Характеристики моделей из обзора приведены для наглядного сравнения в сводной таблице маломощных инверторных бензогенераторов. Подобрать генератор, исходя из своих нужд, можно в одноименном разделе каталога.

 
Инверторный альтернатор, две розетки на 220 В, стрелочный вольтметр, вместительный бензобак, крепкая рама, цена.
 
 
Шумный и тяжелый.
 

На случай внеплановых отключений электричества в портфолио марки Patriot представлен богатый ассортимент генераторов. Один из них — 2.7-киловаттная модель SRGE 2700I с инверторным альтернатором, вырабатывающая ток идеальной «чистоты».

Бензогенератор питается 92-м бензином и рассчитан на номинальную нагрузку 2.2 кВт. Важная особенность модели — наличие двух розеток на 220 В. От одной из них можно, к примеру, запитать электросеть в доме, а к другой подключить циркуляционный насос отопительного котла либо же отдельностоящий обогреватель в студеную зимнюю пору. Про запас генератору достался выход на 12 В для зарядки автоаккумуляторов и питания малоточных потребителей.

Модель изготовлена в «кузове» открытого типа с характерными дугами каркаса. Из-за отсутствия шумоизоляционного кожуха тихой работу генератора не назовешь. Ключевые органы управления агрегатом вынесены на фронтальную панель, где в числе прочего можно лицезреть встроенный стрелочный вольтметр. Еще один плюсик в карму достается устройству за вместительный бензобак объемом 9 л.

По габаритам генератор не то чтобы большой, однако вес имеет солидный — 29 кг. При этом ни колесиков, ни удобной транспортировочной ручки в арсенале агрегата нет. Системы защиты на борту устройства представлены функцией автоматического отключения движка при перегрузке и сигнализатором уровня масла. Наконец, бензогенератор порадует привлекательной ценой — за такие деньги особых конкурентов у модели не водится, за исключением предложений на полкиловатта слабее.

+1 видео
Elitech BIG-2000R
 
Инверторный альтернатор, две розетки на 220 В, два USB-выхода для зарядки гаджетов, закрытый шумоизолированный корпус.
 
 
Могут возникать трудности с доливкой масла.
 

Компания Elitech имеет репутацию сильного игрока на арене инструментов и оборудования. Продукты бренда выпускаются под девизом «На качестве — не экономить!», притом стоят совершенно адекватных денег.

Лидерские строки в категории маломощных инверторных генераторов по праву занимает бензиновая мини-электростанция БИГ-2000Р (BIG-2000R). Агрегат «построен» с прицелом на резервное энергоснабжение домоугодий и работу «в полях» (при вылазках на природу, охоту или рыбалку). Компактный формфактор и небольшой вес (21 кг в снаряженном состоянии) являются залогом мобильности бензогенератора, а правильная синусоида выходного напряжения позволяет подключать к нему без малейшей опаски чувствительное оборудование на манер электрических схем отопительных котлов, компьютерной техники или медицинских приборов.

Бензобак Elitech BIG-2000R вмещает 4 л топлива в один присест. Масла для движка понадобится залить порядка 400 мл. Чтобы добраться до маслозаливной горловины, придется изрядно попыхтеть. В остальном агрегат предельно прост в обращении: рукоять для ручного запуска вынесена на правый борт корпуса устройства, а все остальные кнопочки и разъемы сосредоточены на переднем торце. В их числе — две розетки на 220 с заглушками, выход на 12 В и, что немаловажно, тандем USB-портов для зарядки гаджетов.

На пике способностей генератор выдает 2 кВт мощности. Однако в длительном режиме номинальная мощность подключения к устройству не должна превышать 1.7 кВт. В противном случае движок агрегата глушит система защиты от перегрузок. Также мотор бензогенератора будет автоматически остановлен при низком уровне масла. Согласитесь, неплохая страховочка от забывчивых или невнимательных хозяев.

+1 видео
+7 фото
Patriot 2000I
 
Инверторный альтернатор, экономичный расход топлива, малошумность, компактные размеры и небольшой вес.
 
 
«Плавают» обороты на малой нагрузке, дребезжащая крышка моторного отсека.
 

Patriot 2000I — палочка-выручалочка при отключениях света и длительных вылазках на природу вдалеке от электрической цивилизации. Устройство вырабатывает напряжение и ток самостоятельно, работая на бензине марки А-92 и выдавая электроэнергию с чистой синусоидой вкупе со стабильными параметрами на выходе. Номинальная мощность подключения модели составляет 1.5 кВт.

Трудится агрегат под началом четырехтактного движка объемом 72 см³. За час мотор генератора «съедает» 0.9 л топлива, что при вместительности бака 3.6 л трансформируется в 4 часа непрерывной работы устройства без дозаправки. На случай подключения маломощных потребителей в модели предусмотрен экономичный режим выработки электроэнергии, в ходе чего расход бензина падает до 500-600 мл/час. Правда, обороты двигателя на малой нагрузке порой имеют свойство «плавать».

Главная прелесть Patriot 2000I — компактные размеры и небольшой вес (18.5 кг). Прибор с легкостью помещается в автомобильный багажник, не занимает много места на балконе многоэтажки и «на ура» поддается транспортировке вручную. При всем этом шум при работе агрегата (58 дБ) вряд ли особо потревожит нерадивых соседей.

Кнопочки и «крутилочки» для «командования» бензогенератором традиционно вынесены на фасадную панель корпуса. Все они подписаны, дабы неопытному пользователю было легче сориентироваться. Из минусов в конструкции модели пеняют на дребезжащую крышку моторного отсека. Впрочем, сей недочет можно побороть самостоятельно, подложив под крышку, к примеру, кусочек поролона. В целом же отзывы о генераторе носят преимущественно позитивный характер.

+8 видео
+9 фото
FUBAG TI 2300
 
Инверторный альтернатор, дисплей, вольтметр, счетчик моточасов, две розетки на 220 В, антивибрационные резиновые ножки, шумопоглощающий кожух.
 
 
Большой расход топлива, неудобно заливать масло.
 

Инверторный генератор с немецкими корнями в генеалогическом древе FUBAG TI 2300 сгодится как для аварийного энергоснабжения домовладений на случай отключения света, так и для организации питания приборов на выездном отдыхе.

На фоне большей части коллег по цеху модель выделяется поставленным на вооружение экранчиком. На дисплее высвечиваются величины вырабатываемого напряжения и частоты тока, индикация низкого уровня масла, а также «пробег» движка устройства. Счетчик моточасов придется кстати для своевременного проведения узлам агрегата плановых ТО.

«Под капотом» FUBAG TI 2300 «скачут» почти четыре «лошадки» — мощность двигателя модели объемом 98 см³ составляет 3.81 л.с. Аппетит у мотора весьма нескромный — при нагрузке порядка 75 % движок «кушает» 1.3 л бензина в час. Соответственно, на полной заправке 3.8-литрового бака генератор трудится без передышки на протяжении 3-5 часов. Продлить срок автономной работы устройства можно в экономичном режиме, в ходе чего агрегат адаптирует обороты двигателя под необходимые для подключенного оборудования.

Разъемы подключения у модели вынесены на фасад. Это выход с постоянным током и напряжением 12 В, а также две розетки на 220 В «под прикрытием» пластиковых крышек с пружинами. «Упаковано» устройство в шумопоглощающий кожух, за счет чего достигается его малошумность в работе. Камень в огород бензогенератора — неудобный доступ к маслозаливной горловине, которая находится за боковой крышкой на винтах. Впрочем, подливать «коктейль» для смазки двигателя часто не придется, поэтому хлопоты указанный недочет будет доставлять весьма редко.

+3 видео
+5 фото
Honda EU22i
 
Высококлассный движок, инверторный альтернатор, разъемы для параллельного подключения, две розетки на 220 В, быстрый доступ к свече, топливная экономичность, мобильность.
 
 
Дороговизна.
 

«Чистокровный» японец Honda EU22i, пришедший на смену популярной модели Honda EU20i , появился на прилавках в преддверии осени 2018 года. Новоиспеченную мини-электростанцию «допилили» практически до идеала, предусмотрительно исправив в ней мелкие косяки предшественника.

В первую очередь, модель нарастила уровень мощности (до 2.2 кВт при максимальной нагрузке и до 1.8 кВт в номинальном режиме). Силенок устройству придает четырехтактный бензиновый двигатель Honda GX100 с 3.6 «лошадками» под «капотом». Инверторная схема позволяет подключать к генератору высокочувствительную электронику и бытовые приборы без дополнительной обработки выходного напряжения и тока.

Усовершенствованию в конструкции агрегата подверглась не только силовая установка. Вдобавок японские инженеры увеличили маслозаливную горловину, поставили запорный топливный кран для полной выработки топлива в карбюраторе, улучшили охлаждение двигателя и усилили систему кик-стартера для ручного запуска бензогенератора. Спереди, как и прежде, прибор вооружен простой в обращении панелью управления с двумя розетками на 220 В.

Запасов топлива в баке устройства при полной заправке хватает на 8 часов (в режиме «Эко»). Для полноты картины о модели нелишним будет упомянуть световую индикацию низкого уровня масла и «посадку» агрегата в звукоизоляционный кожух, который блокирует значительную часть издаваемого аппаратом шума.