Москва
Каталог   /   Детские товары и игрушки   /   Прогулки и детская комната   /  Коляски
Коляски 
Популярные модели→ Сравнить в таблице
Tutis Zippy Tapu 2 in 1
от 23 500 р.
универсальная, книжка, большие колеса, поворотные колеса, пахремень, вес: 13.8 кг
Jetem Orion 4.0
от 9 007 р.
прогулочная, книжка, поворотные колеса, пахремень, смотровое окно, вес: 10.2 кг
Corol S-8
от 6 250 р.
прогулочная, книжка, поворотные колеса, пахремень, вес: 8.1 кг
Babyhit Rainbow
от 4 497 р.
прогулочная, трость, поворотные колеса, пахремень, смотровое окно, вес: 7 кг
Baby Care GT4
от 5 300 р.
прогулочная, трость, поворотные колеса, вес: 10 кг
Sweet Baby Mamma Mia
от 5 541 р.
прогулочная, книжка, поворотные колеса, смотровое окно, вес: 5 кг
Capella S-901
от 9 990 р.
прогулочная, книжка, большие колеса, поворотные колеса, смотровое окно, вес: 10.5 кг
Happy Baby Cindy
от 4 480 р.
прогулочная, трость, поворотные колеса, пахремень, смотровое окно, вес: 7.5 кг
Babyhit Trinity
от 2 882 р.
прогулочная, книжка, поворотные колеса, пахремень, вес: 9.6 кг
Happy Baby Eleganza V2
от 6 499 р.
прогулочная, книжка, поворотные колеса, смотровое окно, вес: 7.1 кг
Camarelo Pireus 2 in 1
от 19 000 р.
универсальная, книжка, большие колеса, поворотные колеса, пахремень, вес: 14.4 кг
Babyhit Racy
от 4 250 р.
прогулочная, книжка, поворотные колеса, пахремень
Camarelo EOS
от 10 655 р.
прогулочная, книжка, поворотные колеса, пахремень, смотровое окно, вес: 9 кг
Camarelo Elf
от 11 840 р.
прогулочная, книжка, большие колеса, поворотные колеса, пахремень, смотровое окно, вес: 11.7 кг
Возможно, вас заинтересует

Cтатьи, обзоры, полезные советы

Отзывы о брендах из раздела коляски
Рейтинг брендов из раздела колясок составленный по отзывам и оценкам посетителей сайта
Рейтинг колясок (март)
Рейтинг колясок (март)
Рейтинг популярности колясок основан на комплексной статистике по проявленному интересу интернет-аудитории
Легкие, компактные и мобильные: ТОП-5 лучших колясок-тростей
Легкие, компактные и мобильные: ТОП-5 лучших колясок-тростей
Коляски, которыми надо управлять двумя руками, зато складывать и переносить можно одной
Пятерка универсальных колясок из категории «2-в-1»
Пятерка универсальных колясок из категории «2-в-1»
Первый транспорт малыша с момента рождения до начала походов в детский сад
Всесезонные, безопасные и удобные: ТОП-5 прогулочных колясок книжек
Всесезонные, безопасные и удобные: ТОП-5 прогулочных колясок книжек
Прогулочные коляски с комфортными сиденьями, подходящие для любой погоды и дорог
Прогулки бок о бок: ТОП-5 колясок для двойни
Прогулки бок о бок: ТОП-5 колясок для двойни
Претенденты на роль первого транспорта двойняшек с расположением сидений рядышком и друг за другом
Теплые, вместительные и вседорожные: ТОП-5 универсальных колясок для зимы
Теплые, вместительные и вседорожные: ТОП-5 универсальных колясок для зимы
Коляски, которые хорошо защищены от ветра и осадков, удобны для детей в зимней одежде
Полный комплект: пятерка колясок «3-в-1»
Полный комплект: пятерка колясок «3-в-1»
Универсальные коляски, укомплектованные «из коробки» люлькой, прогулочным блоком и автокреслом

Коляски: характеристики, типы, виды

Конструкция

Прогулочная. Коляски, предусматривающие сидячее положение ребенка; вместо люльки в них используется так называемый прогулочный блок, который все же может и опускаться до почти горизонтального положения. Предназначены для подросших детей, способных самостоятельно сидеть (приблизительно с 6 – 8 месяцев). В такой коляске малыш будет не просто пассивно лежать, а с интересом рассматривать окружающий мир. Отметим, что среди таких колясок встречаются очень легкие модели, весом до 5 кг.

Универсальная. Коляски типа «два в одном», которые можно использовать и в качестве классических (см. ниже), и в качестве прогулочных (см. выше). Такие модели комплектуются и люлькой для новорожденных, и прогулочным блоком для подросших детей, а родитель сам выбирает, что из этого установить. Таким образом, одной коляски хватает на весь «колясочный» возраст малыша. К недостаткам универсальных моделей можно отнести определенную громоздкость и трудности в хранении и транспортировке.

Коляски-трансформеры. Коляски, в которых посадочное место может трансформироваться из люльки в прогулочный блок и обратно. В определенном смысле такие модели аналогичны описанным выше универсальным коляскам: они могут применяться и как классические, и как прогулочные. Однако в трансформерах не нужно менять одно «посадочное место» на...другое — достаточно перенастроить конструкцию. Но с другой стороны, они сложнее по конструкции, менее надежны и более громоздки.

Классическая. Классические коляски известны также как коляски-люльки. Они предназначаются для самых маленьких детей, не способных еще устойчиво сидеть: малыш в люльке располагается в лежачем положении, а капюшон и полог защищают его от холода, непогоды и других неприятностей. Правда, такие коляски получаются довольно громоздкими; однако производители стараются компенсировать этот недостаток за счет съемных люлек, складной основы и других «фишек», облегчающих жизнь родителям. А вот однозначным недостатком «классики» является то, что ребенок очень быстро вырастает из такой коляски — уже в 6 – 8 месяцев имеет смысл менять люльку на прогулочный блок с сидячим местом. Поэтому классических колясок в чистом виде в наше время выпускается сравнительно немного — более популярны многофункциональные «универсалы» и трансформеры (о том и другом см. ниже). Отметим, что в данной категории встречаются модели с возможностью замены люльки на прогулочный блок; они фактически являются универсальными, но если прогулочный блок не входит в комплект поставки, коляску все же относят к классическим.

Для бега. Особая разновидность преимущественно прогулочных колясок, которые предназначены для спортивных родителей, любящих пробежки. Отличаются данные коляски трехколесной конструкцией с большим диаметром колес для лучшей проходимости и быстроты; широким шасси для лучшей устойчивости и дополнительными функциями в виде ручного тормоза или ремня на руку.

Тип

Тип коляски указывается по количеству мест в ней.

Для двойни. Коляски на два посадочных места, в которые можно усадить двойню (либо просто двух детей одинакового возраста и телосложения). Посадочные места в таких колясках могут располагаться как бок о бок, так и одно за другим, в последнем случае они могут устанавливаться на разной высоте.

одноместную коляску (см. «Тип») дополнительного блока, одновременно с основным — таким образом ее можно превратить в двухместную. Такая коляска может предназначаться как для близнецов, так и для детей разного возраста (в последнем случае чаще всего сменные блоки делаются для погодков) — конструкция может быть разной, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант в зависимости от конкретной ситуации. Еще одним преимуществом колясок с возможностью установки дополнительного блока является компактность, относительно классических двухместных колясок. С другой стороны, они не так удобны: второе сидение обычно располагается сзади и ниже первого, и сидящий там ребенок видит лишь спинку переднего блока.

Механизм складывания

Книжка. Название этого механизма появилось из-за сходства с закрытием книги: при сворачивании коляски спинка и сидение складываются вместе, поворачиваясь вокруг одной оси, подобно страницам. Такая конструкция позволяет оснащать коляски сплошной ручкой, обеспечивающей возможность управления одной рукой, а также спинками с возможностью перевода в горизонтальное положение.

Трость. В таких колясках опоры, идущие с каждой стороны к передним и задним колесам, соединены под углом, и при складывании поворачиваются в точке соединения — задняя опора подносится к передней и угол фактически превращается в прямую. В сложенном виде такие коляски напоминают пару тростей, соединенных собственно сидением — отсюда и название. Тростевой механизм легче и компактнее книжного, также он быстрее раскладывается и складывается. С другой стороны, обычно такие коляски имеют две отдельных ручки, что требует управления двумя руками, также они реже оснащаются раскладными (в горизонтальное положение) спинками. Как следствие, тростевой механизм применяется реже книжного, в основном в легких колясках, преимущественно прогулочных (см. «Конструкция»).

Регулировка наклона спинки

Возможность регулировать угол между сиденьем и спинкой коляски. Это позволяет подобрать максимально комфортное для ребенка положение и подстраивать сидение под разные ситуации: например, под конец долгой прогулки спинку можно наклонить назад, чтобы уставший малыш подремал.

Регулировка высоты блока

Возможность регулировать высоту расположения основного блока (куда помещается ребенок) на каркасе коляски. Разные варианты расположения имеют свои особенности: к примеру, при высокой установке малыш будет находиться ближе к родителю, а при низкой увеличивается устойчивость и коляска будет лучше себя вести на неровной дороге.

Регулируемая подножка

Возможность изменять высоту специальной ступеньки, на которой располагаются ноги ребенка. Некоторые модели прогулочных колясок, трансформеров и прогулочных блоков универсальных колясок позволяют менять положение подножки. Ее высота может регулироваться в зависимости от роста ребенка, а в некоторых моделях подножку можно зафиксировать таким образом, что она становится продолжением сидения, тем самым увеличивая длину спального места.

Ручка для переноса люльки

Ручка для переноса, как следует из названия, устанавливается на люльке и облегчает ее переноску с места на место — например, если нужно снять люльку для чистки, а затем поставить обратно. Ручка может иметь разную форму — в виде дуги, прикрепленной к бортам люльки, в виде выреза в капюшоне и т.п.

Перекидная ручка

Ручка с изменяемым положением, установленная на подвижном креплении. Благодаря такому креплению ручку можно перекидывать вперед или назад относительно прогулочного блока, выбирая наиболее удобное в данный момент положение малыша: «лицом к маме» или «лицом вперед». Впрочем, стоит отметить, что перекидная ручка постоянно используется в одном стандартном положении, а второе положение является дополнительным и применяется в специфических ситуациях — например, когда нужно развернуть коляску лицом к родителю на время спуска по крутому пандусу. Поэтому если вам нужна возможность полноценно разворачивать сиденье или люльку в ту или другую сторону, стоит обратить внимание на модели с возможностью крепления в разных положениях — см. «Крепление по ходу/против движения»; эта функция вполне может сочетаться с перекидной ручкой.

Защитный бампер

Функция, применяемая в прогулочных блоках, где ребенок располагается сидя. Защитный бампер представляет собой горизонтальный поручень, установленный перед сиденьем для малыша. Ребенок может держаться руками за такой поручень; кроме того, подобное приспособление снижает риск выпасть из коляски, а для дополнительной гарантии бампер может дополняться паховым ремнем (см. ниже). Чтобы коляску удобнее было хранить, перевозить и чистить, бампер нередко делается съемным; в некоторых моделях он выполняет еще и роль ручки для переноса (см. выше).

Паховый ремень

Наличие в конструкции коляски отдельного пахового ремня. Таким ремнем оснащаются только коляски с бампером (см. выше): ремень располагается вертикально между ног сидящего ребёнка, не позволяя ему выпасть, проскользнув под бампером. В целом такая конструкция по назначению аналогична трехточечным ремням (см. «Тип ремней»), однако в коляске с бампером и паховым ремнем ребенку, как правило, менее тесно. На наличие этой функции стоит обратить внимание при покупке колясок прогулочного назначения (с вертикальной посадкой) для самых маленьких детей.

Крепление по ходу/против движения

В колясках с этой функцией сидячее место — прогулочный блок — можно закрепить в одном из двух положений, на выбор: лицом к родителю (против хода движения) или лицом от родителя (по ходу). Каждый вариант имеет свои преимущества: в первом случае малыш может видеть знакомое лицо и меньше нервничает, а при расположении по ходу движения ему удобнее рассматривать окружающий мир.

Отметим, что аналогичную роль играет перекидная ручка (см. выше). Однако при перебрасывании такой ручки на другую сторону коляски саму коляску, по сути, приходится везти задом наперед, что неудобно и может использоваться лишь как временная мера. Если же прогулочный блок может закрепляться в двух положениях — оба эти положения являются равноценными, одинаково удобными. С другой стороны, если изменить направление нужно всего на минуту-две, то проще перебросить ручку, а не переставлять съемный блок. Поэтому в современных колясках могут предусматриваться сразу обе эти функции: и перекидная ручка, и возможность крепления по ходу/против движения.

Смотровое окно

Окно из прозрачного материала, встроенное в капюшон, который прикрывает люльку или прогулочный блок. В прогулочных блоках подобное окно обычно располагается таким образом, чтобы родитель мог видеть малыша прямо во время движения, не отвлекаясь от управления коляской. В люльках предназначение этой функции несколько иное: благодаря окну родитель может увидеть ребенка, подойдя к коляске со стороны капюшона (то есть с противоположной стороны от ручки). Кроме того, лежащему в люльке малышу через окно виден окружающий мир (прежде всего — небо над коляской).

Тип ремней

Тип привязных ремней, предусмотренных в коляске.

— Двухточечные. Простейшие ремни, опоясывающие сидящего ребенка в районе пояса. Достаточно недорогое и в то же время вполне практичное решение. Основным недостатком двухточечного ремня является то, что малыш может проскользнуть под ним и выпасть из коляски; однако во избежание этого во многих моделях предусматривается поручень-бампер (см. выше), а также паховый ремень — защитная перегородка между сидением и бампером.

Трехточечные. Ремни с тремя точками фиксации: два ремня обычно идут сверху вниз через плечи, один — снизу вверх через пах, между ног, а общая застежка располагается в районе живота. Такие системы сравнительно просты и в то же время более надежны, чем двухточечные.

Пятиточечные. Наиболее надежный и безопасный тип ремней, встречающийся в современных колясках. В подобных системах три ремня (как в описанных выше трехточечных) дополнены двумя дополнительными ремнями в районе пояса. Таким образом, вероятность того, что ребенок выскользнет из ремней, сводится практически к нулю. С другой стороны, пятиточечные системы наиболее сложны и хлопотны в использовании, а капризный малыш может «не оценить» обилие ремней.

Система амортизации

Тип системы амортизации, используемой в коляске.

Любая система амортизации предназначена для того, чтобы сглаживать толчки и сотрясения от неровностей на дороге. Отметим, что немало современных колясок вообще не имеют амортизации — это в основном прогулочные модели с небольшими колесами, предназначенные для ровных поверхностей. В остальных случаях варианты могут быть такими:

Пружинная. Наиболее распространенный тип амортизации, встречающийся во всех видах колясок. Пружинные амортизаторы достаточно просты и недороги, в то же время надежны и эффективны. Правда, они не столь мягкие, как шарнирные, и не дают возможности раскачивать люльку из стороны в сторону; с другой стороны, пружины менее подвержены поломкам.

Шарнирная. Вариант, применяемый заметно реже пружин, преимущественно в колясках с люльками (см. «Конструкция»). Классический амортизатор этого типа представляет собой небольшое металлическое или пластиковое «коромысло» с поворотными креплениями на концах; одним концом оно крепится к опоре люльки, другим — к базе коляски (нижней части, где находятся колеса). Люлька прикрепляется к базе с помощью четырех таких «коромысел». Шарнирные системы получаются более мягкими, чем пружинные, они обеспечивают более плавный ход; эти преимущества особенно усиливаются, если в качестве «коромысел» используютс...я ременные петли. Еще одно достоинство заключается в том, что люльку на таких амортизаторах можно покачивать взад-вперед и влево-вправо, убаюкивая малыша. С другой стороны, шарниры плохо подходят для прогулочных блоков с сиденьями, они менее долговечны, чем пружины (особенно это касается вариантов с ремнями), а выход из строя одного амортизатора ведет к перекосу люльки.

Точек опоры

Количество точек опоры, предусмотренное в коляске — проще говоря, количество отдельных колес (одиночных или спаренных), на которое она опирается. В наше время выпускаются такие коляски:

Трехколесные. В таких моделях одно колесо обычно находится спереди и два — сзади. Одно из преимуществ этой конструкции заключается в том, что даже на неровной поверхности все колеса будут иметь контакт с опорой, ни одно из них не будет провисать, и коляска будет стоять стабильно, не шатаясь. Кроме того, трехколесные модели легче и дешевле аналогичных четырехколесных. В то же время они хуже противостоят опрокидыванию набок, да и в целом несколько менее надежны и долговечны. Поэтому подобных колясок выпускается сравнительно немного.

Четырехколесные. Традиционные 4 колеса — два спереди, два сзади. Такая конструкция является более практичной, надежной и устойчивой к опрокидыванию, чем трехколесная, поэтому используется в большинстве современных колясок. Правда, она несколько дороже и тяжелее, однако эти моменты в целом перевешиваются преимуществами.

Шестиколесные. Вариант, встречающийся среди колясок href="/list/129/pr-5791/">для двойни, в которых сиденья установлены бок о бок. Традиционные 4 колеса в таких моделях дополнены еще двумя колесами, которые располагаются между сидениями; эти колеса обеспечивают дополнительную опору, не позволяя конструкции просед...ать под весом детей.

Поворотный блок

Возможность поворачивать «посадочное место» для ребенка (люльку или прогулочный блок, см. «Комплектация») вокруг вертикальной оси. Это обеспечивает дополнительное удобство: например, можно повернуть ребенка лицом к интересному зрелищу, продолжая движение в том же направлении.

Установка автокресла

Возможность установить детское автокресло на шасси коляски. Подобная возможность бывает очень полезной в автомобильных поездках: автокресло можно использовать и в машине, и в качестве прогулочного блока для коляски, а основной прогулочный блок — оставить дома, дабы он не занимал место в багажнике. Отметим, что некоторые модели с данной функцией изначально комплектуются подходящим автокреслом; если же оно приобретается отдельно — стоит обратить особое внимание на совместимость с вашей коляской.

Регулируемая ручка

Возможность отрегулировать ручку коляски по высоте. Данная функция позволяет оптимально подстроить длину ручки под рост родителя; она будет особенно полезна, если родители различаются по росту, при этом каждый из них регулярно возит коляску.

Тип ручки

Цельная (сплошная). Ручка в форме буквы «П» (или похожей формы), представляющая собой своего рода рамку. При удержании двумя руками несколько менее удобна, чем рожковая, однако за такую ручку можно с комфортом держаться и одной рукой.

— Рожковая (двойная). Пара отдельных ручек, не имеющих перемычки между собой. Сами ручки обычно делаются загнутыми, благодаря чему лежащие на них руки родителя располагаются в оптимальном, наиболее удобном положении. В то же время за рожковые ручки желательно держаться двумя руками; управляться с ними одной рукой значительно сложнее, чем с цельной ручкой. Кроме того, отметим, что данный вариант считается наиболее подходящим для прогулочных колясок (см. «Конструкция»), а для колясок с люлькой он подходит слабо.

Универсальная. Конструкция, представляющая собой сочетание описанных выше сплошной и рожковой ручки: цельная рамка, дополненная парой выступающих «рогов». Это позволяет родителю выбирать вариант в зависимости от ситуации: к примеру, двумя руками коляску удобнее держать за «рога», а если одну руку нужно освободить — можно взяться за цельную ручку. В то же время такой выбор реально необходим далеко не всем, а сами универсальные ручки сложнее и дороже специализированных, поэтому и встречаются они заметно реже.

Руль. Ручка в в...иде руля может иметь разную конструкцию: в одних моделях это овальная петля, установленная на длинной штанге, в других — своеобразный «штурвал» на рамке над капюшоном. Как бы то ни было, в некоторых моделях такая ручка является именно рулем: она напрямую связана с передними колесами, и при повороте ручки колеса поворачиваются в ту или другую сторону. Это заметно улучшает маневренность, однако усложняет конструкцию и увеличивает ее цену. Впрочем, встречаются и более простые конструкции, где ручка-руль отличается от классических ручек лишь формой. Все эти нюансы стоит уточнять для каждой модели отдельно.

Ручной стояночный тормоз

Наличие у коляскиручного стояночного тормоза.

Любой стояночный тормоз (неважно, ручной или ножной) блокирует колеса коляски, не позволяя ей двигаться. Благодаря этой функции устраняется риск того, что стоящая коляска покатится куда-то сама — например, под уклон, или под действием порыва ветра. Стояночным тормозом оснащаются практически все современные коляски. Чаще всего он ножной (включается и отключается нажатием ноги), но в некоторых моделях предусматривается ручное управление — при помощи рычага или кнопки на ручке. Такой тормоз несколько дороже ножного, однако более удобен: управление находится прямо перед глазами и под рукой родителя.

Светодиодная подсветка

Подсветка из светодиодов, установленных на корпусе коляски. Такая подсветка обеспечивает дополнительную безопасность: она делает коляску более заметной для окружающих, особенно в темное время суток. Особенно рекомендуется использовать светодиоды при движении по дворам, где могут ездить машины, по обочинам дорог, где нет тротуаров, а также на пешеходных переходах (даже хорошо освещенных и даже днем).

Материал рамы

Основной материал, из которого изготовлена рама коляски.

— Алюминий. Материал, применяемый в подавляющем большинстве современных колясок всех ценовых категорий. Это обусловлено целым рядом достоинств: алюминий легок и в то же время прочен, он не ржавеет и не боится влаги, служит долго, выглядит приятно, а стоит сравнительно недорого — несколько дороже стали, зато заметно дешевле более продвинутых материалов вроде карбона.

— Сталь. Стальные рамы не уступают по прочности алюминиевым, при этом стоят гораздо дешевле. С другой стороны, они имеют довольно большой вес, из-за чего сталь в колясках применяется заметно реже.

— Магниевый сплав. Материал премиум-класса: более прочен и надежен, чем алюминий, так же легок, однако и стоит значительно дороже. Встречается крайне редко, в единичных моделях дорогих колясок.

— Карбон. Еще один высококлассный материал: углеродное волокно, залитое пластиком. Такое сочетание дает отличную прочность — сравнимую со сталью — при очень небольшом весе. Однако и обходится карбон очень недешево, а упомянутые преимущества для колясок редко являются решающими — в большинстве случаев хватает более простых материалов. Поэтому и карбоновые рамы распространения не получили.

— Пластик. Сам по себе пластик прост в производстве и стоит сравнительно немного; кроме того, этот материал не так холодит руки в прохладную погоду, как алюминий или сталь. Однако в современных колясках крайне редко встречаются рамы из э...того материала. Дело в том, что недорогие разновидности пластика недостаточно прочны для этого; а высококачественные сорта и стоят соответственно — по цене они приближаются к тому же алюминию, а то и превосходят его.

— Стекловолокно. Обычно в данном случае подразумевается стеклопластик — стеклянное волокно, залитое пластиковым наполнителем. Отметим, что волокно из стекла имеет мало общего с традиционным оконным стеклом: оно получается гибким и прочным. А пластиковый наполнитель, в свою очередь, обеспечивает защиту от царапин и разрывов. В итоге материал получается легким и очень прочным. С другой стороны, стеклопластик хрупок (чувствителен к точечным ударам) и подвержен истиранию. Поэтому в колясках этот вариант распространения не получил.

Спаренные колеса

Наличие у коляски спаренных колес — когда в точке опоры вместо одного устанавливается два колеса, на небольшом расстоянии одно от другого. Это несколько увеличивает вес и стоимость, однако улучшает устойчивость, а также положительно сказывается на надежности конструкции и проходимости.

Отметим, что спаренными не обязательно делаются все колеса — к примеру, в некоторых колясках передние колеса одинарные. Это делается в основном для снижения цены и веса.

Поворотные колеса

Поворотные колеса могут при движении поворачиваться вправо и влево, следуя за движением самой коляски. Такая конструкция улучшает маневренность и заметно облегчает управление: если коляску без поворотных колес для поворота или разворота приходится наклонять «на себя», ставя на два задних колеса, то модели с данной функцией нормально поворачивают сразу на всех колесах.

Стоит уточнять, что обычно такую конструкцию имеет только передняя пара колес — этого вполне достаточно.

Фиксация передних колес

Функция, встречающаяся в моделях с поворотными колесами (см. выше). Фиксация позволяет закрепить такие колеса прямо, без возможности поворота в стороны; в некоторых ситуациях — например, при движении по пересеченной местности — неподвижные колеса удобнее, чем поворотные. А когда требуется маневренность, фиксаторы можно с легкостью отключить.

Колеса

Тип колес, которыми оснащена коляска. Тип указывается по материалу и конструкции шины, варианты могут быть такими:

Резиновые. Колеса со сплошной шиной из резины. Такие шины обходятся недорого, при этом они имеют довольно мягкий ход, не шумят и неплохо сглаживают неровности дороги. Благодаря этому резиновые колеса очень популярны в современных колясках; они несколько уступают по удобству надувным колесам (см. ниже), зато обходятся дешевле, весят меньше и не требуют специального обслуживания.

Надувные. Колеса с резиновыми надувными шинами. Такие шины еще мягче, чем обычные резиновые, при этом они более проходимы и отлично справляются с препятствиями, а также со снегом, грязью и другими «неудобными» поверхностями — тем более что надувное колесо можно сделать довольно большим. Это идеальный вариант, если коляску приходится часто возить по пересеченной местности. Недостатком этого типа колес считается то, что за шинами нужно следить — надувать и периодически подкачивать; кроме того, при проколе или разрезе такая шина приходит в негодность. С другой стороны, большинство надувных колес отлично держат воздух, подкачивать их приходится редко, само по себе это несложно; а повредить шину — непросто, даже если наехать на острый предмет вроде гвоздя или осколка стекла. Так что в целом достоинства надувных шин значительно перевешивают их недостатки, и такие колеса применяются в огромном...количестве современных колясок.

Пластиковые. Колеса с цельной шиной из пластика. Главным достоинством таких колес по сравнению с цельнорезиновыми (см. выше) является невысокая стоимость; кроме того, они несколько легче. С другой стороны, пластик довольно твердый, из-за чего шины из этого материала при движении сильно шумят и почти не гасят вибрации от неровностей дороги. Кроме того, по техническим причинам пластик плохо подходит для колес большого диаметра. Поэтому данный материал применяется в основном в сравнительно недорогих колясках с небольшими колесами, рассчитанными на ровную поверхность.

Гелевые. Тип колес, созданный в попытке совместить достоинства надувных и цельнорезиновых шин. По конструкции схожи с надувными, однако вместо воздуха внутри шины находится специальный гель. Благодаря этому колеса не требуют специального обслуживания — проще говоря, их не нужно накачивать. Кроме того, сами шины не боятся проколов и порезов: гель твердеет на воздухе и автоматически запечатывает поврежденное место. По мягкости хода гелевые колеса, правда, несколько не дотягивают до надувных, однако значительно превосходят обычные резиновые. А вот однозначным их недостатком является довольно высокая цена — которая, впрочем, вполне компенсируется описанными преимуществами.

Обод колес

Материал, из которого выполнены ободья в колесах коляски. От материала обода во многом зависит надежность колеса и его устойчивость к деформациям.

— Пластик. Пластиковые ободья имеют небольшой вес и стоят недорого. Они не так прочны, как металлические, однако в большинстве случаев даже такой сравнительно невысокой прочности вполне достаточно. Поэтому чаще всего в колясках используется именно этот материал.

— Металл. Главным достоинством металла является высокая прочность: такой обод способен перенести более высокие нагрузки, чем аналогичный пластиковый. С другой стороны, весить он будет больше, а стоить — дороже. Поэтому металлические ободья встречаются реже пластиковых, преимущественно в довольно дорогих колясках.

Диаметр передних колес

Диаметр передних колес, установленных в коляске.

Чем крупнее колесо — тем лучше оно преодолевает препятствия и неровности, тем удобнее везти коляску по грязи, снегу и другим «сложным» поверхностям. В то же время передние колеса не так важны для проходимости, как задние: к примеру, для преодоления препятствий коляску нередко поднимают «на дыбы», наклоняя на себя, и при этом работают только задние колеса. Поэтому диаметр у передних колес может быть заметно меньше, чем у задних. Здесь стоит отметить, что небольшой размер также имеет свои преимущества — колеса получаются более легкими.

Если же говорить о конкретных цифрах, что размер до 15 см считается очень скромным, 16 – 20 см — небольшим, 21 – 25 см — средним, 26 – 30 см — крупнее среднего, 31 – 35 см — крупным, а более 35 см — очень крупным.

Диаметр задних колес

Диаметр задних колес, установленных в коляске.

Чем крупнее колесо — тем лучше оно преодолевает препятствия и неровности, тем удобнее везти коляску по грязи, снегу и другим «сложным» поверхностям. Для задних колес эти моменты наиболее актуальны: к примеру, перевозя коляску через препятствия, ее обычно наклоняют на себя, так что передние колеса оказываются в воздухе, а преодолевать преграду приходится задним колесам. С другой стороны, небольшие колеса меньше весят и легче разгоняются, они лучше подходят для ровных поверхностей. Так что выбирать коляску по этому показателю стоит с учетом того, по каким дорогам ее приходится возить. Если вы планируете перемещаться по ровным полам, хорошему асфальту и пандусам для колясок — стоит выбрать небольшие колеса, до 20 см. Для пересеченной местности, езды по грязи и снегу, регулярного преодоления ступенек и бордюров имеет смысл обратить внимание на колеса в 30 см и крупнее. А диаметр в 20 – 30 см является промежуточным вариантом — он подойдет, если приходится ездить в основном по ровным поверхностям, однако изредка возникает необходимость преодолевать препятствия.

Комплектация

Аксессуары, поставляемые в комплекте с коляской.

Прогулочный блок. Прогулочным блоком называют место для ребенка, в котором он располагается сидя (в отличие от люльки — см. ниже). В сидячем положении детей возят, начиная с 6 – 8 месяцев — когда малышу уже неинтересно просто лежать в люльке и он способен без проблем сидеть. Прогулочный блок по определению имеется во всех видах колясок, кроме классических (см. «Конструкция»). При этом в прогулочных моделях он может делаться съемным, в универсальных — бывает только съемным; а в трансформерах место для малыша считается одновременно и люлькой, и прогулочным блоком, поскольку может использоваться и в той, и в другой роли.

Люлька. Традиционная детская люлька — корзина с высокими бортами, в которой ребенок располагается лежа. Такие корзины предназначаются для детей в первые месяцы жизни — обычно до 8 месяцев, не более; с более старшего возраста имеет смысл использовать прогулочный блок (см. выше). Люльки используются во всех типах колясок, кроме прогулочных (см. «Конструкция»), при этом в трансформерах место для малыша считается одновременно и люлькой, и прогулочным блоком. Отметим, что помимо обычных люлек, встречается также специфическая разновидность — люльки-переноски (см. ниже).

Люлька-переноска. Разновидность люльки (см. выше), созданная в расчете на удобство переноски.... Также предназначена для самых маленьких детей и отличается лишь отдельными особенностями конструкции: переноска обязательно делается съемной, имеет мягкое дно и дополняется ручкой, упрощающей транспортировку.

Автокресло. Специальное кресло для перевозки маленьких детей в автомобилях. В комплекте с колясками обычно поставляются автокресла для самых маленьких детей — до 12 месяцев, с весом до до 13 кг. При этом такие аксессуары могут быть рассчитаны на разный тип крепления в авто, эти особенности нужно уточнять отдельно.

Накидка для ног. Накидка, прикрывающая ноги находящегося в коляске ребенка от ветра, холода и непогоды. С этой же целью можно использовать плед или другое «подручное средство», но комплектные накидки удобнее — они надежно крепятся на коляске и не спадают во время движения. А при необходимости внутрь накидки можно поместить тот же плед — для дополнительного утепления. Отметим, что многие коляски, не укомплектованные этим аксессуаром, позволяют докупить его отдельно. Также стоит сказать, что полог, прикрывающий люльку в районе ног лежащего малыша, накидкой для ног не считается.

Дождевик. Непромокаемая накидка, защищающая находящегося в коляске ребенка от от дождя, снега и сильного ветра. Обычно такая накидка делается из прозрачного материала или имеет прозрачные вставки — чтобы малыш мог видеть окружающий мир, а родитель — следить за самим малышом. Дождевики для колясок продаются и отдельно, но если такой аксессуар входит в комплект — вам не придется переживать о совместимости.

Москитная сетка. Сетка с мелкими ячейками, которой можно прикрыть сидящего в коляске ребенка. Ячейки пропускают воздух, но задерживают комаров, мошек и других вредных насекомых, а также поднятый ветром мелкий мусор; подобная защита бывает особенно полезна во время вечерних прогулок в теплое время года, а также при выездах на природу.

Сумка для вещей. Отдельная сумка, которая обычно подвешивается на ручку коляски. В такой сумке можно держать разные полезные мелочи, к которым требуется быстрый доступ: питание, игрушки и гигиенические принадлежности для малыша, документы самого родителя и т. п. В большинстве случаев сумка делается съемной, что обеспечивает дополнительное удобство. Отметим, что для некоторых моделей, изначально не укомплектованных сумкой, такой аксессуар можно докупить отдельно.

Отделение для покупок. Приспособление в виде корзины или контейнера, установленное внизу коляски, под люлькой или прогулочным блоком. В такое отделение удобно укладывать покупки и другие вещи, к которым не требуется быстрый доступ во время прогулки. При этом в корзину/контейнер помещаются более крупные и тяжелые предметы, чем в сумку для вещей (см. выше); а низкое расположение еще и улучшает устойчивость коляски. Отделение для покупок может делаться из разных материалов — пластика, металлической сетки, ткани и т. п.; мягкие материалы в целом легче, но менее прочны, твердые — надежны, но могут мешать при преодолении бордюров и других препятствий

Встроенные динамики. Динамики, встроенные прямо в коляску в районе головы малыша — обычно в капюшон. Через такие динамики можно проигрывать различную музыку и звуки — колыбельные, детские мелодии, обучающие программы и т. п. Роль источника звука обычно играет смартфон или другой гаджет, подключенный через кабель, которым оснащена коляска.

Подстаканник. Подставка на родительской ручке, позволяющая надежно закрепить стакан или бутылочку с питьем — например, молоком для малыша или водой для самого родителя.

Ширина шасси

Расстояние между боковыми колесами коляски; этот размер обычно соответствует общей ширине конструкции. Если спереди и сзади ширина разная, то указывается наибольшее расстояние — обычно по задним колесам; по этим же колесам измеряется ширина в трехколесных моделях.

В целом чем шире шасси — тем более устойчива коляска, тем труднее опрокинуть ее набок. С другой стороны, большая ширина может создать проблемы в стесненных условиях — узких коридорах и дверных проемах, лифтах и т. п. Самые узкие современные коляски имеют ширину до 45 см, самые широкие — более 70 см (это преимущественно модели для двойни или для тройни, где два места располагаются бок-о-бок). Модели на 46 – 50 см также считаются довольно узкими, ширину в 51 – 55 см можно назвать небольшой, 56 – 60 см — средней, 61 – 65 см — больше средней, 65 – 70 см — большой.

Размеры люльки (ДхШ)

Размеры люльки, штатно поставляемой в комплекте.

Отчасти здесь работает правило «чем больше, тем лучше»: крупная люлька дает хороший запас на период роста ребенка, зимой в нее можно уложить малыша, одетого в толстую теплую одежду, а летом дополнительное пространство в люльке обеспечивает хорошую вентиляцию. С другой стороны, большие люльки более громоздки, весят больше и стоят дороже.

Ширина сидения

Ширина сиденья, установленного в коляске.

Под шириной сиденья обычно подразумевается не внешний габарит, а размер самого посадочного места — то есть пространства, где размещается ребенок. Выбирать по данному показателю нужно с учетом телосложения малыша и предполагаемого запаса на дальнейший рост.

Вес (в сборе)

Общий вес собранной коляски. Отметим, что универсальные модели (см. «Конструкция») могут различаться по весу в зависимости от того, что на них установлено — люлька или прогулочный блок; эти детали могут уточняться в характеристиках либо в подробной инструкции.

Из двух схожих моделей более легкая коляска будет удобнее в использовании, однако, скорее всего, окажется либо менее надежной, либо более дорогой, чем сравнительно тяжелый аналог.
Подбор по параметрам
 
Цена
отдо р.
Производители
Рейтинг брендов 
Все брендыОсновные бренды
Цвет коляски
Конструкция
Тип
Механизм складывания
Комплектация
Система амортизации
Точек опоры
Колеса
Колеса и шасси
Возможности
По году выпуска
Расширенный подбор
Каталог колясок 2019 - новинки, хиты продаж, купить коляски.