками протектора, большое число ламелей-насосов, микроскопические частицы Cryo Crystal 3 в составе резиносмеси.
 
 
Существенных минусов нет.
 

В ценовой категории до 6000 руб. за колесо в размере R15 наиболее привлекательно смотрится «финка» Nokian Hakkapeliitta R3. Она уделывает практически любого соперника, предоставляя бескомпромиссно высокий уровень безопасности при передвижении по зимним дорогам.

Модель относится к разряду нешипованных зимних шин с нордическим характером. Ей нипочем снежные переметы, гололедица и даже чистый лед. В то же время она отлично себя ведет на мокром и сухом асфальте. Уравновешенные ездовые качества покрышки воплощены в жизнь благодаря концепции Arctic Sense Grip, предполагающей оптимальный баланс между безопасностью зимнего вождения и комфортом хода в любых условиях передвижения.

Гарантами отменных сцепных свойств автошины выступают три кита: функциональные ламели в центральной зоне направленного протектора, частицы Cryo Crystal 3, которые создают кромочный эффект по образу и подобию шипов противоскольжения, и «снежные когти» для улучшения «хватки». Между блоками протектора покрышки пущены аквадренажные каналы в форме разветвленного дерева.

Технологическое ноу-хау модели — особые ламели-насосы, которые эффективно впитывают водную пленку с поверхности льда. Шина, конечно же, не может на равных соперничать с «шиповками», однако в классе фрикционной зимней авторезины она показывает чуть ли не самое уверенное передвижение по обледенелым дорогам. Укрепляют сильные позиции шины отточенная управляемость, комфортабельность и мягкость хода. Равных ей в соответствующем ценовом диапазоне днем с огнем не сыщешь.