С детальными характеристиками моделей из обзора можно ознакомиться в сравнительной таблице «пятикиловаттников» с синхронным альтернатором. Самостоятельно подобрать генератор под собственные нужды можно в одноименном разделе каталога.

+2 видео
+7 фото
Patriot Max Power SRGE 6500
 
Авторегулятор напряжения (система AVR), три розетки на 220 В, доступная стоимость.
 
 
Большой расход топлива, нет транспортировочных колес, ручной запуск.
 

Бензогенератор Patriot Max Power SRGE 6500 решает многие строительно-ремонтные вопросы и служит надежным источником резервного энергоснабжения домовладений, имея при этом совершенно адекватный ценник. Но обо всем по порядку.

Узлы агрегата «посажены» в «кузов» открытого типа, опоясанный по периметру дугами высокопрочной металлической рамы. Главное действующее лицо устройства — четырехтактный мотор с 13-ю «лошадками» под капотом, который вкупе с альтернатором синхронного типа обеспечивает выработку 5 кВт электрической мощности в номинальном режиме. Аппарат выдает стабильное напряжение и рассчитан на работу с реактивными нагрузками, где имеется нужда в высоких пусковых токах.

Бак бензогенератора вмещает 25 л топлива при заправке «до полного». Этого количества бензина хватает на 8-часовой марафон безостановочной работы мини-электростанции. В разрезе сверстников шибко экономичной модель не назовешь. Еще пару камушков в ее огород — отсутствие транспортировочных колес и встроенного электростартера. Впрочем, таковой есть на борту старшего брата генератора в лице Patriot Max Power SRGE 6500E Цена от 36 807 до 50 000 р..

Разъемы подключения устройства выстроились по правому борту. В их числе три розетки на 220 В «под прикрытием» защитных крышечек и выходы для подачи питания 12 В. Там же удалось выкроить местечко для стрелочного вольтметра. Наконец, ключевой аргумент «за» в пользу агрегата — демократичная стоимость, за что модели всецело простительны минусы.

+2 видео
+6 фото
Husqvarna G5500P 9676652-01
 
Фирменный двигатель, трехстрочный информационный дисплей, счетчик моточасов, эргономичная консоль.
 
 
Шумнее «одноклассников», в штатной комплектации нет аккумулятора.
 

История шведской компании Husqvarna уходит корнями в три «с хвостиком» столетия тому назад. На рынок оборудования с ярко выраженной приусадебно-хозяйственной ориентацией производитель вышел в 1959 году. Именно оно принесло бренду всемирную известность. Один из товаров этой категории — бензогенератор с синхронным альтернатором G5500P.

Модель предназначена для «прописки» на территории частных домовладений или небольших стройплощадок. Номинальная мощность станции составляет 5 кВт, на пике возможностей она выдает 5.5 кВт мощности с кратковременными скачками тока в разы выше номинального уровня для реактивных нагрузок. Генератор способен без труда вырабатывать энергию для запитки электроинструмента, сварочных аппаратов и другой техники с высокими пусковыми токами.

«Подружиться» с агрегатом не составит проблем даже тем пользователям, которые впервые имеют дело с генераторами. Главное, подлить смазки в маслозаливную горловину объемом 1.1 л и не забыть заправить бак устройства бензином. Заводится модель с ключа либо же вручную. Дабы воспользоваться прелестями электрозапуска, понадобится в отдельном порядке прикупить аккумулятор, поскольку в стандартную комплектацию Husqvarna G5500P он зачастую не входит.

На панели управления устройством разместились две розетки на 220 В, одна из которых силовая (32 А), а также выход постоянного тока на 12 В. В довесок шведы оснастили агрегат «под ключ» трехстрочным информационным дисплеем, показывающим текущий вольтаж, частоту тока и количество отработанных моточасов. Не лучшим образом дела у модели обстоят только с уровнем шумности — невзирая на демпферные опоры, шумит генератор весьма ощутимо (97 дБ), что объясняется открытой конструкцией «кузова».

 
Фирменный двигатель, топливо газ/бензин, авторегулятор напряжения (система AVR), информационный мини-дисплей, счетчик моточасов, топливная экономичность, высокопрочная рама.
 
 
Нет транспортировочных колес.
 

Некогда мощнейший конгломерат Hyundai был раздроблен на рубеже второго и третьего тысячелетий на множество независимых подразделений. Одно из них сосредоточилось на производстве инструментов и сопутствующего оборудования, в частности, генераторов для развертывания систем резервного энергоснабжения.

Модель HHY7020FGE примечательна всеядностью к типу используемого топлива: агрегат «кушает» бензин марки А-92, а также балонный и природный газ. Расход бензина за час непрерывной работы устройства составляет порядка 1.5 л/час (при нагрузке 50 %), балонного газа за этот же отрезок времени генератор «съедает» от 1.7 л. Переключение между типами горючего осуществляется путем смещения специальной заслонки при заглушенном моторе генератора.

Сердце устройства — четырехтактный движок Hyundai IC390 с верхней «рассадкой» клапанов. Подобный конструктив благотворно влияет на обеспечение полного сгорания топливной смеси в рабочей камере. Мотор генератора способен похвастаться увеличенным моторесурсом (при своевременном обслуживании), вкупе с ним «под капотом» модели можно лицезреть синхронный альтернатор с медной обмоткой. Прибор без труда справляется как с активной, так и с реактивной нагрузкой, которая предусматривает возможность работы с электроинструментом, имеющим высокие пусковые токи.

Органы управления электростанцией сосредоточены на фронтальной консоли. Тут находятся замок зажигания, две розетки на 220 В (одна стандартная на 16 А и одна силовая на 32 А), разъемы питания низковольтных приборов (12 В), аварийный выключатель и мини-дисплей для отображения вырабатываемого вольтажа наряду с «пробегом» мотора. Недостает генератору разве что транспортировочных колес. Кабы не их отсутствие, предъявить претензии Hyundai HHY7020FGE было бы абсолютно не к чему.

+2 видео
+5 фото
Daewoo GDA 6500E Master
 
Авторегулятор напряжения (AVR), информационный дисплей, силовая розетка на 220 В, счетчик моточасов, топливная экономичность.
 
 
Нет транспортировочных колес.
 

К серии генераторов Master Line от южнокорейского бренда Daewoo относятся модели класса профи. Дабы не прослыть голословными, давайте разберем подноготную бензиновой мини-электростанции GDA 6500E.

Символ «Е» в полном имени модели говорит о поставленном на вооружение агрегата электростартере. Электрозапуск происходит посредством поворота ключа в замке зажигания. Также пользователь вправе завести движок генератора по-старинке — прибегнув к услугам тросика ручного стартера. Инструкция с пошаговой последовательностью действий при запуске мотора «вытутаирована» в виде иллюстированных подсказок на верхней плашке «кузова» модели со стороны воздушного фильтра.

В топливный бак Daewoo GDA 6500E Master помещается 30 л бензина. В режиме половинчатой номинальной мощности (2.5 кВт из 5-ти доступных) генератор беспрестанно трудится на протяжении до 19 часов без дозаправки бака горючим. Притом за уровнем «эссенции» для смазки двигателя устройство следит самостоятельно, заглушая его при масляном голодании и исключая тем самым снижение моторного ресурса. К слову, счетчик моточасов в активах модели подскажет о подошедшем сроке планового ТО.

С розетками у бензогенератора сложилось по-стандарту: электростанция разжилась двумя выходами на 220 В и клеммами для маломощных потребителей постоянного тока 12 В. С ними на панели управления устройством мирно соседствует экранчик, показывающий вольтаж, частоту тока, общий и текущий «пробег» мотора. Опционально агрегат можно доукомплектовать транспортным комплектом — в штатную комплектацию колеса и ручка для перемещения генератора, к сожалению, не включены.

 
Фирменный двигатель, авторегулятор напряжения (AVR), вольтметр и амперметр, высокое качество материалов и сборки.
 
 
Солидный вес, высокая стоимость.
 

Спустя пару месяцев после празднования столетнего юбилея с момента основания японская компания Makita «выкатила» на арену силового оборудования бензогенератор EG6050A. Произошло это в 2015 году и по прошествии нескольких лет после анонса модель не утратила актуальности.

В сердце мобильной электростанции установлен четырехтактный мотор Loncin 190F объемом 420 см³. Запуск движка производится силами как электро-, так и ручного стартера. Конструкцией агрегата предусмотрены 2 выхода на 220 В и разъемы для подключения потребителей постоянного тока 12 В. Система AVR на борту устройства предотвращает скачки, автоматически регулируя напряжение на выходе.

Весит бензогенератор без малого 100 кг. И это «на сухую», т.е. без масла и горючего. Во избежание преждевременного износа ключевых узлов производитель оснастил устройство датчиком уровня масла, а визуально оценить количество горючего в бензобаке можно через смотровое окошко. Несмотря на солидный вес, Makita EG6050A с легкостью поддается транспортировке. Благо для удобства перевозки агрегат вооружили надувными колесами и складными ручками.

В отзывах к модели отдельными строками отмечаются высокое качество сборки бензогенератора и его длительный эксплуатационный ресурс. Правда, и выложить за модель придется немалую сумму. В сегменте «пятитысячников» устройство занимает верхние строки пьедестала почета, отлично вписываясь под стать домовладениям загородного формата или малым стройплощадкам в качестве резервного или временного источника энергоснабжения.