Москва
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мультимедиа   /  Компьютерные колонки
Компьютерные колонки 
Популярные модели→ Сравнить в таблице
Edifier R2700
от 12 360 р.
для музыки, 2.0, 128 Вт, 50 – 20000 Гц, колонка 218х393х298 мм
Sven SPS-702
от 2 640 р.
для музыки, 2.0, 40 Вт, 40 – 22000 Гц, 75 дБ, колонка 143x265x150 мм
Microlab Solo 7C
от 10 977 р.
для музыки, 2.0, 110 Вт, 50 – 20000 Гц, 85 дБ, колонка 220x558x325 мм
Microlab Solo 6C
от 8 940 р.
для музыки, 2.0, 100 Вт, 55 – 20000 Гц, колонка 210х361х272 мм
Sven MS-2100
от 4 682 р.
для игр/фильмов, 2.1, 80 Вт, 40 – 20000 Гц, FM, USB, картридер, колонка 120x216x103 мм
Microlab M-520
от 2 697 р.
для игр/фильмов, 2.1, 17 Вт, 30 – 20000 Гц, колонка 105x153x98 мм
Sven SPS-820
от 3 113 р.
для игр/фильмов, 2.1, 38 Вт, 20 – 20000 Гц, колонка 110х185х120 мм
Edifier R1700BT
от 7 029 р.
для музыки, 2.0, 66 Вт, 60 – 20000 Гц, Bluetooth, колонка 154x254x214 мм
Edifier R980T
от 3 270 р.
для музыки, 2.0, 24 Вт, 70 – 20000 Гц, колонка 140x226x197 мм
Edifier S760D
от 38 890 р.
для игр/фильмов, 5.1, 540 Вт, 35 – 20000 Гц, колонка 116x203x160 мм
Sven MS-305
от 2 871 р.
для игр/фильмов, 2.1, 40 Вт, 40 – 20000 Гц, FM, Bluetooth, USB, картридер, колонка 104x171x108 мм
Oklick OK-150
от 652 р.
2.0, 6 Вт, 60 – 20000 Гц, колонка 75x185x85 мм
Defender Aurora S20
от 1 598 р.
для музыки, 2.0, 20 Вт, 20 – 20000 Гц, колонка 115х200х130 мм
Edifier R2800
от 18 498 р.
для музыки, 2.0, 140 Вт, 42 – 20000 Гц, колонка 258х463х320 мм
Возможно, вас заинтересует

Cтатьи, обзоры, полезные советы

Отзывы о брендах из раздела компьютерные колонки
Рейтинг брендов из раздела компьютерных колонок составленный по отзывам и оценкам посетителей сайта
Рейтинг компьютерных колонок (март)
Рейтинг компьютерных колонок (март)
Рейтинг популярности компьютерных колонок основан на комплексной статистике по проявленному интересу интернет-аудитории
В гуще событий: ТОП-5 многоканальных аудиосистем для компьютера
В гуще событий: ТОП-5 многоканальных аудиосистем для компьютера
Лучшие компьютерные системы 5.1, которые помогут максимально погрузиться в любимую игру или новый блокбастер
Не отягощенные проводами: ТОП-5 компьютерной акустики с поддержкой Bluetooth
Не отягощенные проводами: ТОП-5 компьютерной акустики с поддержкой Bluetooth
Беспроводная акустика, которая послужит в роли компьютерных колонок, музыкального центра или домашнего кинотеатра
Расширяя функциональность: ТОП-5 аксессуаров для ноутбука
Расширяя функциональность: ТОП-5 аксессуаров для ноутбука
Охлаждающая подставка, портативная акустика, беспроводная мышка и еще два дополнения к вашему лэптопу
ТОП-5 двухканальных компьютерных колонок на все случаи жизни
ТОП-5 двухканальных компьютерных колонок на все случаи жизни
Выбираем наиболее удачные колонки для ПК - от простых спикеров до «почти Hi-Fi»
Максимум баса: ТОП-5 компьютерной акустики класса 2.1
Максимум баса: ТОП-5 компьютерной акустики класса 2.1
Компьютерные колонки с сабвуфером заставят зазвучать по-новому любимые игры и голливудские блокбастеры

Компьютерные колонки: характеристики, типы, виды

Кол-во колонок

Количество отдельных колонок, предусмотренных в комплекте поставки. Данная характеристика обычно указывается по формату звука, поддерживаемому комплектом: например, комплект 2.0 включает обычные стереоколонки без сабвуфера, 2.1 — два основных динамика дополнены сабвуфером, и т.п.

Исключением являются модели в виде одной колонки. Как правило, они имеют вид т.н. «саундбаров» — акустических систем с установленными в одном корпусе двумя или более динамиками, каждый из которых отвечает за свой канал звука. Это позволяет добиться стереофонического или даже объемного звучания при минимуме занимаемого места.

Кол-во полос

Количество отдельных частотных полос, воспроизводимых колонкой. На каждую такую полосу выделяется минимум один специализированный динамик.

Смысл использования нескольких частотных полос заключается в том, что для разных частот оптимальная конструкция динамиков тоже будет разной (например, ВЧ-динамики лучше делать небольшими, а НЧ — крупными). Таким образом, разделение звука на полосы позволяет улучшить звучание. В свою очередь, достоинством однополосных колонок являются компактность и меньшая стоимость.

Классическими вариантами многополосных компьютерных колонок считаются модели на 2 (НЧ/ВЧ) или 3 полосы (НЧ/СЧ/ВЧ). Встречается также акустика 2.5 — она имеет 2 отдельных динамика для НЧ и ВЧ плюс комбинированный НЧ+СЧ.

Чувствительность

Чувствительность характеризует громкость колонок при подведении к ним сигнала определённой мощности. Чем выше данный показатель — тем выше будет громкость при тех же характеристиках источника сигнала; проще говоря, на том же компьютере и тех же настройках громкости более чувствительные колонки будут играть громче.

В целом показатель от 85 дБ считается неплохим, 90 дБ и выше — отличным. С другой стороны, компьютерным колонкам редко нужна очень высокая громкость — они обычно находятся вблизи от пользователя и рассчитаны только на него. Так что в целом на данный параметр можно не обращать особого внимания.

Соотношение сигнал/шум

Соотношение уровня полезного сигнала (собственно воспроизводимого звука) к уровню посторонних шумов, обеспечиваемое усилителем колонок в нормальном режиме.

Любой усилитель неизбежно создаёт собственные шумы; избавиться от них нельзя, однако можно снизить их уровень. Чем выше соотношение сигнал/шум — тем чище будет звук, тем менее заметными будут посторонние помехи. В современных компьютерных колонках этот показатель может варьироваться от 52 – 55 дБ (минимальный показатель для того, чтобы шум не доставлял особого дискомфорта) до 90 – 95 дБ (сравнимо с довольно продвинутой Hi-Fi аппаратурой). Однако стоит иметь в виду, что соотношение сигнал/шум является далеко не единственным параметром, влияющим на качество звука, и его высокое значение ещё не гарантирует приятного звучания колонок.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, поддерживаемый акустикой. Чем шире этот диапазон — тем полнее воспроизводимый звук, тем ниже вероятность, что какие-то из этих деталей на низких или высоких частотах останутся «за кадром». В то же время человеческое ухо способно слышать частоты порядка 16 – 22000 Гц, а с возрастом этот диапазон ещё более сужается. В современной аудиотехнике, особенно топового уровня, могут встречаться более обширные диапазоны, однако с практической точки зрения в этом нет особого смысла. Кроме того, стоит отметить, что сам по себе широкий частотный диапазон не гарантирует высококачественного звука — многое зависит также от АЧХ.

Импеданс

Электрическое сопротивление колонок переменному току. Данный параметр важен в первую очередь для нормальной совместимости с усилителем: слишком низкий импеданс динамиков может привести к искажениям, перегрузкам и даже порче колонок, а слишком высокий — к снижению громкости звучания. В то же время абсолютное большинство современной компьютерной акустики имеет собственные усилители и подключается через линейный вход. Поэтому данные об импедансе имеют больше справочное значение; на практике данный показатель может понадобиться только при подключении колонок к «неродному» усилителю мощности, в обход штатного.

Суммарная мощность

Общая номинальная мощность колонок — сумма номинальных мощностей всех компонентов (фронтальных, тыловых, центральных и т.п.)

Под номинальной обычно подразумевают наибольшую среднюю мощность звука, которую колонки могут выдавать без перегрузок и повреждений. Отдельные пики звучания могут заметно превышать этот показатель, однако именно среднее значение является ключевым — в частности, именно оно определяет общую громкость акустики. Правда, здесь стоит иметь в виду, что в комплектах с сабвуфером на последний может приходиться порядка половины общей мощности всей системы, притом что фактическая громкость определяется преимущественно основными колонками. На практике это означает, что при равной суммарной мощности акустика с сабвуфером может звучать заметно тише модели без сабвуфера: к примеру, система 2.0 на 20 Вт будет иметь по 10 Вт на один основной канал, тогда как в модели 2.1 на 20 Вт с 10-ваттным «сабом» на основные динамики придется всего по 5 Вт.

Фронт

Номинальная мощность каждого из фронтальных динамиков акустической системы. Подробнее об этом показателе см. «Суммарная мощность».

Тыл

Номинальная мощность каждого из тыловых динамиков акустической системы. Подробнее об этом показателе см. «Суммарная мощность».

Центр

Номинальная мощность центрального динамика акустической системы. Подробнее об этом показателе см. «Суммарная мощность».

Сабвуфер

Номинальная мощность комплектного сабвуфера акустической системы. Подробнее об этом показателе см. «Суммарная мощность».

Фазоинвертор

Фазоинвертором называют трубку особой конструкции, соединяющую внутренний объем корпуса колонки с наружным пространством. За счет точно подобранной длины такая трубка улучшает звучание низких частот, делает его более насыщенным и равномерным. Главный недостаток фазоинвертора заключается в том, что из-за движения воздуха в трубке может возникнуть гул; впрочем, производители конструируют колонки так, чтобы максимально снизить вероятность этого явления.

Пассивный излучатель

Наличие пассивного излучателя в конструкции колонок.

Такой излучатель представляет собой диффузор (мембрану) без катушки, установленную в корпусе колонки. Внешне он выглядит как обычный динамик, однако не излучает звука, а всего лишь колеблется под воздействием от звука других динамиков. За счет этого заметно улучшается звучание низких частот; при этом пассивный излучатель компактнее фазоинвертора (см. выше) и менее склонен к посторонним шумам.

Функции

Bluetooth. Возможность подключения колонок по беспроводному стандарту Bluetooth. Он весьма широко распространен в современной портативной электронике, встречается в подавляющем большинстве ноутбуков и мобильных телефонов, многих планшетах, продвинутых плеерах и т.п. .

NFC-чип. Технически NFC представляет собой универсальную беспроводную технологию с радиусом действия до 10 см, допускающую очень много вариантов применения. Однако в компьютерных колонках данная технология используется преимущественно для ускорения подключения по Bluetooth (см. выше): достаточно поднести к чипу колонок другое NFC-устройство (например, смартфон) — и чипы «узнают» друг друга и автоматически настроят соединение, пользователю останется лишь подтвердить его.

— USB A. Порт USB, позволяющий подключать к колонкам внешние периферийные устройства — прежде всего накопители вроде «флешек». Как правило, такое подключение позволяет воспроизводить музыку с внешних устройств напрямую — то есть фактически превращает колонки в автономный музыкальный плеер. Кроме того, в некоторых моделях порт USB может работать и на зарядку подключенного гаджета (например, карманного аудиоплеера). Однако звучание ввиду дополнительной электроники в конструкции может уступать моделям без плеера.

Картридер.... Собственное устройство для чтения карт памяти, чаще всего стандарта SD. Колонки с картридером могут работать подобно автономному музыкальному центру: музыку с карты памяти можно воспроизводить даже без участия компьютера. При этом сам картридер используется только колонками, возможности чтения карты памяти компьютером обычно в таких моделях не предусматривается.

FM-приемник. Наличие встроенного FM-тюнера позволяет использовать акустическую систему в роли радиоприемника — для приёма и воспроизведения радиопередач FM-диапазона.

Регулировка ВЧ. Возможность регулировки тембра звучания, позволяющая добавить или уменьшить высокие частоты по желанию слушателя.

Регулировка НЧ. Возможность регулировки тембра звучания, позволяющая добавить или уменьшить басовые частоты по желанию слушателя.

Подключения

Способы подключения колонок к источнику сигнала, предусмотренные в конструкции.

mini-Jack (3.5 мм). Разъем 3.5 мм используется как стандартный аналоговый аудиовыход практически во всех современных ПК и ноутбуках; кроме того, он является практически обязательным для современных смартфонов, планшетов и карманных плееров, да и во многих других разновидностях техники весьма распространен. В свете этого штекером mini-jack оснащается большинство современных компьютерных колонок.

— RCA. Разъем RCA, также известный в просторечии как «тюльпан», может использоваться для разных видов подключений. Однако в данном случае речь идет о передаче аналогового аудиосигнала по принципу «один канал на разъем» (то есть, к примеру, стереовход RCA физически будет состоять из двух разъемов, под левый и правый канал). Наличие подобного входа часто (хотя и не обязательно) является признаком довольно продвинутой акустики.

Выход для наушников. Выход для подключения наушников, расположенный непосредственно на корпусе одной из колонок. Как правило, использует стандартное гнездо mini-Jack 3.5 mm — именно под него делается большинство современных наушников; другие варианты (например, 6.35 мм Jack) встречаются крайне редко.

Вход для микрофона. Вход для подключения внешнего микрофона к компьютеру, расположе...нный непосредственно на корпусе колонок. Колонки с микрофонным входом, как правило, оснащаются дополнительным штекером, подключаемым к микрофонному входу звуковой карты компьютера.

USB B. Интерфейс, позволяющий подключать колонки к USB-порту компьютера, ноутбука и т.п. в качестве внешнего периферийного устройства. Подобное подключение может пригодиться, к примеру, в тех случаях, если стандартный аудиовыход занят или находится в труднодоступном месте; кроме того, оно позволяет колонкам работать даже при отсутствии в системе звуковой карты (хотя такое на сегодня встречается весьма редко). При этом через USB может осуществляться еще и питание колонок, что, при небольшой мощности, позволяет обойтись без отдельного источника питания (подробнее см. «Питание от USB-порта»). Кроме того, данный разъем может отвечать за дополнительные функции — например, управление функциями колонки с ПК, через специальное ПО.

Оптический вход. Цифровой вход для передачи высококачественного звука, в т.ч. многоканального. Такое соединение примечательно полной нечувствительностью к электрическим помехам, однако оптоволоконный кабель плохо переносит перегибы и сильный нажим.

Коаксиальный вход. Вход для передачи звука в цифровом виде. Предусматривает возможность передачи многоканального звука. Использует разъём RCA (именуемый в просторечии «тюльпаном»), однако с описанным выше интерфейсом RCA несовместим. Коаксиальное соединение, в отличие от оптического, подвержено электромагнитным помехам, зато не требует особой деликатности в обращении с кабелем.

Внешний усилитель

Наличие в системе усилителя, выполненного отдельно от самих колонок.

Такая компоновка выполняет две функции. Во-первых, за счет расстояния взаимное влияние колонок и усилителя сводится почти к нулю, что уменьшает вероятность помех и искажений. Во-вторых, отдельный усилитель не имеет таких ограничений по размерам, как встроенный — а значит, его можно сделать довольно крупным, мощным и продвинутым. С другой стороны, подобные системы получаются более громоздкими и дорогими, чем решения со встроенным усилителем. Поэтому данная особенность встречается в основном в колонках премиум-класса, созданных в расчете на высокое качество звука.

Питание от USB-порта

Возможность питания колонок от USB-порта компьютера или иного устройства. В некоторых моделях через этот же порт осуществляется и основное подключение, однако чаще колонки принимают сигнал по классическому mini-Jack (см. «Подключения»). В любом случае преимуществом такого питания является то, что колонки не зависят от розетки; это облегчает их использованием с ноутбуками и другой портативной техникой. В то же время мощность питания через USB не очень высока, соответственно, данный вариант характерен преимущественно для небольших и сравнительно «тихих» колонок.

ЖК дисплей

Наличие собственного дисплея в конструкции акустики. Подобный дисплей обычно располагается на передней панели одной из колонок, сабвуфера (при его наличии) или усилителя (если он выполнен отдельно). Как правило, он представляет собой простейший чёрно-белый экранчик с сегментными индикаторами, однако даже подобное оснащение позволяет выводить весьма разнообразную информацию и значительно упрощает работу с колонками. Отметим, что дисплей чаще всего является признаком модели с обширным дополнительным функционалом — устанавливать экран в колонки с базовыми возможностями, как правило, не имеет смысла.

Световые эффекты

Наличие световых эффектов в конструкции колонок. Как правило, это подсветка, способная работать в роли цветомузыки — то есть мигать и менять цвет в такт проигрываемой музыке. Основное и фактически единственное назначение световых эффектов — декоративное: цветомузыка придаёт колонкам яркий и привлекательный внешний вид. С другой стороны, звучание она не улучшает, а на стоимости — сказывается.

Пульт ДУ

Тип пульта дистанционного управления, используемого в колонках — разумеется, при наличии такого пульта, т.к. данная функция не является обязательной для компьютерной акустики.

Проводной. Пульт, подключаемый к акустике проводом. Такое подключение ограничивает подвижность, однако в данном случае это нельзя назвать серьёзным недостатком: компьютерные колонки часто находятся в непосредственной близости от слушателя, и у него не возникает потребности в «дальнобойном» управлении. При этом проводные пульты не требуют собственного питания, обходятся недорого, а также не должны находиться в прямой видимости колонок (в отличие от беспроводных, которые часто используют управление по ИК-каналу и не работают через препятствия). Кроме того, на проводной блок может выноситься выход на наушники (см. «Подключения»). В то же время, по ряду причин, на проводные пульты обычно выносят лишь самые основные функции — вроде регулировки громкости и тембра.

— Беспроводной. Пульт, обеспечивающий управление по беспроводному каналу — обычно инфракрасному. Главным преимуществом таких пультов перед проводными является возможность управлять акустикой издалека, с расстояния нескольких метров; при этом можно свободно перемещаться, не испытывая неудобств из-за провода. Кроме того, на беспроводные пульты часто выносят управление расширенными настройками. В то же время между пультом и приёмником (он...может располагаться на одной из колонок, на сабвуфере и т.п.) не должно находиться препятствий, а в самом пульте нужно регулярно менять батарейки или подзаряжать аккумуляторы.

— Проводной/беспроводной. В данную категорию включены комплекты акустики, укомплектованные сразу двумя пультами — проводным и беспроводным. Особенности того и другого варианта подробно описаны выше, а их сочетание позволяет выбирать пульт в зависимости от того, что требуется в данный момент — иметь под рукой управление, сидя за компьютером, или регулировать звук с расстояния нескольких метров, передвигаясь по комнате. Кроме того, проводной и беспроводной пульты могут отличаться по набору функций.

Регулятор громкости

Наиболее популярным вариантом на сегодняшний день является расположение регулировки громкости спереди — таким образом, регулятор оказывается в непосредственной досягаемости. Размещение регулировки громкости сзади не так удобно, однако иногда оно предпочтительнее — к примеру, с точки зрения эстетики, чтобы ручка не выделялась из общего дизайна акустики. Компромиссными вариантами является установка регулировка громкости сбоку и сверху — регулятор не так виден, как при фронтальной установке, однако добраться до него проще, чем до ручки на задней панели.

Помимо этого, встречаются колонки с регулятором громкости на сигнальном кабеле — проводе, через который они подключаются к источнику сигнала. Смысл этой функции заключается в том, что провод иногда бывает ближе к пользователю, чем сама акустика. Кроме того, считается, что размещение управляющих схем за пределами корпуса колонки снижает вероятность возникновения помех. Поэтому не редкими являются модели с проводным пультом, которые регулируют громкость и могут содержать дополнительные разъемы. Не стоит так же забывать и про беспроводные пульты, которые так же позволяют регулировать громкость колонок.

Крепление на стену

Крепление колонок на стене будет удобно прежде всего при отсутствии свободного места на столе (или если это место нужно по какой-то причине оставить незанятым); с другой стороны, для подвешивания обычно требуется сверление стен.

Отметим, что при определенных ухищрениях на стену можно повесить практически любую колонку — однако не факт, что такая акустика будет нормально звучать. Поэтому для настенного крепления стоит выбирать модели, для которых данная возможность прямо заявлена.

Материал отделки колонок

Материал, используемый для отделки корпусов колонок. Считается, что этот параметр может заметно влиять на особенности звучания; однако на практике качество звука определяется таким количеством других факторов, что на их фоне это влияние практически не заметно. Кроме того, недостатки различных материалов с легкостью компенсируются определенными техническими ухищрениями. Благодаря этому, к примеру, пластик, изначально считавшийся бюджетным материалом, вполне успешно применяется в акустике премиум-класса. А дерево (MDF) больше подчеркивает солидный статус. Поэтому основной критерий выбора по материалу — это то, насколько Вам нравится внешний вид колонок.

Материал отделки сабвуфера

Материал, используемый для корпуса низкочастотного динамика — сабвуфера (разумеется, при наличии такового в комплекте).

Наиболее популярными на сегодняшний день вариантами материалов для такой отделки являются пластик и MDF (древесноволокнистая плита средней плотности). Пластик часто считают более бюджетным материалом, MDF — более продвинутым и акустически качественным. Однако на практике эта разница не является критичной, и качество звучания связано скорее с ценовой категорией комплекта акустики, нежели с материалом сабвуфера. А вот на что материал отделки влияет однозначно — так это на внешний вид.
Подбор по параметрам
 
Цена
отдо р.
Производители
Цвет корпуса
Комплектность
Количество полос
Мощность
Назначение (необязательно)
Функции и возможности
Подключения
Пульт ДУ
Регулятор громкости
Материал колонок
Материал сабвуфера
По году выпуска
Каталог компьютерных колонок 2019 - новинки, хиты продаж, купить компьютерные колонки.