С перечнем характеристик моделей из обзора можно ознакомиться в сравнительной таблице маломощных дизельных электростанций бытового формата. Все актуальные предложения магазинов собраны в полном каталоге генераторов.

+4 фото
FUBAG DS 3600
 
Две розетки на 220 В, топливная экономичность, виброгасящие опоры.
 
 
Нет счетчика моторесурса и транспортировочных колес.
 

Оборудование марки FUBAG имеет немецкие корни в генеалогическом древе и подкупает высокой надежностью по доступной цене. Сказанное подтверждается на примере дизельной установки для выработки электричества DS 3600.

Модель собрана на металлической раме с размерами 455x545x380 мм и весом порядка 70 кг. Самое место ей — у летнего домика или на небольшой стройплощадке. Впрочем, при уровне номинальной мощности 2.7 кВт силенок у агрегата достаточно и для резервной подачи питания на энергозависимые устройства в основном доме (холодильник, отопительный котел и т.п.). На пике производительности FUBAG DS 3600 выдает до 3 кВт суммарной мощности.

Потребители разбирают выработанную нагрузку из двух розеток на 16 А или через клеммы низковольтной сети питания 12 В. Уровень напряжения в режиме онлайн показывается на шкале стрелочного вольтметра. А вот счетчика «пробега» у модели не водится, из-за чего количество отработанных моточасов придется считать самостоятельно.

В вопросах потребления топлива генератор проявляет нерасточительность — при нагрузке в 2 кВт он «съедает» всего 1.37 л дизельного горючего в час. Соответственно, на полном баке объемом 12.5 л агрегат продержится «на плаву» в течение 9 часов кряду. Работает модель не громче дрели — шумность от нее не превышает 80 дБ на расстоянии 7 м. Ей бы еще колеса и конкурентов дизель-генератору в гвардии маломощных электроустановок было бы не сыскать вовсе.

+5 фото
DDE DDG 3300E
 
Две розетки на 220 В, топливная экономичность, длительное время автономной работы.
 
 
Шумный, нет счетчика моточасов и транспортировочных колес.
 

Резервный дизель-генератор занедорого — реальность, нашедшая воплощение в модели DDE DDG 3300E. Давайте познакомимся с ней поближе.

Генератор работает под началом одноцилиндрового четырехтактного движка мощностью 6.7 л.с. Эти «лошадки» вырабатывают до 3 кВт нагрузки, которая может быть распределена между потребителями через гнезда двух розеток на 220 В и 16 А. Агрегат оснащен электростартером, а на случай полного разряда аккумулятора мотор заводится при помощи ручного пуска.

Из полезных опций на борту модели присутствуют вольтметр, авторегулятор напряжения, комплексная защита от короткого замыкания, индикация уровня масла в картере. Еще один сильный козырь в рукаве у DDE DDG 3300E — низкий удельный расход топлива (1.1 л/час). Как результат, бака объемом 11.5 л хватает на 10-часовой марафон непрерывной выработки электричества.

Платой за принадлежность установки к бюджетной лиге дизель-генераторов являются завышенный порог шумности (96 дБ) и отсутствие на раме колес. В целом этими изъянами можно смело пренебречь, ведь прямых соперников у модели не так уж много. Навскидку сходу вспоминаются разве что FUBAG DS 3600 и CHAMPION DG3601E.

 
Разъем для блока ATS, информационный экран, стабильность выходного напряжения и устойчивость к перегрузкам.
 
 
Существенных минусов нет.
 

Важнейшим направлением деятельности отечественной группы компаний «Техника. Созидание. Сервис» является постройка резервных и основных источников электроэнергии. В полку решений бытового предначертания бренда пристального внимания удосуживается модель SDG 5000EHA.

Агрегат применяется в качестве источника электроэнергии в частном доме или на даче, на объектах уличной торговли, при подключении бытовых приборов или электроинструмента. Модель работает на дизельном топливе и выдает 5 кВт нагрузки в номинальном режиме. Запуск мотора генератора производится вручную или электростартером, вдобавок на панели управления устройством размещен разъем для подключения блока автоматики.

На дисплее TSS SDG 5000EHA отображаются часы работы дизельного генератора, напряжение и частота тока. Также бортовая электроника устройства обеспечивает высокий уровень стабильности выходного напряжения и демонстрирует устойчивость к перегрузкам. В числе прочего на панели управления агрегатом расположились две розетки 220 В на 16 и 32 А с защитными крышками, 12-вольтовый выход постоянного тока.

На одной заправке 15-литрового бака дизельным топливом генератор работает без передышки 8.8 часов (при нагрузке 75 %). Остаток горючего в баке держит на контроле индикатор топлива. Ну а датчик давления масла следит за достаточным количеством смазки двигателя. Вишенка на торте — колесный комплект для удобства перемещения 114-килограммового изделия.

 
Блок автозапуска ATS, информационный экран, шумоизоляционный кожух.
 
 
Большой вес.
 

Силовая техника CHAMPION предназначена для самого широкого круга потребителей. К примеру, на территорию частных домовладений отменно впишется дизельный генератор DG6501ES с блоком ATS в придачу.

Установка решает проблемы с перебоями в энергоснабжении, обеспечивая питание потребителей суммарной мощностью до 5.5 кВт (в режиме максимальной производительности). Их подключение к генератору производится через одну из двух розеток: обычную на 16 А или силовую на 32 А. Также модель располагает 12-вольтовым клеммником для зарядки автоаккумуляторов и подачи питания в низковольтные цепи. Гарантом идеальной синусоиды на выходе устройства выступает бортовой авторегулятор напряжения AVR.

«Под капотом» модели установлен 4-тактный движок D475HCE объемом 474 см³. За час работы он «кушает» 1.7 л дизельного топлива. Путем нехитрых математических подсчетов можно определить, что полного бака горючего (16 л) хватает на 9 с «хвостиком» часов автономного труда генератора. Для удобства дозаправки заливная горловина в установке вынесена на «спинку» корпуса.

Аббревиатура ATS в развернутом нейминге дизель-генератора гласит о наличии в его штатной комплектации блока автоматического ввода в резерв. Отдельные плюсики проставлены в карму модели за информационный экран со счетчиком моточасов и шумозащитный кожух. Не радует только исполинский вес агрегата (под 160 кг в полном снаряжении), однако квартет мини-колесиков успешно справляется с транспортировкой установки по более-менее ровным покрытиям. А уж при прописке на стройплощадке удобств в перемещении устройства прибавляет проушина для подъема генератора специальными механизмами.

+2 видео
+4 фото
Hyundai DHY6000SE
 
Фирменный двигатель Hyundai, информационный LED-экран, шумоизоляционный кожух, высокая надежность узлов и агрегатов.
 
 
Дороговизна, большой вес.
 

Верхние строки пьедестала почета в иерархии дизельных генераторов-пятикиловаттников занимает техника с южнокорейской родословной Hyundai. В частности, интерес у публики вызывает модель DHY6000SE.

Устройство может быть резервным источником напряжения и тока для обеспечения электроэнергией загородного дома или, например, ремонтной бригады. Генератору «по зубам» обеспечить питание отопительного котла, холодильника, посудомойки, микроволновки и еще чуток останется на зарядку гаджетов. В режиме максимальной производительности прибор выдает суммарную мощность 5.5 кВт.

«Внутренности» модели заключены во всепогодный звукоизолирующий кожух. За счет закрытой конструкции генератор издает относительно низкий уровень шума (до 72 дБ). Тяжелая 160-килограммовая «тушка» агрегата поставлена на небольшие транспортировочные колесики. Также языком цифр описывают вместимость бака генератора (17 л) и расход топлива (до 2.13 л/час на пике производительности).

Центр управления установкой любезно предоставляет в пользовательское распоряжение обычную розетку на 16 А, силовую розетку на 32 А, автоматический регулятор напряжения AVR, информационный дисплей со счетчиком «пробега» и данными о текущем вольтаже на выходе. Выложить за модель придется немало, однако ее приобретение с лихвой окупится в перспективе. Особенно если в районе вашего обитания перебои со светом — это хоть и неприятное, но привычное дело.