Сравнительная таблица параметров ТОП-5 мощных мотоблоков и культиваторов для пашни дает четкую картину отличий и возможностей сельскохозяйственных машин с жидкотопливным мотором. А здесь можно ознакомиться с полным перечнем моделей бензиновых мотоблоков и культиваторов.

+2 видео
+12 фото
Zubr MTB-300
 
Низкая цена, мощный двигатель, шкив отбора мощности, усиленная задняя сцепка и передний кронштейн, сбалансированная развесовка, глубокая проработка почвы, 5-летняя гарантия.
 
 
Не обнаружено.
 

Бензиновый мотоблок среднего класса Zubr MTB-300 российского производителя механизированной техники представляет собой универсальный агрегат для решения множества задач на садово-огородном участке или в фермерском хозяйстве площадью до 20 соток. Данная модель при использовании соответствующего навесного оборудования (опция) умеет рыхлить почву, делать глубокую вспашку, готовить участок под посадку, очищать его от сорняков, выполнять окучивание и, даже, убирать снег. Относительно небольшая масса моторного агрегата 78 кг в сочетании с мощным и надежным бензиновым двигателем (7 л.с., 5150 Вт) обеспечивает хорошую маневренность и производительность машины. Механизм сцепления здесь реализован приводом с клиновидным зубчатым ремнем и шкивом отбора мощности, а передача крутящего момента на рабочий вал с инструментом — чугунным 3-скоростным шестеренчато-цепным редуктором с закаленной шестигранной осью (2 скорости и 1 назад).

Рукоятки управления с возможностью регулировки по высоте позволяют пользователю контролировать механизм сцепления, регулировать обороты двигателя, а также быстро его выключать. Обновленная модель выделяется усиленной задней сцепкой, массивным двусторонним сошником с транспортными колесами, улучшенным рисунком протектора пневматических шин колесной пары Ø 40 см и прочным передним кронштейном для крепления навесного оборудования. В комплекте к мотоблоку идут 2 группы самозатачивающихся 4-лепестковых фрез из закаленной конструкционной стали и боковые защитные диски. Ширину вспашки полосы можно регулировать в пределах 60 – 85 см, а максимальная глубина рыхления грунта составляет впечатляющее значение 35 см. Все узлы и механизмы собраны на усиленной жесткой раме и оптимально сбалансированы по весу, благодаря чему значительно снижена нагрузка на руки во время работы. В качестве бонуса отметим относительно низкую цену и 5-летнюю гарантию производителя на эту модель.

+4 видео
Huter MK-8000
 
Очень мощный двигатель, датчик масла в картере, дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор, большая ширина обработки.
 
 
Шины неважного качества.
 

Несмотря на заявленное арийское происхождение, определяющее конструктивные особенности и функциональный потенциал мотоблока, сельскохозяйственная машина Huter MK-8000 производится на китайском заводе. Хотя устройство комплектуется грунтовыми фрезами, его возможности выходят далеко за рамки обычного реза почвы. Это действительно универсальная мини техника для комплексной обработки земельных участков с помощью различного навесного оборудования, которое доступно для дополнительного заказа. На раме культиватора установлен 8-сильный одноцилиндровый 4-тактный двигатель, работающий на бензине марки АИ-92. Необходимость в таком мощном двигателе продиктована насущными потребностями: ведь заставить двигаться тяжелый 130 кг мотоблок с метровой шириной захвата и глубиной проработки почвы 30 см на слабом моторе будет весьма проблематично.

Одной из особенностей двигателя является встроенный датчик уровня масла, который не позволит мотору ни завестись, ни работать «насухо». Моторное масло, рекомендованное для заливки в картер должно иметь вязкость типа 10W40. Для использования сменного навесного инструмента в моторе предусмотрен 14-миллиметровый вал отбора мощности. Отмечаем отдельным плюсом нетрадиционный для этого класса машин тип сцепления — оно здесь дисковое и работает в масляной ванне. Стоит похвалить и надежный чугунный шестеренчатый редуктор, который даст фору обычным цепным трансмиссиям. Мотоблок имеет 2 скорости переднего хода и 1 скорость реверсного хода.

Машина перемещается на колесном ходу с помощью 2 больших колес Ø 48 см, «обутых» в пневмошины с «елочным» рисунком протектора. К сожалению, покупатели часто высказываются о невысоком качестве резины шин. Регулировку рукоятки управления можно выполнить по высоте и с угловым поворотом. Это позволяет настроить положение рукоятки таким образом, чтобы оператору было удобно не только идти за машиной вслед, но и сопровождать ее сбоку, не затаптывая обработанную полосу. Рычаг заднего хода для удобства вынесен на правую ручку вместе с кнопкой выключения зажигания и рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора, а на левой ручке расположен рычаг сцепления. Все рычаги выполнены с приводными тросами в лучших традициях вело- и мототехники. Сзади имеется сцепной механизм для прицепного оборудования и стояночная опора (сошник), которая надежно фиксирует машину на горизонтальной поверхности во время паузы в работе.

+5 видео
+24 фото
Patriot Ural Extreme 440107581
 
Мощный двигатель, 6 скоростей (4 вперед + 2 назад), шкив отбора мощности, защитный бампер двигателя, колеса с шинами широкого профиля большого диаметра.
 
 
Не обнаружено.
 

Многофункциональный бензиновый мотоблок Patriot Ural Extreme обладает широкими возможностями в обработке земельных наделов приусадебного участка. Сзади мотоблока можно установить оборудование для посадки и сбора картофеля, пропашной плуг, окучник или пахотно-ездовой модуль ПМ-05, а для транспортировки грузов можно докупить универсальный прицеп ПМ-03. Спереди есть возможность поставить роторную косилку травы или снежный отвал, который поможет зимой с очисткой участка. А шестигранная ось редуктора является местом крепления пневматических колес широкого профиля Extreme Ø 49 см, грунтозацепов или фрез культиватора. Весь этот арсенал навесного оборудования не входит в поставку к мотоблоку, а заказывается у производителя отдельно. В комплекте идут лишь 6 стандартных закаленных фрез Ø 32 см для всех типов почвы, а для обработки рыхлых грунтов лучше приобрести специальный набор фрез типа «гусиные лапки».

Механизированный помощник земледельца оборудован силовым агрегатом, состоящим из 4-тактного двигателя Patriot P 175 FС (мощность 7.8 л.с., объем 220 см3) с воздушным охлаждением, клиноременного сцепления (есть шкив отбора мощности) и цельнолитого чугунного редуктора с цепной передачей. Двигатель по всему периметру огибает трубчатый бампер-протектор, а колеса и навесы редуктора прикрыты защитным щитком. Поворотная и вертикальная регулировка рукоятки позволяет настроить оптимальное положение ручек для управления машиной, а в прикрепленном к ним контейнере сложены ключи для быстрого крепления навесов. Мотоблок способен двигаться вперед на одной из 4 передач в диапазоне скоростей от 4 до 7.7 км/ч, а задний ход обеспечен двумя передачами. Реализация перехода с пониженной передачи на повышенную выполняется вручную перевешиванием клиновидного ремня на другой ручей шкива. Снаряженная масса машины составляет 105 кг, что позволяет фрезам при ширине культивирования 90 см легко закапываться в грунт на глубину до 30 см.

+7 видео
+4 фото
Husqvarna TF338
 
Европейское качество, широкая полоса захвата почвы, производительный мотор собственной конструкции, повышенная емкость топливного бака, складные рукоятки, защитный бампер двигателя.
 
 
Не обнаружено.
 

Продукция торговой марки Husqvarna пользуется доброй репутацией не только на родине в Швеции, но и далеко за ее пределами. Этот бренд представлен широким спектром различной техники для работы в саду, на огороде, приусадебном участке и в лесном хозяйстве. Практичный моторный культиватор Husqvarna TF338 оборудован одноцилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем собственной конструкции WM170FB/P-2 объемом 212 см3 с номинальной мощностью 4.9 л.с. (3600 Вт). Мотор запускается ручным стартером с предварительным обогащением горючей смеси. Простой алгоритм последовательных действий для пуска в виде рисунков-подсказок нанесен прямо на двигателе. При обычном объеме картера 0.6 л двигатель получил большой топливный бак, вмещающий 4.8 л неэтилированного бензина, что позволяет гораздо реже подумывать о дозаправке. Для защиты мотора в условиях пыли, неизбежной при работе культиватора, используется воздушный фильтр с масляной ванной, требующий регулярной очистки. Цепная механическая трансмиссия обеспечивает движение машины вперед на 2 скоростях и возможность реверсного заднего хода (1 передача).

Управляющие рукоятки имеют складную конструкцию и снабжены механизмом регулировки высоты, что позволяет подстроить мотоблок к росту оператора. На левой ручке находится рычаг сцепления, а на правой — рычаг управления подачей топлива и кнопки включения/выключения двигателя. Сзади находится механизм сцепки, в котором по умолчанию установлен сошник. Интересной особенностью устройства является наличие защитного бампера двигателя, ограждающего его от повреждений при транспортировке. Для удобства перемещения на мотоблоке крепятся 2 колеса с резиновыми шинами, которые по месту работ заменяются навесным инструментом. Мотокультиватор укомплектован наборными фрезами, которые устанавливаются по 4 шт. с каждой стороны, обеспечивая солидную максимальную ширину обрабатываемой полосы 95 см. При диаметре фрез 360 мм машина за счет приличной массы 93 кг без труда углубляется в почву на 30 см. Кстати, машина является многофункциональной и может использовать дополнительные инструменты обработки грунта, которые следует заказывать отдельно.

+1 видео
+4 фото
CHAMPION DC1193E
 
Сверхмощный двигатель, дисковое сцепление, вал отбора мощности, электрический стартер, широкая полоса культивирования.
 
 
Шумный двигатель.
 

Под торговой маркой Champion выпускается различная механическая, аккумуляторная, электросетевая, бензиновая и дизельная техника, которая придется ко двору в частном домовладении. Собственник бренда ориентируется на эксплуатацию своего силового оборудования в российских условиях, что учитывается в особенностях конструкции изделий. Большинство продукции выпускается в Китае, а часть сборочных работ выполняется на отечественных заводах.

Моторный блок для сельскохозяйственных работ CHAMPION DC1193E обладает солидным весом 177 кг и относится к тяжелому классу оборудования для обработки почвы. Машина оснащена сверхмощным 4-тактным дизельным двигателем D420-1HK 9.5 л.с. (7000 Вт) с рабочим объемом цилиндра 418 см3, сцеплением с дисковой муфтой и редуктором с шестеренчатым приводом фрез. Топливный бак вмещает 5.5 л сезонной солярки, а картер заполняется моторным маслом SAE10W-40 в количестве 1.65 л. С учетом максимального расхода топлива, составляющего 2.1 л/ч, бак опустеет примерно через 3 часа работы. Система зажигания реализована прямым впрыском, а запуск выполняется либо вручную, либо электростартером, который питается от аккумуляторной батареи. Коробка передач обеспечивает движение мотоблока на 2 скоростях переднего хода и одной задней скорости. Устойчивое неподвижное положение во время стоянки мотоблоку обеспечивает передняя опорная стойка, а плавное движение на максимальной скорости 10 км/ч — широкопрофильные колеса большого диаметра с пневматическими шинами.

С первого взгляда машина производит неоднозначное впечатление своими немалыми размерами, шумной работой двигателя (92 дБ) и разбросанными веером тросами управления, которым явно недостает кабель менеджмента. Из пассивного инструмента в базовой комплектации есть лишь стандартный набор из 8 фрез, которые обеспечивают проработку полосы шириной 80 – 110 см на глубину 15 – 30 см. Поскольку мотоблок является обычной силовой машиной с управляющими механизмами, он обладает множеством сфер применения с использованием дополнительных рабочих элементов. Такая производительная техника хорошо подходит, не только для поверхностного рыхления почвы, но и для глубокой вспашки. Двигатель агрегата имеет выходной вал отбора мощности для установки активного навесного оборудования, с помощью которого можно легко косить траву, собирать урожай, перекачивать воду, вырабатывать электроэнергию и выполнять множество других работ.