В специальной таблице вы можете подробно сравнить все пять выбранных усилителей для наушников обзора. А по ссылке найдете весь каталог усилителей для наушников.

+4 видео
+7 фото
FiiO K5
 
Цена, качество звука с учетом цены, достаточный запас мощности даже для требовательных наушников, низкий уровень гармонических искажений.
 
 
ЦАПом становится только с помощью подходящего плеера.
 

Китайский бренд FiiO в мире аудио — это в некотором роде аналог Xiaomi на рынке смартфонов и другой техники. То есть, делают они тоже дешево и доступно, но при этом качество никогда не опускается ниже определенной (заметим, довольно высокой) планки.

Недорогой стационарный усилитель FiiO K5 предлагает интересную концепцию с док-разъемом для установки в него плееров FiiO. Это позволило сэкономить на стоимости усилителя, используя имеющийся ЦАП плеера. Модуль TPA6120A2 умеет понижать выходное сопротивление до незначительного уровня (ниже 1 Ом) и увеличивать мощность, благодаря чему ему удается раскачать даже довольно требовательные наушники. Плюс ко всему спецы с audiosciencereview сравнивали его с куда более дорогими усилителями калибра Sennheiser HDV 820 Цена от 154 990 до 173 900 р. и обнаружили, что у K5 искажение на практически таком же низком уровне.

Учитывая привязку к внешнему плееру, сделать однозначный вывод о качестве звука не так уж просто. К примеру, в паре с плеером FiiO X5-II и полюбившимися аудиофилам наушниками Beyerdynamic T1 Цена от 76 199 до 89 990 р. усилитель K5 отыгрывает на твердую четверку с плюсом. Звук одновременно и плотный, и мягкий, с отличным балансом и панорамированием. Не пятерка, потому что ему не хватает каких-то мелочей и внимания к деталям, присущим породистым усилителям. Хотя, для такого класса наверняка лучше подойдут более доступные и не такие привередливые ушки вроде Beyerdynamic DT 990 PRO Цена от 11 900 до 19 000 р..

+4 видео
+12 фото
Sennheiser GSX 1000
 
Дизайн, информативный дисплей, тактильно приятное кольцо громкости, реализация виртуального звука, режим plug-n-play, встроенный эквалайзер, широкий частотный диапазон, встроенный ЦАП.
 
 
Очень маркий корпус, не раскачает наушники больше 150 Ом.
 

Немецкая компания Sennheiser, которая давно пользуется уважением аудиофилов, с недавних пор плотно занялась рынком видеоигр. Вслед за пачкой геймерских наушников Sennheiser показала довольно интересный девайс GSX 1000, который позиционируется не столько как звуковая карта, сколько усилитель для игровых наушников с питанием по USB.

GSX 1000 примечателен несколькими вещами: plug-n-play режим с отсутствием драйверов (все настройки зашиты в карту, поэтому и вызываются прямо из нее), большим количеством игровых различных режимов, а также наличием отличного многоканального режима. Информацию о ЦАП и схематике усилителя компания не раскрывает. Известно лишь, что ЦАП работает по схеме 96 кГц + 24 бит, диапазон воспроизводимых частот внушает уважение (2 – 48 000 Гц), а усилитель дружит с наушниками с сопротивлением от 16 до 150 Ом. То есть, для высокоомных меломанских наушников он не подойдет.

В плане звука GSX 1000 выдает максимально честное воспроизведение без заметной краски и выпячивания собственного характера. Тут все окей, но без восторгов. Их мы приберегли для виртуального 7.1 режима собственной разработки Sennheiser. Он грамотно «зажимает» часть низов, середину и часть верхов, выделяя наиболее важный в играх спектр от 2 до 15 кГц, позволяя четко слышать откуда доносятся шаги и выстрелы. Судя по словам инженеров компании, именно это и было целью создания данного девайса, ведь симуляция многоканального звука в обычных звуковых картах и даже довольно дорогих игровых наушниках в 99% случаев оставляет желать лучшего.

Напоследок отметим дизайн GSX 1000. Эта футуристичная геометрически выверенная коробочка с большим круглым дисплеем смотрится как влитая на любом столе. Она может смело называться геймерским гаджетом, однако ей чужда их китчевость. Огромное алюминиевое кольцо регулировки громкости, которое опоясывает большой информационный дисплей — это отдельная песня. У него очень мягкий просто воздушный ход, благодаря чему его приятно крутить просто так, даже если девайс отключен. Плюс ко всему в усилитель встроен датчик приближения, благодаря которому дисплей загорается как только к нему подносишь руку. Через несколько секунд он плавно затухает, все дополнительные настройки вроде эквализации и звуковых профилей исчезают, а остается лишь индикатор громкости. Единственный минус этого визуального пиршества заключается в марком корпусе, который активно собирает отпечатки.

+2 видео
+8 фото
Musical Fidelity MX-HPA
 
Простота в использовании, высокое качество звука по отношению к цене, высокое соотношение сигнал-шум, низкий коэффициент гармонических искажений, 2 выхода на наушники.
 
 
Не обнаружено.
 

Многие современные усилители для наушников стали мастерами на все руки. Тут вам и встроенный ЦАП, и пара дополнительных входов, и линейные выходы, и еще всякое. В свою очередь британцы из Musical Fidelity долгое время методом проб и ошибок шли к собственной формуле идеального усилителя. И знаете что? Их модель MX-HPA выглядит вполне олдскульно (хотя, по размерам довольно компактный) и фактически является мастером одного дела. То есть, это усилитель для наушников и больше ничего.

О внутреннем устройстве MX-HPA производитель сообщает предельно скупо: сердцем аппарата является полностью балансный усилитель А класса с переключаемым коэффициентом усиления в 8 или 15 раз, импульсный источник питания смонтирован на отдельной печатной плате для снижения наводок. Сам усилитель подойдет для любых динамических наушников независимо от их импеданса. Имеется два выхода на наушники. Причем, подключение второй пары никак не сказывается на звучании первых. Ну и заявленные характеристики впечатляют: особенно соотношение сигнал/шум (не хуже 120 дБ) и коэффициент гармонических искажений (< 0.005%). Впрочем, куда важнее не как это выглядит на бумаге, а звучит в реальности.

В паре с наушниками Sennheiser HD 650 Цена от 20 970 до 32 850 р. Musical Fidelity MX-HPA выдает максимально детальный и хорошо сбалансированный звук с отлично проработанной панорамой. Вы не просто слышите музыку, вы можете легко различить мельчайшие нюансы звучания каждого инструмента. Особенно здорово это проявляется на старых записях 50 – 60-х годов, на которых идеально понятно, в каком углу звукозаписывающей комнаты находился барабанщик, а где стояли трубачи. Отдельно хотелось бы похвалить качество баса у этой связки: он и теплый, и мягкий, и напористый, и при этом ненавязчивый. Пускай это и довольно противоречивая характеристика, но именно она приходит на ум во время прослушивания.

В целом MX-HPA отыгрывает каждую потраченную копейку и даже сверх того. А благодаря простоте и компактным размерам может стать идеальным усилителем для тех, кому не нужны навороченные модели от Unison Research или AudioValve.

+1 видео
+5 фото
Naim Audio HeadLine
 
Породистый hi-end звук, отлично справляется с любыми музыкальными жанрами, раскачивает любые наушники, дружит с низкоомными смартфонами, качество звука не особо меняется при смене наушников, частотный диапазон от 10 до 72000 Гц.
 
 
Нет кнопки выключения, возня с блоком питания, требовательность к качеству источника звука, DIN разъем для подключения источника звука.
 

Если бы журнал What Hi-Fi? раздавал премии за самый аскетичный дизайн, усилитель HeadLine от британцев Naim Audio совершенно точно выиграл бы главный приз. Внешне это совершенно простая окрашенная в черное металлическая коробочка с минимумом опознавательных знаков. На передней панели есть лишь выход на наушники да большой регулятор громкости. Сзади лишь разъем для питания и предупреждения, как его отключать. Ни логотипов, ни кричащих надписей super hi-fi тут вы не найдете. При этом сам корпус собран так, словно его планировали отправлять в космос или спускать под воду: ни видимых стыков, ни крепежных деталей.

Как говорится, не стоит встречать по одежке. Все самое интересное у HeadLine внутри. Это по сути усилитель high-end класса, который впечатляет характеристиками (диапазон частот от 10 до 72000 Гц, сопротивление наушников от 2 до 8000 Ом, низкий THD) и может раскачать чуть ли не любые созданные человеком наушники. У него благородное, богатое и всегда интересное звучание, которое постоянно приятно удивляет. Сегодня включаешь на нем современный инди-рок и поражаешься напору и проработке средних частот, завтра оказывается, что он идеально дружит с оркестровой музыкой и способен с четкостью до метра расставить в пространстве все скрипки британского симфонического оркестра.

В общем, с энергетикой, звуковым пространством и микродинамикой HeadLine управляется как заправский дрессировщик. Неспроста в обзорах западной прессы он получает исключительно пятерки. Что еще приятнее, это качество, детализация и благородство неизменно наблюдается с самыми разными наушниками и источниками звука. Хорошо играют даже средненькие смартфоны с ушами за $150. А вот к качеству сигнала HeadLine вообще бескомпромиссен, включите стрим с битрейтом в 128 kbps и на глаза навернутся слезы.

Если вам по душе такой расклад, то обязательно обратите внимание, что сам Headline зачастую продается без какого бы то ни было блока питания (у него есть стабилизаторы напряжения, которые снижают входное напряжение до необходимых ему 12 вольт). С одной стороны это хорошо, так как потенциальный владелец может выбрать любой блок питания будь то Supply, Supercap или NAPSC. С другой стороны это дополнительная покупка в копилку. Ну и сам усилитель нельзя выключить, не отсоединив его от розетки. Третий момент – это DIN разъем для подключения источника звука. Более привычный RCA есть опционально.

+1 видео
+9 фото
Beyerdynamic A2
 
Дружит с высокоомными и низкоомными наушниками, пульт ДУ, выбор входов и выходов для подключения, подставка для наушников, Hi-End звук без оговорок.
 
 
Лучше всего звучит с наушниками Beyerdynamic.
 

Потренировавшись на своем дебютном усилителе A1, спецы из Beyerdynamic со второй попытки пришли к формуле идеального звука.

Усилитель имеет два 6.3-мм выхода для подключения наушников, выходы соединены параллельно, поэтому подключаемые наушники должны иметь одинаковое сопротивление. При этом, возможность выбора выходного импеданса и усиления обеспечивает идеальную совместимость как с низкоомными, так и с высокоомными моделями наушников (от 16 до 600 Ом). Схемотехника на базе дискретных компонентов позволила добиться удивительно натурального звучания, однако все это добро получилось тяжелым и массивным. Впрочем, дизайнеры компании здорово обыграли олдскульную массивность: логотип Beyerdynamic вырезан в верхней крышке и сквозь него пробивается теплый оранжевый свет ламп.

Так как это уже не первый усилитель Beyerdynamic, немецкие инженеры в этот раз смогли воплотить все задумки в жизнь. Если сильно упростить, то по качеству звука это чистый Hi-End без оговорок. Если вдаваться в детали, то больше всего потрясает выверенный тональный баланс, фантастический динамический диапазон и какая-то невероятная прозрачность верхних частот. Это лишь первое, что приходит на ум, все остальные прелести звучания займут еще несколько абзацев. Поэтому вместо них немного важной информации: A2 лучше всего звучит в паре с наушниками Beyerdynamic, а не других брендов. Особенно мощный тандем получается с флагманской моделью T1.

Также порадовало, что дизайнеры Beyerdynamic не стали ударяться в крайности, как ребята из Naim Audio и позаботились о юзабилити. К примеру, A2 может похвастаться изящным пультом ДУ в духе гаджетов Apple, удобной вешалкой для наушников, парой полноразмерных выходов для подключения нескольких наушников, и парой RCA, чтобы одновременно воткнуть в усилитель несколько источников звука.