Москва
Каталог   /   Авто и мото   /   Автохимия и масла   /  Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость 
Популярные модели→ Сравнить в таблице
Castrol RadiCool SF 1L
от 500 р.
1 л, до -80 °С, цвет: красный, стандарты: G12
Sintec Multifreeze 5L
от 729 р.
5 л, до -40 °С, цвет: розовый, стандарты: G13
Sintec Lux 5L
от 580 р.
5 л, до -40 °С, цвет: красный, стандарты: G12
Felix Carbox G12 10L
от 581 р.
10 л, до -40 °С, цвет: красный, стандарты: G12
Felix Energy G12+ 5L
от 491 р.
5 л, до -40 °С, цвет: желтый, стандарты: G12+
VAG Coolant G13 1.5L
от 749 р.
1.5 л, до -80 °С, цвет: фиолетовый, стандарты: G13
Sintec Unlimited 5L
от 845 р.
5 л, до -40 °С, цвет: фиолетовый, стандарты: G12+
Luxe Long Life G12 Plus 3L
от 323 р.
3 л, до -40 °С, цвет: красный, стандарты: G12+
Felix Carbox G12 5L
от 581 р.
5 л, до -40 °С, цвет: красный, стандарты: G12
Motul Inugel Optimal 1L
от 499 р.
1 л, до -37 °С, цвет: оранжевый, стандарты: G12, G12+
Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L
от 510 р.
1 л, до -80 °С, цвет: красный, стандарты: G12
Pilots Red -40 10L
от 625 р.
10 л, до -40 °С, цвет: красный
OILRIGHT Tosol -40 10L
от 774 р.
10 л, до -40 °С, цвет: синий
Hepu P999 5L
от 1 441 р.
5 л, до -80 °С, цвет: синий, стандарты: G11
Возможно, меня заинтересует

Cтатьи, обзоры, полезные советы

Все материалы
Рейтинг охлаждающей жидкости (июнь)
Рейтинг популярности охлаждающей жидкости основан на комплексной статистике по проявленному интересу интернет-аудитории
Когда пора менять антифриз? Боремся за «холодное сердце» автомобиля
Чтобы ваш «железный конь» всегда радовал тихим «урчанием» мотора
10 советов по подготовке авто к зиме
Полезные рекомендации, как встретить зимнюю пору со своим «железным конем» во всеоружии

Охлаждающая жидкость: характеристики, типы, виды

Температура замерзания

Температура, при которой начинается кристаллизация охлаждающей жидкости; по сути — температура воздуха, с которой мороз становится опасным для системы охлаждения. Чем ниже это значение — тем более жидкость устойчива к низким температурам и тем лучше подходит для использования в зимних условиях, в т.ч. в суровом климате. Отметим, что выбирать по данному показателю стоит с определенным запасом: в характеристиках температура замерзания указывается для идеальных условий, тогда как на практике кристаллизация может начаться и при более высоких температурах.

Сравнительно легкозамерзающие современные жидкости имеют минимальную допустимую температуру в -40°C и выше. Значение в -41…-50 °C считается уже довольно приличным, -51…-60 °C — средним, -61…-70 °C — неплохим, а в наиболее морозоустойчивых составах этот показатель может достигать -80°C. Правда, стоит учесть, что большинство антифризов с допустимой температурой ниже -50 °С относятся концентратам, и для достижения этих свойств их нужно разводить водой в оптимальной пропорции (при других пропорциях и температурный режим будет отличаться). Растворы, продающиеся готовыми к применению, обычно имеют температуру замерзания выше -50 °С.

Отдельно стоит коснуться р...азницы между концентратами и готовыми растворами. Последние заметно удобнее в использовании: антифриз можно залить прямо из упаковки, тогда как концентрат нужно предварительно разбавить до нужной пропорции дистиллированной водой в чистой емкости. Кроме того, свойства разбавленного концентрата (в том числе температура замерзания) будут напрямую зависеть от пропорции, причем эта зависимость нелинейная и в разных марках антифриза может отличаться. С другой стороны, последнее можно записать и в достоинства: концентрат позволяет приготовить раствор на свое усмотрение. Кроме того, морозостойкость готовых растворов может не дотягивать до заявленной, а правильно приготовленный концентрат чаще всего имеет именно те характеристики, какие планировалось. В свете этого считается, что для личного использования по возможности лучше приобретать концентрат; готовые же растворы популярны на СТО, в автоцентрах и других местах, где нет времени возиться с разведением концентрата.

Емкость

Номинальный объем упаковки, проще говоря — количество охлаждающей жидкости в комплекте поставки.

Средняя емкость системы охлаждения в легковом авто составляет порядка 5 – 6 л (в основном до 10 л), а в грузовых может достигать нескольких десятков литров. Соответственно, оптимальная емкость зависит от того, для какой машины и с какими целями (долив или полная перезаправка) покупается антифриз. Стандартные варианты упаковки, применяемые на сегодняшний день, включают канистры на , 2 – 5 л, 10 л и 20 л, а также металлические бочки на 60 и 200 – 210 л.

Цвет

Цвет, которым окрашена охлаждающая жидкость.

Окраска упрощает слежение за состоянием жидкости: утрата или изменение цвета, как правило, свидетельствуют о необходимости перезаправить систему охлаждения. Конкретный же цвет, используемый производителем, связан прежде всего со стандартами, которым соответствует антифриз (см. ниже). Как правило, жидкости G11 используют оттенки зелёного цвета, G12 — красного, G13 — синего. Однако это правило не является общеобязательным, встречаются и другие принципы выбора цвета (например, японские производители «красят» свою продукцию по температуре). Кроме того, цвет красителя не влияет на свойства жидкости и состав присадок. Поэтому при выборе стоит ориентироваться не на цвет, а на официальные характеристики, заявленные производителем.

Сейчас на рынке представлены жидкости, окрашенные в такие цвета: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, розовый, розово-фиолетовый, зелено-синий.

Соответствие стандартам

Общие стандарты, которым соответствует охлаждающая жидкость. Вот наиболее часто встречающиеся варианты:

G11. Наиболее «простой» стандарт, используемый в недорогих марках антифризов. Основой состава, кроме воды, является этиленгликоль, а присадки используются как органические (карбоксилатные), так и неорганические, причём их добавляют относительно немного. Платой за невысокую стоимость является небольшой срок службы охлаждающих жидкостей данного стандарта.

G12. Более продвинутый стандарт, чем G11, предполагающий использование этиленгликоля и органических (карбоксилатных) присадок. Особенностью таких присадок является то, что они образуют защитную плёнку только в местах, непосредственно подверженных коррозии, что обеспечивает высокую эффективность охлаждения и длительный срок службы (более 5 лет).

— G12+. Дальнейшее усовершенствование стандарта G12, рассчитанное на автомобили с 2001 года выпуска и позднее. Такие антифризы, как правило, имеют пониженное содержание вредных веществ.

G13. Наиболее продвинутый стандарт современных охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль в составе заменён пропиленгликолем, который намного менее токсичен и быстрее разлагается после использования. Кроме того, свойства таких антифризов позволяют применять их мощных форсированных двигателях, включая спортивные. Главный недостаток G13 — высокая цена.

Допуски производителей

Допуски производителей, которым соответствует охлаждающая жидкость.

Автомобили разных производителей могут иметь различные специфические особенности, которые невозможно учесть в общепринятых стандартах. Поэтому крупные автопроизводители разрабатывают собственные стандарты, по которым может сертифицироваться охлаждающая жидкость. Эти стандарты и называют допусками, они, как правило, указываются в официальной документации на машину.

Лучше всего использовать марки охлаждающей жидкости, соответствующие этому допуску — они оптимально подойдут под данную модель авто.
Подбор по параметрам
 
Цена
отдо р.
Производители
Каталог охлаждающей жидкости 2020 - новинки, хиты продаж, купить охлаждающая жидкость.