С развернутыми параметрами моделей из подборки можно ознакомиться в сравнительной таблице объективов «все-в-одном». Весь ассортимент актуальных предложений объективов представлен в одноименном разделе каталога.

 
Большая кратность оптического зуммирования, пыле- и влагозащита, компактные размеры и малый вес.
 
 
Невысокая «плавающая» светосила, выдвижной «хобот» выезжает под собственным весом.
 

Olympus M.Zuiko Digital 12-200mm f/3.5-6.3 ED — один объектив на все случаи жизни для тех, кто не хочет возиться с перестановкой оптики под съемку тех или иных сюжетных линий.

Многоцелевое предначертание модели раскрывает широчайший диапазон фокусных расстояний 24-400 мм (в эквиваленте полного кадра с учетом кроп-фактора камер системы Micro 4/3, равный двум). На минимальном зуме на объектив удобно снимать пейзажи и архитектуру, на средних фокусных расстояний — самые разнообразные сюжеты, а в телеположении — сильно удаленные объекты, пугливых птичек и зверушек. А еще модель великолепно себя проявляет в путешествиях.

Объектив относится к базовой линейке оптики Olympus, тем не менее его корпус может похвастаться пыле- и влагозащищенным исполнением. Внутри корпуса размещается оптическая схема (17 элементов в 11 группах), мотор автофокусировки и 7-лепестковая диафрагма. Снаружи находятся кольца зуммирования и фокусировки. Почему-то не предусмотрели даже фиксатор выдвижного «хобота», из-за чего под собственным весом он выезжает вниз.

Базовую «породу» модели выдает невысокая «плавающая» светосила f/3.5-5.6 и отсутствие на борту объектива системы стабилизации изображения. Совместно с камерами без встроенного стаба снимать на него в телеположении зума будет сложно из-за высокой вероятности смаза картинки (особенно в условиях недостаточной освещенности кадра). Поэтому наилучшим образом Olympus M.Zuiko Digital 12-200mm f/3.5-6.3 ED подходит для беззеркалок Olympus и Panasonic с матричной системой стабилизации. Вкупе с ними он и выглядит пропорционально, и особо не утяжеляет вес «тушки» фотоаппарата, прибавляя к нему порядка 455 г.

 
Высокая резкость с открытой диафрагмы, максимальная светосила f/2.8 на коротком конце, отличная бликозащита, отсутствие хроматических аберраций, бесшумный мотор автофокусировки RXD, компактные размеры и малый вес относительно сверстников.
 
 
Нет кнопки переключения режимов фокусировки, пластиковый корпус.
 

В полнокадровом парке оптики Sony под беззеркальные фотоаппараты есть стабилизированный «универсал» Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS. Достойная альтернатива ему от стороннего производителя — Tamron 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD. И вот почему.

Невзирая на немного меньший разброс фокусных расстояний, детище Tamron предлагает более высокую светосилу во всем диапазоне зуммирования. К примеру, в широкоугольном положении диафрагму можно открыть до отверстия f/2.8, благодаря чему сильнее размывается фон. На максимальном приближении объектив тоже является «светлее» визави от Sony — f/5.6. А вот чего ему недостает, так это оптического стабилизатора. Впрочем, бортовым стабом комплектуется львиная доля полнокадровых беззеркалок Sony светофильтр диаметром 67 мм вблизи передней линзы.

Напоследок необходимо упомянуть компактные размеры и малый вес модели относительно сверстников: в сложенном виде габариты объектива соответствуют размерам жестяной банки 0.33 л, с выдвинутым «хоботом» — банки 0.5 л, а его вес составляет чуть больше полукилограмма. Модель придется впору и фотографам-новичкам, и продвинутым фотоэнтузиастам, и заядлым путешественникам в качестве универсального решения «все-в-одном».

 
Высокая резкость по всему полю кадра, встроенный стабилизатор изображения, три управляющих кольца, пыле- и влагозащита, компактные размеры и малый вес.
 
 
Невысокая «плавающая» светосила.
 

В полку оптики Fujifilm каких-то рекордсменов по охвату фокусных расстояний не водится. Все же первоочередно японский бренд ставит на особый шарм рисунка, добиться чего вкупе с условным объективом 24-400 мм достаточно сложно. Единственный «универсал» под систему Fujifilm X был выпущен в 2014 году и остается востребованным поныне. Речь о модели Fujinon XF 18-135mm f/3.5-5.6 R LM OIS WR.

В переводе на эквивалент полного кадра объектив ведет съемку в диапазоне фокусных расстояний от 27 до 200 мм. И уже с открытого отверстия диафрагмы на коротком конце он предельно резок в центре. Детализация падает лишь по краям изображения, для исправления чего достаточно прикрыться на один-два стопа. С увеличением фокусного расстояния светосила объектива проседает до f/5.6, однако он все так же остается резким.

В развернутом имени модели есть целый ряд примечательных символов. К примеру, буква латинского алфавита R после указания светосилы гласит об оснащенности объектива третьим кольцом, которое используется для управления диафрагмой. За символами LM стоит линейный двигатель системы автоматической фокусировки, за аббревиатурой OIS скрывается встроенный стабилизатор изображения, а буквы WR указывают на пыле- и влагонепроницаемую конструкцию модели. Подробнее о значении всех символов можно почитать в отдельном материале «Секреты маркировки объективов Fuji».

Fujinon XF 18-135mm f/3.5-5.6 R LM OIS WR приходит на помощь тогда, когда снимать нужно быстро и не задумываясь. Ведь покуда часики тикают, а объектив меняется, сюжет может пройти мимо камеры. Модель послужит отличным вариантом одного-единственного объектива на время путешествий, отпуска или прогулок по городу в свое удовольствие без фоторюкзака за спиной.

 
Высокая резкость по всему полю кадра, встроенный стабилизатор изображения, быстрый и тихий шаговый мотор автофокусировки, отличная бликозащита, компактные размеры и малый вес относительно сверстников.
 
 
Невысокая «плавающая» светосила.
 

Единожды состыковавшись с «тушкой» фотоаппарата системы Nikon Z, объектив 24-200mm f/4.0-6.3 VR безвылазно сосуществует с ней на протяжении долгого времени. Виной тому — универсальность фокусных расстояний зума, что позволяет эксплуатировать его «в хвост и в гриву» во множестве ситуаций.

С охватом фокусных от 24 до 200 мм объектив покрывает львиную долю потребностей фотографов в съемке. В одно лицо он справляется и с пейзажной фотографией, и со съемкой архитектурных объектов, и с крупными планами, и позволяет «охотиться» на дикую живность. Подкачала у модели только невысокая переменная светосила f/4.0-6.3. Возмещает ее недостаток эффективный оптический стаб, который может компенсировать до 4.5 ступеней выдержки или экспозиции.

Nikon Nikkor Z 24-200mm f/4.0-6.3 VR выдает резкую картинку с открытой диафрагмы, не подвержен влиянию хроматических аберраций и не ловит блики. Отличную бликозащиту ему обеспечивает специальное покрытие линз Arneo. Внутри объектива размещается оптическая схема в составе 19 элементов в 15 группах и установлен шаговый мотор для быстрой и бесшумной автофокусировки с дистанции от 50 см.

К объективу подходят светофильтры диаметром 67 мм. Общее положительное впечатление о модели закрепляется компактными размерами зума (77х114 мм) и его относительно небольшим весом (570 г) в сравнении с аналогами. Согласитесь, габариты и вес отыгрывают немаловажную роль в путешествиях, в ходе продолжительных пеших прогулок и в прочих ситуациях, когда камера висит на шее фотографа практически целый день.

+1 видео
+20 фото
Canon RF 24-240mm f/4-6.3 IS USM
 
10-кратный оптический зум, встроенный стабилизатор изображения, бесшумный ультразвуковой мотор автофокусировки Nano USM, кастомизируемое кольцо управления.
 
 
Невысокая «плавающая» светосила, умеренные искажения на коротком конце и в телеположении зума, нет защиты от неблагоприятных погодных условий.
 

В подавляющем большинстве под новоиспеченную линейку полнокадровых беззеркалок Canon выпускаются отнюдь недешевые объективы из топовых слоев общества сменной оптики. Приятное исключение из правила — многоцелевой зум Canon RF 24-240mm f/4-6.3 IS USM для съемок самых разноплановых сюжетов.

Объектив идеально впишется под стать доступному фуллфрейму Canon EOS RP. Впрочем, на других камерах полнокадровой линейки он тоже будет смотреться гармонично. Весомый козырь в рукаве у модели — 10-кратное оптическое приближение от 24 до 240 мм. Вместе с изменением фокусного расстояния в большую сторону меняется и светосила объектива — от f/4.0 на коротком конце до f/6.3 в телеположении зума. Компенсировать возможный недостаток светосилы призван встроенный оптический стаб с заявленной эффективностью до 5 стопов выдержки или экспозиции.

По характеру изображения объектив выдает мягкую картинку в широкоугольном положении и четкие снимки на длинном конце. На итоговых кадрах при этом могут быть видны умеренные искажения, которые легко правятся на этапе постобработки отснятого материала в фоторедакторе. В «серединке» фокусных расстояний ни дисторсии, ни аберрации никоим образом не повлияют на результат. На резкость объектив наводится с расстояния от 50 см. В автоматическом режиме фокусироваться ему помогает бесшумный ультразвуковой мотор автофокусировки Nano USM.

Модель оснащена широким кольцом зуммирования и кастомизируемым колечком ближе к стороне корпуса с байонетным креплением. На последнее назначаются функции компенсации экспозиции, управления выдержкой, диафрагмой или ISO. Для полноты картины объективу недостает только базовой защиты от неблагоприятных погодных условий, ведь тревел-фотография — одна из главных задач, которые ставятся перед «универсалом» Canon RF 24-240mm f/4-6.3 IS USM.