Москва
Каталог   /   Авто и мото   /   Шины и диски   /  Шины для квадроциклов
Шины для квадроциклов 
Популярные модели
Deestone D936 Mud Crusher
от 4 640 р.
внедорожная (багги), передняя (Front), задняя (Rear), диагональная, 12 ", 10 / 12 ", 25 - 28 "
Wanda P375
от 4 373 р.
внедорожная (багги), передняя (Front), задняя (Rear), диагональная, 12 ", 9 / 12 ", 26 / 27 "
Wanda P376
от 4 241 р.
внедорожная (багги), передняя (Front), задняя (Rear), диагональная, 12 ", 10 / 12 ", 26 / 27 "
Kenda K530 Pathfinder
от 2 820 р.
внедорожная (багги), передняя (Front), задняя (Rear), диагональная, 8 / 12 ", 7 - 9.5 ", 18 - 25 "
Wanda P361
от 2 222 р.
внедорожная (багги), передняя и задняя, диагональная, 8 ", 7 / 9.5 ", 18 / 19 "
Kenda K592 Bear Claw EVO
от 9 499 р.
внедорожная (багги), передняя (Front), задняя (Rear), диагональная, 12 ", 9 / 11 ", 27 "
Kenda K587 Bear Claw HTR
от 5 050 р.
внедорожная (багги), передняя (Front), задняя (Rear), радиальная, 12 ", 9 / 11 ", 26 "
Kenda K290 Scorpion
от 1 790 р.
спортивная, задняя (Rear), диагональная, 6 / 8 ", 7 ", 14.5 / 19 "
Kenda K300 Dominator
от 5 744 р.
спортивная, задняя (Rear), диагональная, 8 ", 11 ", 20 "
Kenda K299 Bear Claw
от 4 330 р.
внедорожная (багги), передняя и задняя, диагональная, 12 ", 8 ", 25 "
Shinko SR900
от 6 250 р.
внедорожная (багги), передняя (Front), диагональная, 12 ", 8 ", 25 "
Возможно, меня заинтересует

Шины для квадроциклов: характеристики, типы, виды

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр шины — диаметр диска, на который она рассчитана. Это один из основных параметров (наряду с шириной), определяющих совместимость с конкретным квадроциклом: посадочный диаметр резины должен соответствовать размеру диска. Такой размер обязательно указывается в документах на машину, кроме того, он может быть нанесен на сам диск.

Наибольшее распространение среди современных квадроциклов получили шины диаметром 12" и 14", несколько реже встречаются меньшие размеры — 10", 9", 8", и даже 7" и менее.

Ширина

Номинальная ширина шины; измеряется по боковинам в ненакачанном/ненагруженном состоянии. Это один из параметров, от которого зависит возможность установки на тот или иной квадроцикл (наряду с посадочным диаметром). Впрочем, требования к ширине несколько мягче, чем к диаметру: на стоковых («родных») дисках допускается использование шин с превышением рекомендуемой ширины на 1", на некоторых не-стоковых дисках — с превышением до 2". Подробнее эти нюансы описаны в специальных источниках. Впрочем, для максимальной гарантии лучше не отклоняться от рекомендаций, указанных в документах на квадроцикл или диски, и использовать шины с той шириной, которая прямо рекомендована производителем.

Актуальные для современных квадроциклов варианты по ширине покрышки — 7", 8", 9", 10", 11", 12".

Высота шины

Номинальная высота шины, иными словами — ее наружный диаметр в ненакачанном/ненагруженном состоянии.

Основной смысл этого параметра заключается в совместимости с тем или иным квадроциклом: оптимальные значения высоты шин обычно указываются в документах на машину или установленные на ней диски. При этом в отдельных случаях допускается увеличение высоты на 1" при использовании стоковых («родных») дисков и на 2" на некоторых не-стоковых; однако лучше всего все-таки не отклоняться от рекомендаций производителя.

Что касается конкретных значений высоты, то они сильно связаны с посадочным диаметром. Так, все шины диаметром до 10" имеют небольшую высоту — 22" и менее. Минимальный показатель для моделей под 12" диски — 25", под 14" диски — 26"; в обеих этих разновидностях встречаются также изделия высотой 27", 28" и даже 29" и более.

Также отметим, что от высоты шины зависит ее проходимость и способность преодолевать различные неровности. При том же посадочном диаметре (см. выше) большая общая высота дает большую высоту боковины: к примеру, в шинах с диаметром 12" и высотой 25" на обе боковины будет приходиться 25" – 12" = 13", то есть по 6,5" (около 16,5 см) на одну боковину, а при общей высоте 28" высота боковины составит уже 8" (около 20...см). И здесь стоит вспомнить, что для надувных колес высота преодолеваемого вертикального препятствия в идеале не должна превышать высоты боковины.

Ply Rating

Норма слойности (Ply Rating, PR), которой соответствует данная модель шины.

Ply Rating — это комплексный показатель, описывающий способность шины переносить высокие нагрузки по весу, тяге и давлению (в том числе при ударах о различные препятствия). Данный параметр важен прежде всего для шин, работающих в условиях повышенной нагрузки — а резина для квадроциклов чаще всего именно так и эксплуатируется. Указывается PR в виде числа, обозначающего, какому количеству слоев хлопкового корда соответствует прочность данной шины (такой корд использовался в покрышках старой конструкции, сейчас он уже не применяется). Соответственно, чем больше число в обозначении — тем прочнее и надежнее шина. С другой стороны, повышение нормы слойности увеличивает вес и стоимость изделия. В свете этого некоторые модели выпускаются в нескольких вариантах PR, на выбор (для таких моделей варианты рейтинга указаны в примечаниях к данному пункту).

Минимальное значение нормы слойности, встречающийся в современной резине для квадроциклов — 2PR. Впрочем, более популярны модели на 4PR и 6PR. 8PR считается уже весьма солидным значением, а самые «выносливые» изделия соответствуют 10PR. Оптимальные значения PR могут указываться в документах на квадроцикл, также рекомендации по этому поводу для разных ситуаций можно найти в специальных источниках.

По направлению

Направление, к которому относится шина, иными словами — ее общая специализация. Современную резину для квадроциклов принято делить на внедорожную, спортивную и туристическую; вот основные особенности каждой из этих разновидностей:

— Внедорожная (багги). Резина, предназначенная для перемещения в основном по пересеченной местности — грунтовым дорогам, а то и полному бездорожью. Именно в таких условиях преимущественно эксплуатируются квадроциклы, так что большинство шин для такой техники относится именно к данному направлению. Характерными чертами таких шин являются глубокий рисунок протектора, большая высота боковины, а также (в большинстве моделей) диагональный корд (см. «Конструкция»). Первые две особенности способствуют проходимости, а диагональная конструкция обеспечивает необходимую прочность при постоянных деформациях, в том числе боковых.

— Спортивная. Шины, предназначенные преимущественно для скоростной езды по сравнительно ровным поверхностям. Основные их отличия от внедорожных — сравнительно неглубокий протектор и низкая боковина, что способствует стабильности (однако уменьшает проходимость). Кроме того, многие подобные модели имеют радиальный тип корда, что также повышает стабильность на высоких скоростях (подробнее см. «Конструкция»). Впрочем, спортивные соревнования могут проводиться и на неровных грунтовых трассах; поэтому среди шин этого назначения вс...тречаются и диагональные модели.

— Туристическая. Своего рода промежуточный вариант между внедорожной и спортивной резиной: шины для тех, кому предстоит много ездить и по ровным дорогам, и по пересеченной местности. Подобные модели имеют высокую проходимость и в то же время устойчивы на скорости. С другой стороны, по эффективности на бездорожье они уступают внедорожным изделиям, а по стабильности при быстрой езде — спортивным. Поэтому данный вариант рассчитан в основном на те случаи, когда общая универсальность важнее эффективности в тех или иных условиях.

Рекомендуемая ось

Ось, для которой изначально предназначена шина.

Деление по этому параметру обусловлено тем, что и передняя, и задняя ось имеют свои особенности. Так, задние колеса отвечают за тягу даже в моделях, не имеющих полного привода, так что шины для задних колес (Rear) должны хорошо переносить скручивание по оси вращения. Передняя ось отвечает за повороты, и шины для передних колес (Front) должны быть устойчивыми к скручиванию из стороны в сторону (вокруг оси, перпендикулярной оси вращения). Кроме того, передние колеса нередко делаются более узкими, чем задние, что предполагает соответствующую разницу и в размерах резины.

Отметим, что в продаже встречаются также универсальные модели, подходящие и для передних, и для задних колес. Такой формат избавляет от лишних хлопот по поиску и установке — на обе оси можно поставить резину из одной линейки (с учетом разницы в ширине передних и задних колес) и не возиться с подбором взаимно совместимых покрышек разных моделей. С другой стороны, универсальная конструкция получается либо менее эффективной, чем специализированная, либо более дорогой; поэтому встречается она сравнительно редко.

Тип покрышки

Тип покрышки, используемой в конструкции шины.

Данный параметр указывается по наличию или отсутствию камеры — дополнительной герметичной оболочки, которая располагается внутри шины и наполняется воздухом при накачивании. Вот основные особенности разных вариантов:

— Бескамерная (TL). Наиболее распространенная разновидность шин для квадроциклов. Такая шина «сама себе камера»: воздух удерживается внутри за счет плотного прилегания резины к диску. Это дает целый ряд преимуществ перед камерными моделями: шины получаются значительно легче, они меньше нагреваются при движении и не так быстро спускают воздух при мелких проколах (предмет, ставший причиной прокола, с большой вероятностью увязнет в шине, препятствуя выходу воздуха). Последней особенностью отчасти компенсируется такой недостаток, как сложность в ремонте: починить бескамерную покрышку своими силами «в поле» очень сложно, однако на ней, даже поврежденной, с большой вероятностью получится доехать до места ремонта. А вот однозначными недостатками данной разновидности можно назвать сложность в установке и чувствительность к деформациям диска.

— Камерная (TT). Шины, оснащенные камерами, в целом считаются устаревшими, однако все еще встречаются в использовании. Одно из преимуществ такой конструкции заключается в том, что камерные модели совместимы с любыми дисками соответствующего диаметра — в том числе с теми, которые неспособны обеспечить герметичность бескамерной шины;...кроме того, деформация диска не приводит к разгерметизации. При повреждении самой камеры воздух приходит практически сразу, однако это компенсируется простотой ремонта: потребуется разобрать колесо, зато даже довольно крупные отверстия в камере можно заделать простейшим ремкомплектом. А если повреждена боковина — то шину не нужно менять полностью, достаточно заменить пробитую камеру. Из явных недостатков резины этого типа можно отметить больший вес, чем у бескамерной, несколько худшие эксплуатационные характеристики в целом, более сильный нагрев, а также вероятность повреждения камеры разлохматившимися нитями изношенного корда (эта вероятность достаточно высока в свете того, что камера постоянно трется изнутри о покрышку).

Конструкция

Конструкция шины указывается в соответствии с расположением нитей корда — особого волокна, обеспечивающего нужную прочность и жесткость.

Диагональная. Шины этой конструкции имеют несколько слоев корда (обычно четное количество). При этом нити корда располагаются под углом к направлению вращения шины и укладываются крест-накрест: каждый последующий слой направлен в другую сторону относительно предыдущего. Подобная конструкция считается оптимальной для езды по пересеченной местности: она позволяет шине с легкостью подстраивать пятно контакта под особенности поверхности, а также переносить разнонаправленные деформации и сильные нагрузки на боковину. В свете этого большинство внедорожных шин (см. «По направлению») делается именно диагональными. А вот для скоростной езды по ровным поверхностям такой корд подходит плохо: на высоких скоростях нужна постоянная форма пятна контакта, иначе машина становится неустойчивой.

Радиальная. Шины, в которых нити корда располагаются от борта к борту перпендикулярно направлению вращения; слой корда при этом, как правило, всего один. Подобная конструкция получается более упругой, чем диагональная, благодаря чему резина хорошо держит форму пятна контакта, обеспечивая устойчивость даже на высоких скоростях. В то же время по проходимости шины этого типа заметно уступают диагональным. Поэтому большинство таких моделей предназначается для движения...по сравнительно ровным дорогам, где курсовая устойчивость при быстрой езде важнее высокой проходимости.
Подбор по параметрам
 
Цена
отдо р.
Производители
Каталог шин для квадроциклов 2020 - новинки, хиты продаж, купить шины для квадроциклов.