Москва
Каталог   /   Инструмент и садовая техника   /   Садовая техника   /  Мотоблоки и культиваторы
Мотоблоки и культиваторы 
Популярные модели→ Сравнить в таблице
Huter GMC-6.5
от 18 473 р.
обработка 90 см, глубина до 32 см, двигатель бензиновый, 6.5 л.с., передачи: 1 вперед / 1 назад
Patriot Pobeda
от 24 551 р.
обработка 90 см, глубина до 30 см, двигатель бензиновый, 7 л.с., передачи: 4 вперед / 2 назад, вал отбора мощности, 95 кг
Huter GMC-5.5
от 16 160 р.
обработка 85 см, глубина до 28 см, двигатель бензиновый, 5.5 л.с., передачи: 1 вперед / 1 назад, 51 кг
Patriot Tesla 3
от 6 490 р.
обработка 40 см, глубина до 23 см, двигатель электрический (сеть), передачи: 1 вперед, 13 кг
CHAMPION DC1193E
от 37 558 р.
обработка 110 см, глубина до 30 см, двигатель дизель, 9.5 л.с., передачи: 2 вперед / 1 назад, электростартер, вал отбора мощности, 177 кг
Huter GMC-7.0
от 19 990 р.
обработка 83 см, глубина до 32 см, двигатель бензиновый, 7 л.с., передачи: 2 вперед / 1 назад, 53 кг
Oka MB-1D1M10
от 26 950 р.
обработка 90 см, глубина до 30 см, двигатель бензиновый, 6.5 л.с., передачи: 2 вперед / 2 назад, 90 кг
Hyundai T2000-E
от 16 392 р.
обработка 55 см, глубина до 25 см, двигатель электрический (сеть), передачи: 1 вперед, 30 кг
Daewoo DAT 2000E
от 10 990 р.
обработка 40 см, глубина до 23 см, двигатель электрический (сеть), передачи: 1 вперед, 12 кг
Daewoo DAT 2500E
от 22 305 р.
обработка 55 см, глубина до 28 см, двигатель электрический (сеть), передачи: 1 вперед, 29 кг
Patriot Boston 6D
от 35 653 р.
обработка 135 см, глубина до 28 см, двигатель дизель, 6 л.с., передачи: 2 вперед / 1 назад, 103 кг
Tarpan TMZ-MK-03
от 18 860 р.
обработка 100 см, глубина до 20 см, двигатель бензиновый, 6.5 л.с., передачи: 1 вперед / 1 назад, 45 кг
Huter GMC-7.5
от 22 160 р.
обработка 85 см, глубина до 30 см, двигатель бензиновый, 7 л.с., передачи: 2 вперед / 1 назад, 56 кг
Patriot Volga
от 24 551 р.
обработка 90 см, глубина до 32 см, двигатель бензиновый, 7 л.с., передачи: 2 вперед / 1 назад, вал отбора мощности, 89 кг
Возможно, вас заинтересует

Cтатьи, обзоры, полезные советы

Отзывы о брендах из раздела мотоблоки и культиваторы
Рейтинг брендов из раздела мотоблоков составленный по отзывам и оценкам посетителей сайта
Рейтинг мотоблоков (апрель)
Рейтинг популярности мотоблоков основан на комплексной статистике по проявленному интересу интернет-аудитории
Обработка огорода от А до Я: как выбрать подходящий мотоблок?
Вы узнаете, какую модель взять под тот или иной вид сельскохозяйственных работ

Мотоблоки и культиваторы: характеристики, типы, виды

Тип двигателя

Бензиновый. Двигатель внутреннего сгорания на бензине. Такие двигатели имеют неплохую мощность, просты в эксплуатации и не ограничены длиной сетевого шнура (как электрические). Их недостатками являются значительный уровень шума, выброс выхлопных газов и необходимость покупки горюче-смазочных материалов, как следствие — довольно высокая стоимость эксплуатации. Тем не менее, большинство мотоблоков и культиваторов имеют именно бензиновые двигатели.

Дизель. Двигатель внутреннего сгорания, по конструкции подобный бензиновому, однако имеющий ряд отличий в принципе работы и, как следствие, в эксплуатации. Так, заправляется он дизельным топливом, которое стоит несколько дешевле бензина. Дизельные двигатели имеют хороший вращающий момент при низких оборотах, за счёт чего хорошо подходят для тяжёлой работы (вспахивание, перевозка грузов). С другой стороны, они не лишены недостатков — дороговизна в ремонте и высокие требования к чистоте топлива. Вследствие этого, дизельные мотоблоки и культиваторы встречаются реже.

Электрический (сеть). Электродвигатели с питанием от электрической сети, чаще всего — обычной бытовой на 220 В. Преимуществами всех электрических двигателей перед бензиновыми/дизельными являются, в частности, невысокая стоимость (в т.ч. в эксплуатации), меньшие габариты и вес, простота в обслуживании (оно практически не требуется), невысокий уровень шу...ма и отсутствие выхлопных газов. С другой стороны, мощность их сравнительно невысока — даже у моделей с питанием от сети она не превышает 3 кВт. Поэтому электрическими делаются в основном агрегаты для небольших объемов работ, представляющие собой скорее культиваторы, нежели полноценные мотоблоки. Здесь также стоит отметить, что при питании от сети подвижность агрегата ограничивается длиной сетевого шнура. С другой стороны, модели с таким питанием в целом мощнее аккумуляторных, при аналогичной мощности — легче и дешевле, а время работы получается практически неограниченным.

— Электрический (аккумулятор). Электродвигатели, работающие от аккумуляторов. Основные особенности электродвигателей в целом описаны выше, а аккумуляторное питание делает агрегат максимально автономным, не зависящим от розеток и длины сетевого шнура. В то же время модели с таким питанием еще менее мощны, чем устройства с подключением к сети — большинство из них не дотягивает даже до 1,5 кВт. Кроме того, аккумулятор сказывается на весе и стоимости агрегата, а время работы получается ограниченным; зарядка же батареи занимает немало времени и все равно требует источника питания. Так что применять культиваторы данного типа имеет смысл лишь тогда, когда объемы работы невелики и поблизости нет розеток; такие ситуации возникают крайне редко, так что и данный вариант не получил распространения.

Ширина обработки

Максимальная ширина полосы земли, обрабатываемой агрегатом за один проход.

Большая ширина облегчает работу на обширных открытых площадях, позволяя быстрее справляться с ними. В то же время с узкими местами и труднодоступными закоулками проще справиться при небольшой ширине захвата — крупный агрегат может попросту не поместиться там, где более миниатюрный пройдет без проблем. Так что выбирать по данному показателю стоит с учетом особенностей планируемых работ. Если говорить о конкретных цифрах, то в наиболее миниатюрных моделях ширина захвата не превышает 50 см, в самых крупных может составлять 1 м и более, значение от 50 до 75 см можно назвать средним, а от 75 см до 1 м — выше среднего.

Отметим также, что некоторые модели позволяют расширить ширину обработки за счет установки дополнительных фрез. Однако стоит учитывать, что чем шире полоса — тем большая мощность нужна для эффективной работы. Считается, что для полноценного использования мотоблока он должен выдавать не менее 1 л.с. на каждые 20 см ширины; впрочем, для рыхлых грунтов и небольшой глубины достаточно и меньших значений.

Глубина обработки

Максимальная глубина обработки, обеспечиваемая агрегатом. В культиваторах с несменными фрезами этот параметр определяется прежде всего диаметром фрезы, в мотоблоках, рассчитанных на активные фрезы (см. ниже) — особенностями конструкции (в таких моделях даже высокая мощность не гарантирует большую рабочую глубину). Самый скромный показатель в современных мотоблоках — до 20 см, а значение от 21 до 25 см можно назвать небольшим. Впрочем, нередко даже таких возможностей вполне достаточно. Глубина от 26 до 30 см уже дает довольно обширные возможности, а наиболее продвинутые модели способны «вгрызаться в грунт» более чем на 30 см.

Как бы то ни было, оптимальная глубина обработки зависит от типа и состояния грунта, а также культур, под которые готовится почва; подробные рекомендации по этому поводу можно найти в специальных источниках. Так что не всегда имеет смысл искать модель с максимальной глубиной — тем более что такие возможности требуют высокой мощности. Также отметим, что во многих агрегатах глубина может регулироваться.

Кол-во фрез

Количество фрез, которым штатно укомплектован мотоблок. Отметим, что для моделей с поддержкой активных почвофрез (см. ниже) данный параметр не указывается: такие насадки являются съемными, и на один агрегат можно устанавливать активные почвофрезы с разными рабочими характеристиками.

Говоря о количестве, под фрезой подразумевают отдельную «звездочку» из нескольких загнутых ножей, установленную на рабочей оси агрегата. Количество таких «звездочек» подбирается в зависимости от ширины обработки, которую хочет обеспечить производитель: одна фреза захватывает полосу в среднем от 12 до 18 см, и для более-менее приличной ширины захвата их нужно несколько.

Скорость вращения фрез

Скорость вращения фрез, обеспечиваемая мотоблоком в штатном режиме работы. Для моделей, имеющих несколько передач и, соответственно, несколько вариантов по скорости, в данном пункте обычно приводится максимальная скорость.

Значение этого параметра напрямую зависит от типа фрезы, применяемой в мотоблоке. В моделях с активными почвофрезами (см. ниже) от скорости вращения зависит исключительно интенсивность обработки и степень измельчения почвы; считается, что она должна быть не ниже 270 – 280 об/мин. А в мотокультиваторах, где фреза установлена на силовой оси агрегата (т. н. осевая конструкция), от её скорости будет зависеть и общая скорость движения — а она не должна быть слишком высокой, иначе пользователь просто не успеет за агрегатом. В таких моделях производители подбирают скорость вращения в зависимости от диаметра фрезы с таким расчётом, чтобы скорость машины в итоге составляла не более 6 – 7 км/ч. Поэтому в крупных мотокультиваторах скорость вращения обычно не превышает 130 об/мин, а в компактных аккумуляторных моделях с фрезами небольшого диаметра она может достигать 300 об/мин и даже больше.

Активная почвофреза

Мотоблоки, рассчитанные на использование с т. н. активными почвофрезами. Сама фреза при этом чаще всего входит в комплект поставки, однако этот момент не помешает уточнить отдельно.

Существует две основных разновидности фрез, применяемых в мотоблоках. Простейший вариант — осевая фреза (с пассивной подачей), установленная прямо на силовой оси мотоблока и фактически играющая роль колёс. Образно говоря, мотоблок подобной конструкции (мотокультиватор) при работе «едет на фрезе», и скорость движения зависит от скорости вращения насадки. Второй вариант — активная подача, при которой мотоблок имеет отдельные колёса, а сама фреза выполнена в виде навесного оборудования. Агрегаты с такими фрезами более громоздки, тяжелы и дороги, чем модели с пассивной подачей, однако они более производительны и обеспечивают лучшее качество обработки. Кроме того, активная фреза не влияет на скорость движения, поэтому её можно раскрутить до достаточно высоких оборотов, не боясь, что пользователю придётся бежать за мотоблоком.

Как правило, наличие активной фрезы является признаком тяжёлой производительной техники, рассчитанной на обширные участки земли.

Конструкция

Вал/шкив отбора мощности. Наличие вала (шкива) отбора мощность в конструкции мотоблока. Такой вал обеспечивает передачу вращения от двигателя на дополнительное оборудование, используемое с мотоблоком — сеялки, косилки, мульчеры, уборочные машины и другие агрегаты, требующие механического привода для работы. Таким образом, данная функция значительно расширяет возможности мотоблока и ассортимент оборудования, совместимого с ним. С другой стороны, она усложняет конструкцию, увеличивает её вес, а главное — цену. Также стоит учитывать, что разные внешние агрегаты могут иметь разные типы хвостовиков под вал отбора мощности и разные требования к скорости вращения; совместимость по этим моментам необходимо уточнять отдельно.

Транспортировочные колеса. Наличие в конструкции культиватора/мотоблока специального колеса (колёс), облегчающих транспортировку агрегата в нерабочее время. В культиваторах такие колёса позволяют не тащить устройство прямо по земле (что может повредить рабочий инструмент) или в руках (что неудобно вследствие большого веса), а в мотоблоках — дают дополнительную точку опоры как для перемещения, так и для стоянки. Не стоит путать эти колёса с основными колёсами устройства: на основных агрегат перемещается при работе (а во многих моделях — постоянно), транспортировочные же используются исключительно в нерабочее время.

Задний ход. Возможность д...вижения агрегата задним ходом — для этого направление вращения колес или фрезы меняется на противоположное. Данная функция дает дополнительные возможности по маневрированию; она особенно полезна в тяжелой технике, которую неудобно было бы тянуть на себя вручную.

— Блокировка дифференциала. Возможность отключить в мотоблоке дифференциал — специальный механизм, предназначенный для того, чтобы «согласовывать» между собой движение колёс при повороте. Дифференциал необходим для нормальной управляемости на относительно ровной земле, однако он ухудшает общую проходимость — таковы технические особенности механизма. Поэтому в некоторых мотоблоках может предусматриваться возможность заблокировать дифференциал; это может пригодиться как на пересечённой местности, так и при некоторых работах с высокой и неравномерной нагрузкой на колёса.

— Ограждения для растений. Специальные устройства, также называемые «защитой для фрез». Обычно они выглядят как два металлических диска на обоих концах оси, где расположены фрезы. Эти диски предотвращают попадание растений в рабочий инструмент и позволяют обрабатывать землю в непосредственной близости от уже посаженных растений, не боясь повредить их фрезами культиватора. На наличие такой защиты обязательно стоит обратить внимание, если Вы собираетесь использовать устройство для междурядной культивации.

— Регулировка рукоятки по высоте. Возможность изменять высоту, на которой располагаются рукоятки мотоблока. Эта функция предназначена для подстройки рукояток под рост оператора — для людей разного роста наиболее удобная высота тоже будет разной.

— Боковой поворот рукоятки. Возможность развернуть рукоятку мотоблока вбок — так, что оператор сможет идти не за агрегатом, а рядом с ним. Данная функция будет полезна в тех случаях, когда пользователю неудобно или нежелательно находиться сзади мотоблока — например, если нельзя топтать обработанную землю, если применяемая насадка выбрасывает назад грунт или траву, или если эта насадка сильно выступает назад, и из-за нее до ручек не дотянуться.

— Фары. Наличие фар позволит работать с культиватором/мотоблоком независимо от времени суток и внешних источников света — в темноте достаточно включить фары. Также они могут потребоваться при использовании мотоблока в качестве тягача — как в темное время суток, так и в некоторых других случаях, предусмотренных ПДД.

Редуктор

Тип редуктора, предусмотренного в конструкции мотоблока.

Редуктор представляет собой механизм для передачи вращения с вала двигателя на рабочий вал; скорость вращения при этом снижается, а тяговое усилие, соответственно, увеличивается. В современных агрегатах могут применяться червячные, цепные и шестеренчатые редукторы; вот их основные особенности:

— Червячный. Редукторы на основе червячного механизма применяются преимущественно в лёгких мотоблоках с пассивными фрезами (мотокультиваторах). При простоте и невысокой стоимости такой редуктор обеспечивает высокое передаточное отношение, что позволяет добиться хорошего тягового усилия при сравнительно небольшой мощности двигателя. Из прочих достоинств червячных механизмов можно назвать компактность, минимальный уровень шума, плавный ход и способность к самоторможению. С другой стороны, подобные редукторы плохо переносят высокие нагрузки, что и обусловило сферу их применения.

— Цепной. Редукторы на основе цепной передачи — двух шестерней, соединённых цепью (наподобие механизма, используемого в велосипедах). Такие редукторы несколько дороже червячных, однако они более надёжны и способны работать с более высокими нагрузками. Ещё одно достоинство заключается в небольшой ширине корпуса, что особенно актуально для мотокультиваторов — редуктор не ограничивает глубину обработки, т. к. может заглубляться в...почву одновременно с фрезами.

— Шестеренчатый. Наиболее продвинутая разновидность современных редукторов. Подобные механизмы отличаются высокой надёжностью и долговечностью, они нормально переносят длительную работу на высоких нагрузках. Обратной стороной этих преимуществ является высокая цена. Шестерёнчатые редукторы используются в основном на профессиональной технике, для которой «выносливость» является критичной.

Кол-во передач

Количество передач, предусмотренных в самоходном культиваторе/мотоблоке, проще говоря — количество скоростей передвижения. Более низкие передачи не отличаются быстротой, но позволяют эффективно справляться с высокими нагрузками, а также лучше подходят для старта с места; более высокие дают малое тяговое усилие, однако хорошую скорость. Таким образом, наличие нескольких передач дает возможность подстраивать режим работы агрегата под особенности ситуации.

Тип ДВС

Тип двигателя внутреннего сгорания (бензинового или дизельного, см. «Тип двигателя») культиватора/мотоблока.

— 2-тактный. Преимуществами двухтактных двигателей является простая конструкция (как следствие — невысокая стоимость) и высокая мощность. С другой стороны, для них характерны высокие показатели шума и расхода топлива. Кроме того, и с самим топливом есть сложности: заправляются такие двигатели бензино-масляной смесью, для которой требуется точное соблюдение пропорций, иначе двигатель будет либо сильно изнашиваться (при недостатке масла) либо чадить (при его избытке). В мотоблоках двухтактные двигатели бывают только бензиновыми, дизельные двигатели такого типа не используются.

— 4-тактный. Такие двигатели сложнее по конструкции, дороже и менее мощны (при равном объеме), чем двухтактные. С другой стороны, они шумят меньше, имеют более низкий расход топлива, а само топливо заправляется отдельно от масла, и при заправке не нужно возиться с приготовлением смеси. Также отметим, что дизели в мотоблоках делаются только 4-тактными.

Модель двигателя

Модель двигателя, установленного в мотоблоке/культиваторе. Основные рабочие характеристики двигателя обычно указываются в общих данных по агрегату. Однако, зная точное название мотора, можно найти по нему более подробную информацию — начиная от специфических данных вроде вращающего момента или оборотов и заканчивая отзывами и обзорами. Также данные о модели двигателя могут пригодиться при поиске запчастей или расходников.

Объем двигателя

Рабочий объём бензинового или дизельного двигателя культиватора/мотоблока. Для ДВС одного типа (см. «Тип ДВС») от объёма обычно напрямую зависит мощность и потребление топлива. Также от объёма двигателя может зависеть классификация мотоблока как транспортного средства по ПДД той или иной страны; на это стоит обратить внимание, если Вы планируете использовать агрегат в роли тягача и ездить по дорогам.

Мощность двигателя

Мощность двигателя культиватора/мотоблока в лошадиных силах. Основной единицей мощности в наше время является ватт, однако для бензиновых и дизельных двигателей (см. «Тип двигателя») нередко используется более традиционное обозначение в лошадиных силах. 1 л.с приблизительно равна 735 Вт.

Более мощный двигатель позволяет добиваться более высокой производительности, ширины и глубины обработки. С другой стороны, высокая мощность заметно сказывается на цене, весе и габаритах агрегата, а также на потреблении электричества/топлива. В свете этого характеристики двигателя подбираются производителем с учетом того, к какой «весовой категории» относится мотоблок. Самые скромные современные агрегаты имеют мощность до 2 л.с., в наиболее тяжелых и продвинутых этот показатель может превышать 13 л.с.; 4 – 7 л.с. можно назвать средним показателем, а 2 – 4 л.с. и 7 – 13 л.с. — соответственно ниже и выше среднего.

Подробные рекомендации по оптимальной мощности для той или иной ситуации можно найти в специальных источниках.

Мощность двигателя

Мощность двигателя мотоблока/культиватора в ваттах. Такое обозначение стандартно применяется для электрических двигателей, но может использоваться также и для бензиновых/дизельных, наряду с лошадиными силами (о них см. п. «Мощность двигателя» выше).

Более мощный двигатель позволяет добиваться более высокой производительности, ширины и глубины обработки. С другой стороны, высокая мощность заметно сказывается на цене, весе и габаритах агрегата, а также на потреблении электричества/топлива. В свете этого мощность двигателя подбирается производителем с учётом того, к какой «весовой категории» относится мотоблок, какие характеристики он должен показать. Так, наиболее лёгкие модели имеют мощность до 1,5 кВт, именно такой аппарат лучше всего подойдёт для небольшого участка в 6 – 8 соток. Мотоблоки до 3 кВт способны справиться уже с 10 – 15 сотками, мощность в 3.5 – 5 кВт подойдёт для участка от 50 соток до пары гектаров. Агрегаты на 5 – 10 кВт относятся уже к профессиональному уровню, им «по зубам» просторы в 7 – 10 га; а наиболее тяжёлые и мощные современные мотоблоки имеют мощность более чем в 10 кВт.

Тип запуска

Способ запуска бензинового или дизельного двигателя (см. «Тип двигателя»), предусмотренный в агрегате.

— Ручной. Запуск за счет мускульной силы человека: оператор дергает за специальный тросик или крутит рукоятку, за счет чего проворачивается вал и двигатель получает необходимый для работы начальный импульс. Системы ручного запуска недороги, легки и компактны, к тому же не зависят от аккумуляторов, которые могут сесть в самый неудачный момент. С другой стороны, сам процесс пуска может потребовать значительных усилий, особенно в тяжелом мощном двигателе. Поэтому данный вариант используется в основном в сравнительно маломощных моделях.

Электростартер. Запуск за счет стартера — небольшого электромотора с питанием от аккумулятора. Такие системы значительно удобнее ручных — от оператора фактически требуется лишь нажать кнопку или повернуть ключ; при этом они подходят даже для самых мощных моторов. С другой стороны, стартер с аккумулятором заметно увеличивают вес, габариты и стоимость всего агрегата, а при длительном простое батарея может сесть, и система станет бесполезной (впрочем, на этот случай может предусматриваться запасной ручной «пускач»). Поэтому данный способ запуска используется исключительно в тяжелой технике, для которой возможность обойтись без ручного запуска важнее описанных недостатков.

Расход топлива

Среднее количество топлива, потребляемое бензиновым или дизельным двигателем (см. «Тип двигателя») культиватора/мотоблока за час работы. Эта величина достаточно условна, т.к. в зависимости от режима работы расход топлива может изменяться в ту или иную сторону; однако в целом она позволяет оценить приблизительное количество топлива, требуемое для определённого времени работы.

Объем топливного бака

Объём топливного бака культиватора/мотоблока; зная этот параметр и расход топлива (см. выше), можно определить максимальное время работы агрегата на одной заправке. Если Вы планируете использовать устройство на больших участках или для работы в течении длительного времени, имеет смысл подыскать модель с объёмным баком — её не придётся часто заправлять. С другой стороны, для недолгой работы на небольших участках большой бак не требуется — в этом случае он только увеличивает вес и габариты агрегата.

Объем масла в картере

Штатный объём масла в картере двигателя, проще говоря — количество масла, которое должно находиться в двигателе для его нормальной работы. Данный параметр актуален в основном для четырёхтактных агрегатов (см. «Тип ДВС») — в двухтактных, как правило, бензин и масло заливаются в виде смеси, и отдельная ёмкость для смазки отсутствует. Допускаются определённые отклонения от этого объёма, однако в целом они нежелательны.

Охлаждение двигателя

Тип охлаждения двигателя культиватора/мотоблока.

— Воздушное. Простейший тип охлаждения: двигатель снабжён радиатором — конструкцией особой формы, увеличивающей контакт с окружающим воздухом, и именно этот воздух обеспечивает охлаждение. Такая система имеет небольшой вес и габариты и очень надёжна: сломать радиатор практически невозможно. С другой стороны, воздушное охлаждение не очень эффективно, а потому применяется в основном в маломощных двигателях, не выделяющих значительного количества тепла, и в электродвигателях (см «Тип двигателя»), где водяное охлаждение принципиально не используется по техническим причинам.

Водяное. Охлаждение при помощи жидкости: вода или другой жидкий теплоноситель циркулируют в специальном контуре охлаждения, отводя тепло от двигателя. Такая система значительно эффективнее воздушной и подходит к двигателям мотоблоков/культиваторов практически любой мощности. Её недостатками являются значительный вес и габариты, а также некоторые сложности в эксплуатации: оператору, кроме всего прочего, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости и целостностью контура, а любое повреждение приводит к утечке теплоносителя и, в итоге, отказу всей системы.

Диаметр колес

Диаметр основных колёс мотоблока/культиватора. Для ровных участков достаточно небольшого диаметра, а для сложного рельефа лучше подходят большие колёса — они значительно легче справляются с ямами, кочками и различными препятствиями.

Уровень шума

Максимальный уровень шума, производимого культиватором/мотоблоком при работе. Шум в 70 дБ сравним с очень громким разговором, 80 дБ — с оживлённой городской улицей, 100 дБ — с производственным цехом. Чем ниже уровень шума — тем комфортнее использование агрегата для самого оператора и тем меньше неудобств он причиняет окружающим.
Подбор по параметрам
 
Цена
отдо р.
Производители
Тип двигателя
Ширина обработки
Глубина обработки
Мощность двигателя
Редуктор
Функции/возможности
Вес мотоблока
Каталог мотоблоков 2019 - новинки, хиты продаж, купить мотоблоки и культиваторы.