С техническими характеристиками моделей из подборки можно ознакомиться в сравнительной таблице светосильной оптики. Развернутый ассортимент объективов находится в одноименном разделе каталога. Также рекомендуем к прочтению материал «Кто на свете всех светлее? ТОП-5 самых светосильных зум-объективов».

+1 видео
+7 фото
Olympus 17mm 1:1.2 Pro ED
 
Эффектное растушеванное боке, быстрый и бесшумный привод автофокусировки, программируемая кнопка на оправе, компактный и легкий.
 
 
Виньетирование на открытых отверстиях диафрагмы.
 

В портфолио оптики Olympus для беззеркальных камер с сенсором формата Micro 4/3 есть трио сверхсветосильных фикс-объективов: 17 мм, 25 мм и 45 мм. Первый — это универсальный вариант для решения широкого спектра задач, второй является аналогом «полтинника» в эквиваленте полного кадра, а третий используется в портретном жанре фотографии.

Широкоугольник Olympus M.Zuiko Digital ED 17mm f/1.2 PRO хорошо себя проявляет в архитектурной и пейзажной фотосъемке, а также в стрит-фотографии. Высокая светосила объектива призвана компенсировать недостаточное размытие заднего плана из-за урезанных физических размеров сенсора изображения серии фотокамер Micro 4/3. И прорисовка боке дается модели действительно на твердую «пятерку» — за счет выверенной формы линз и 9-лепестковой диафрагмы получается высокая резкость в зоне фокуса и мягкое растушеванное боке в области расфокусировки без применения аподизационных фильтров.

В оптической схеме объектива встречаются элементы ED со сверхнизкой дисперсией и двойные супер-асферические DSA-линзы, которые способствуют уменьшению вредных оптических артефактов на манер хроматических аберраций и дисторсий. Да и явление виньетирования потревожит кадр разве что на самых открытых отверстиях диафрагмы.

Внутри корпуса объектива притаился быстрый и бесшумный привод автофокусировки. Снаружи находятся программируемая кнопка L-Fn и широкое кольцо фокусировки с мягким ходом. Переключение между автоматической и ручной наводкой на резкость реализовано путем сдвига колечка на себя. В довесок модель порадует компактными размерами и небольшим весом (менее 400 г) — она гармонично смотрится на «тушке» совместимого фотоаппарата и не изменяет центр тяжести связки камеры и объектива.

+1 видео
+4 фото
Sigma 35mm F1.2 DG DN A
 
Шикарная цветопередача, бритвенная резкость, 11-лепестковая диафрагма, кольцо установки диафрагмы с возможностью отключения ступенчатого хода, дополнительная программируемая кнопка.
 
 
Большой и тяжелый, дисторсии и сильное виньетирование на открытых отверстиях диафрагмы.
 

Повседневный фикс-объектив Sigma 35mm f/1.2 DG DN Art прибавляет в ношу фотографа больше одного килограмма «чистого» веса, но это не беда, поскольку равных ему по светосиле в парке оптики Sigma попросту нет.

Модель заточена под работу совместно с полнокадровыми камерами, оснащенными байонетными креплениями Sony FE и Leica SL. В конструкцию объектива внедрили 17 элементов, которые объединены под крылом 12 групп. Также в оптической схеме применяются три асферических элемента и три элемента из SLD-стекла. Диафрагма у модели 11-лепестковая, что способствует получению мягкого боке с эффектным отделением зоны резкости от фона.

Объектив «рисует» бритвенно резкую картинку по центру кадра с самых открытых отверстий диафрагмы (f/1.2). Правда, результат при этом может быть слегка подпорчен дисторсиями и сильным виньетированием. Проблемы сводятся на нет на этапе постпродакшна отснятого материала в фоторедакторе или ежели прикрыться хотя бы до f/2. В плане цветопередачи равных Sigma 35mm f/1.2 DG DN Art и вовсе днем с огнем не сыщешь — сочными получаются даже JPEG-файлы, что уж говорить про RAW.

Собран фикс-объектив в погодозащищенном корпусе, на боку которого находится целая россыпь элементов управления. В частности, переключатель режимов фокусировки, ползунок отключения ступенчатого хода кольца диафрагмирования, дополнительная программируемая кнопка. В придачу к объективу идет лепестковая бленда с резиновым основанием. А вот светофильтры придется уже докупать отдельно из расчета, что диаметр передней линзы объектива равен 82 мм.

 
Выдающаяся светосила f/1.0, высокая детализация, мягкое боке, предсказуемая работа в контровом свете, пыле- и влагозащита.
 
 
Небыстрый автофокус, на открытой диафрагме присутствуют хроматические аберрации.
 

Fujifilm XF 50mm f/1 R WR — дебютный в мире фикс-объектив для беззеркалок с автофокусировкой и максимальной диафрагмой f/1.0. И это тот случай, когда первый блин вышел не комом.

Модель предназначается для топовых камер Fuji с датчиком изображения формата APS-C. Ее оптическая схема насчитывает 12 элементов в 9 группах, включая две асферические линзы и один элемент ED. Передняя линза у объектива вогнутая, что делает ее менее подверженной механическим повреждениям и уменьшает количество бликов. В передней части модели предусматривается резьба для светофильтра диаметром 77 мм.

Дизайн Fujifilm XF 50mm f/1 R WR выдержан в сдержанном стиле. На корпусе объектива нет ничего лишнего за исключением колец управления фокусировкой и диафрагмой (с неотключаемым ступенчатым ходом). По периметру корпуса располагаются 11 резиновых уплотнителей для защиты конструкции от пыли и влаги. Фокусируется объектив с минимального расстояния в 70 см. Однако в целом работу автофокуса модели нельзя назвать молниеносной.

Весомый плюс светосилы f/1.0 — сильное размытие фона с мягким боке и возможность наводки системы автофокусировки на цель практически в полной темноте. К тому же с учетом эквивалентного фокусного расстояния 75 мм объектив идеально подходит для портретной фотосъемки. В ней эффектное размытие заднего плана ценится превыше всего.

 
Высокие оптические свойства, мягкое боке, отменная резкость с открытых отверстий диафрагмы, быстрый и цепкий автофокус, информационный OLED-экранчик, программируемая кнопка, пыле- и влагозащита.
 
 
Большой и тяжелый, высокая стоимость.
 

Первой автофокусной ласточкой со сверхсветосилой в линейке оптики под байонет Nikon Z стал «полтишок» Nikon Nikkor Z 50mm f/1.2 S. Это топовый фикс-объектив с высочайшими оптическими свойствами.

Модель выдалась близкой по духу еще одному «монструозному» объективу Nikon Nikkor Z 58mm f/0.95 S, который продается по цене очень неплохой подержанной иномарки. Кардинальное отличие от него — наличие на борту системы автофокусировки с двумя группами моторов для быстрой и цепкой наводки на резкость. Автофокус работает плавно и бесшумно, что также важно в режиме видеосъемки.

Максимальная диафрагма объектива f/1.2 позволяет полностью контролировать глубину резко изображаемого пространства. Модель буквально стирает фон, оставляя безупречную резкость и детализацию на основном объекте в кадре. При этом антибликовые покрытия ARNEO и Nano Crystal Coat устраняют двоение изображения и блики. Снимать на Nikon Nikkor Z 50mm f/1.2 S можно в любых условиях — пыле- и влагозащита корпуса предохраняет «внутренности» объектива от атмосферных воздействий.

В оснащение фикс-объектива вошли широкое фокусировочное кольцо с мягким вращением, программируемая кнопка L-Fn и OLED-экранчик для отображения ключевых параметров съемки. Расстраивают лишь громоздкие размеры модели (89.5х150 мм) и нескромная ценовая политика на продукт.

 
Мягкое и пластичное размытие фона, быстрая и точная автофокусировка, не подвержен хроматическим аберрациям, настраиваемое кольцо управления, пыле- и влагозащита.
 
 
Большой и тяжелый, высокая стоимость.
 

В портретной кавалерии оптики под полнокадровую систему беззеркалок Canon RF главенствующей моделью по праву считается топовый объектив Canon RF 85mm f/1.2L USM. Он выпускается под негласным девизом «дорого и богато».

О высоких оптических качествах объектива недвусмысленно намекает принадлежность модели к линейке люксовой оптики Luxury, обозначенная красным колечком вблизи передней линзы. Но самое лакомое в нем — это, разумеется, максимальная светосила f/1.2. Причем полностью открытое отверстие диафрагмы является для объектива вполне рабочим. Фотограф вправе рассчитывать на мягкое и пластичное размытие фона, свойственное для портретной оптики, и не переживать, что снимок будет подпорчен хроматическими аберрациями. Устранением последних занят специальный рефрактивный BR-элемент синего спектра, включенный в оптическую схему объектива. Также в схеме числятся асферические и низкодисперсные элементы, специальное покрытие ASC для минимизации бликов и переотражений

По внешнему виду объектив напоминает эдакий пухлый бочонок с размерами корпуса 103.2 × 117.3 мм. Вес портретника составляет почти 1.2 кг — чуть ли не в два раза больше, чем у «тушки» фуллфрейма Canon EOS R6, под которую объектив заточен. Впрочем, за уникальный характер рисунка модели простительно все. Укрепляет положительное впечатление о ней продвинутый привод автофокусировки с молниеносной реакцией в плане наводки на резкость.

Объектив снабдили настраиваемым кольцом управления, позволяющим переключаться между функциями коррекции экспозиции, настройки выдержки, диафрагмы или ISO. Пыле- и влагозащита корпуса предохраняет «внутренности» модели от всяческих атмосферных воздействий. Камень преткновения на пути к овладению объективом — нескромная стоимость. Однако ежели в приоритет поставлены действительно непревзойденные оптические свойства — лучшего портретника для камер серии Canon RF не существует.