Москва
Каталог   /   Детские товары и игрушки   /   Радиоуправляемые модели   /  Квадрокоптеры
Квадрокоптеры 
Популярные модели→ Сравнить в таблице
DJI Phantom 4 Pro
от 87 490 р.
до 7000 м, до 30 мин, камера: съемная, 4096x2160 пикс, прямая трансляция, GPS, управление смартфоном
Syma X5HW
от 2 393 р.
до 50 м, до 7 мин, камера: съемная, 1280x720 пикс, прямая трансляция
Xiaomi Mi Drone 4K
от 26 900 р.
до 2000 м, до 27 мин, камера: съемная, 3840x2160 пикс, прямая трансляция, GPS
Syma X8C
от 3 990 р.
до 100 м, до 7 мин, камера: съемная, 1280x720 пикс
Syma X11
от 1 168 р.
до 30 м, до 8 мин, камера: отсутствует
Syma X9
от 1 990 р.
до 100 м, до 8 мин, камера: отсутствует
Hubsan X4 H107C
от 1 968 р.
миникоптер, до 7 мин, камера: встроенная
WL Toys V686
от 2 988 р.
до 150 м, до 8 мин, камера: съемная, 1280x720 пикс, прямая трансляция
Hubsan X4 H109S
от 26 190 р.
до 1000 м, до 40 мин, камера: съемная, 1920x1080 пикс, прямая трансляция, GPS, управление смартфоном
Syma X8G
от 5 702 р.
до 100 м, до 7 мин, камера: съемная, 1280x720 пикс
DJI Inspire 1
от 96 700 р.
до 2000 м, до 15 мин, камера: съемная, 4096x2160 пикс, прямая трансляция, GPS, управление смартфоном
Syma X8HC
от 3 710 р.
до 70 м, до 7 мин, камера: съемная, 1280x720 пикс
Syma X8HG
от 5 258 р.
до 70 м, до 7 мин, камера: съемная, 1280x720 пикс
DJI Mavic Pro
от 58 300 р.
складываемый, до 7000 м, до 27 мин, камера: съемная, 4096x2160 пикс, прямая трансляция, GPS, управление смартфоном
Возможно, вас заинтересует

Cтатьи, обзоры, полезные советы

Отзывы о брендах из раздела квадрокоптеры
Рейтинг брендов из раздела квадрокоптеров составленный по отзывам и оценкам посетителей сайта
Рейтинг квадрокоптеров (ноябрь)
Рейтинг квадрокоптеров (ноябрь)
Рейтинг популярности квадрокоптеров основан на комплексной статистике по проявленному интересу интернет-аудитории
Мир глазами птиц: пятерка квадрокоптеров для видеосъемки с воздуха
Мир глазами птиц: пятерка квадрокоптеров для видеосъемки с воздуха
Необычные ракурсы съемки и возможность взглянуть на окружение свысока
Антикризисное предложение: ТОП-5 подарков до $50
Антикризисное предложение: ТОП-5 подарков до $50
Портативная колонка, VR-шлем и ещё парочка интересных устройств за небольшие деньги

Квадрокоптеры: характеристики, типы, виды

Тип

— Квадрокоптер. Классический квадрокоптер представляет собой летательный аппарат, имеющий 4 оси для несущих винтов; самих винтов (см. ниже) обычно столько же, т.к. соосная схема в таких моделях не используется. Подобная конструкция обеспечивает ряд преимуществ перед традиционными вертолётами — в частности, хорошую маневренность, высокую эффективность работы винтов — что на практике означает не только хорошие показатели автономности, но и высокую грузоподъёмность. Кроме того, квадрокоптеры менее подвержены вибрациям; достаточно сказать, что именно этот класс машин весьма популярен в качестве платформы для съёмки с воздуха (наравне с мультикоптерами, см. ниже). Из недостатков можно отметить меньшую стабильность и маневренность и тяговооружённость, чем у тех же мультикоптеров; с другой стороны, четырёхвинтовые машины и стоят заметно дешевле.

— Мини-квадрокоптер. В соответствии с названием такие модели, по сути, представляют собой уменьшенные версии описанных выше классических квадрокоптеров: их вес не превышает 100 г, а размер по длине и ширине — 15 см. Это даёт возможность применять мини-квадрокоптеры даже в ограниченных пространствах вплоть до городских квартир (разумеется, с соблюдением соответствующих правил безопасности). Несмотря на то, что грузоподъёмность подобных аппаратов закономерно невелика, некоторые из них имеют довольно продвинутый функционал — в частности, машины с камерами (см. ниже) не являются особой редкостью.

— Трикоптер. Несколько упр...ощенный аналог квадрокоптера, имеющий, в соответствии с названием, 3 оси для несущих винтов. Самих винтов при этом может быть как 3, так и 6 (подробнее см. «Кол-во винтов»). Оси же обычно располагаются в виде буквы Y — две спереди, на вынесенных вперед под углом балках, и одна сзади на хвостовой балке. Трикоптеры несколько проще и легче, чем квадрокоптеры, однако уступают им в маневренности и особых преимуществ не имеют, а потому особой популярностью не пользуются и выпускаются в основном в виде недорогих аппаратов развлекательного назначения.

— Гексакоптер. Одна из разновидностей т. н. мультикоптеров — аппаратов с количеством осей более четырех; в данном случае осей (и, как правило, винтов тоже) шесть. Увеличение числа винтов, с одной стороны, усложняет и удорожает конструкцию, с другой — положительно сказывается на маневренности, тяговооруженности и грузоподъемности. Поэтому среди гексакоптеров встречаются как простые и недорогие аппараты развлекательного назначения, так и высококлассные модели, пригодные для участия в профессиональных гонках или способные поднять в воздух зеркальную камеру.

— Октокоптер. Дальнейшее развитие идеи мультикоптера — машины на 8 винтов (технически — на 8 осей, однако винтов обычно столько же). Это самые мощные и тяжелые аппараты среди мультикоптеров потребительского уровня, большинство из них имеют складываемое шасси (см. ниже) и предназначены для воздушной съемки с использованием зеркальных фотокамер и другой техники аналогичного уровня.

Гоночный

В данную категорию отнесены машины, предназначенные в первую очередь для дрон-рейсинга — воздушных гонок с использованием беспилотников, включая квадрокоптеры. Такие гонки предполагают не только быстрое прохождение трасс, но и умение точно вписаться в заданную траекторию; поэтому гоночные квадрокоптеры отличаются не только скоростью, но и точностью управления. Кроме того, среди подобных машин могут встречаться модификации для сложного пилотажа (фристайла, 3D) — в их характеристиках акцент ещё более смещён на точность и отзывчивость. Многие гоночные модели имеют камеры или возможность их установки (см. «Подвес для камеры», «Установка подвеса для камеры»), довольно часто предусматривается также возможность работы с 3D-очками.

Стоит учитывать, что гоночный квадрокоптер стоит недёшево и требует довольно продвинутых навыков пилотирования; поэтому навряд ли имеет смысл покупать такую машину для начального обучения.

Тип двигателя

Тип двигателя, установленного на квадрокоптере.

В отличие от классических вертолётов, в которых довольно часто встречаются модели с двигателями внутреннего сгорания, абсолютное большинство квадрокоптеров оснащается электрическими двигателями — по ряду технических причин этот вариант считается оптимальным независимо от ценовой категории и специализации машины. Практическими достоинствами электрических моторов являются простота и невысокая стоимость эксплуатации (электричество обходится значительно дешевле топлива), неприхотливость к обслуживанию, относительно невысокий уровень шума и полное отсутствие выхлопных газов. Из значимых недостатков можно отметить разве что невозможность быстрой перезарядки аккумулятора; однако сами аккумуляторы могут быть съёмными, что компенсирует этот недостаток и позволяет быстро заменить батарею (разумеется, при наличии запасной).

Модель двигателя

Название двигателя, установленного в квадрокоптере. Как правило, зная это название, можно без проблем найти информацию об особенностях двигателя — причём как официальные данные производителя, так и отзывы от пользователей — и определить, насколько его характеристики Вас устраивают. Это может быть очень важно при выборе высококлассной профессиональной модели.

Кол-во винтов

Количество винтов, предусмотренное в конструкции аппарата. Данный параметр напрямую связан с типом (см. соответствующий пункт): количество винтов, как правило, соответствует количеству осей, например, в квадрокоптерах их по 4, в октакоптерах — по 6 и т. п. Единственным исключением являются трикоптеры: среди них встречаются аппараты, построенные по соосной схеме и имеющие по 2 винта на ось (всего 6). Такая схема используется для того, чтобы добиться достаточного уровня тяги. Впрочем, соосных моделей на рынке крайне немного.

При прочих равных большее количество винтов, с одной стороны, позволяет добиться лучшей маневренности и большей грузоподъемности, с другой — усложняет и утяжеляет саму машину, да и на стоимости заметно сказывается.

Диаметр винтов

Диаметр каждого отдельного винта квадрокоптера/мультикоптера (для всех винтов он обычно одинаков). В целом этот показатель имеет второстепенное значение: он подбирается производителем таким образом, чтобы обеспечить возможности, соответствующие классу машины. Отметим только, что от размера винтов может зависеть уровень шума: при том же типе и весе машины и количестве лопастей винт меньшего диаметра для обеспечения нужной тяги должен вращаться быстрее, а на высоких оборотах и двигатели работают громче.

Максимальные обороты

Наибольшая скорость вращения несущих винтов, обеспечиваемая двигателями квадрокоптера. Теоретически более «быстрый» мотор способен обеспечить более высокую грузоподъемность и лучшую маневренность, но на практике данные показатели зависят от такого количества различных факторов, что сами по себе максимальные обороты двигателя практически не влияют летные качества машины.

Таким образом, этот параметр является скорее справочным, и реально он может пригодиться лишь в специфической ситуации вроде самостоятельной замены поломанного двигателя. Единственное, на что обороты двигателя заметно влияют — это уровень шума: на высокой скорости и двигатель, и винты будут шуметь несколько сильнее, чем на низкой.

Максимальная скорость

Наибольшая скорость, которую способен развить квадрокоптер в горизонтальном полёте. Стоит учитывать, что в большинстве случаев этот параметр указывается для оптимальных условий эксплуатации: полного заряда аккумулятора, невысокой температуры воздуха, минимального веса и т.п. Тем не менее, на него вполне можно ориентироваться как при выборе, так и при сравнении разных моделей между собой.

Отметим, что квадрокоптеры как класс техники изначально разработаны как стабильные и маневренные воздушные платформы, а не как скоростные аппараты. Поэтому специально искать модель с высокой максимальной скоростью стоит лишь в том случае, если возможность быстро перемещаться с места на место для Вас критически важна (например, если аппарат покупается для видеосъёмки быстродвижущихся объектов на обширных территориях).

Складная конструкция

Возможность складывать аппарат, делая его более компактным. Данная функция бывает весьма полезной для удобства хранения и транспортировки — особенно с учетом того, что квадро- и мультикоптеры (даже сравнительно легкие) в развернутом виде довольно громоздки из-за выступающих штанг с винтами. Собственно, чаще всего складными делаются именно штанги: они устанавливаются на поворотных креплениях и в «транспортировочном» положении прижимаются к корпусу. В дополнение к этому может предусматриваться возможность снять винты, обеспечив еще большую компактность.

Стоит отметить, что дополнительные подвижные соединения несколько снижают надежность всего аппарата. Поэтому в тяжелой профессиональной технике складная конструкция встречается крайне редко — удобство в хранении/транспортировке для таких коптеров не столь важно, как прочность и «выносливость». Впрочем, есть и исключения.

Складываемое шасси

Наличие складываемого шасси в конструкции квадрокоптера.

Складываемым обычно делается классическое шасси, в виде опор или полозьев; колёса для передвижения (см. ниже) в данном случае за шасси не считаются (да они обычно и не бывают складываемыми). В любом случае возможность «поджать лапки» во время полёта улучшает аэродинамику аппарата, уменьшает его габариты и придаёт аккуратный внешний вид. С другой стороны, дополнительные механизмы для складывания шасси заметно сказываются на цене и весе машины. Поэтому данная функция встречается в основном среди тяжёлых профессиональных квадро- и мультикоптеров. При этом в некоторых моделях складывание может осуществляться за счёт подъёма и опускания штанг, на концах которых крепятся винты.

Колеса для передвижения

Наличие в конструкции квадрокоптера колёс или других приспособлений, позволяющих ему ездить по земле, а в некоторых моделях — даже по стенам и потолку (за счёт подъёмной силы от винтов).

По сути, модели с такой функцией сочетают в себе возможности квадрокоптера и классической радиоуправляемой машинки. При этом роль колёс — чаще всего чисто развлекательная, на практике крайне редко возникают ситуации, когда они могут пригодиться (разве что если нужно «протиснуть» аппарат в низкий проём, в который трудно было бы пролететь — но, опять же, такие случаи весьма специфичны). Тем не менее, такое оснащение заметно расширяет возможности аппарата.

Отдельно отметим, что модели с данной возможностью могут иметь разную конструкцию. Довольно популярен классический вариант — 4 отдельных колеса. При этом они могут иметь как небольшой, так и довольно крупный диаметр; последнее положительно сказывается на проходимости, позволяя эффективно перемещаться по неровным поверхностям и преодолевать препятствия. Помимо этого, встречаются и более оригинальные виды компоновки — например, пара больших колёс, между которыми на оси «подвешен» квадрокоптер, или конструкция типа «белка в колесе», когда аппарат находится внутри колеса или даже решётчатого шара. Также и особенности применения колёс могут различаться в зависимости от модели: одни квадрокоптеры способны прямо на ходу переключаться между режимами езды и полёта, в других нужно снимать и надевать колёса вручную.

Датчики

Дополнительные датчики, предусмотренные в конструкции квадрокоптера.

— Высоты. Датчик, определяющий высоту полёта машины. Такие датчики могут использовать барометрический или ультразвуковой принцип работы. В первом случае высота измеряется по разнице атмосферного давления между текущей точкой и точкой старта (то есть датчик определяет высоту относительно начального уровня); во втором — датчик действует аналогично сонару, отправляя сигнал до земли и замеряя время его возврата. Барометрические датчики не очень точны, однако они хорошо работают на больших высотах — в десятки и сотни метров; ультразвуковые — наоборот, позволяют точно маневрировать на бреющем полёте, но теряют эффективность по мере набора высоты. Впрочем, в некоторых продвинутых моделях могут предусматриваться сразу оба варианта. Данные с датчика высоты могут как использоваться квадрокоптером «самостоятельно» (например, при висении или автоматическом возврате), так и передаваться оператору на пульт или смартфон.

— Оптический. Датчик, позволяющий квадрокоптеру «видеть» окружающую обстановку в определённых направлениях. Один из простейших вариантов такого датчика — камера, направленная вниз и позволяющая аппарату «срисовывать» поверхность, под которой он пролетает. За счёт этого машина, к примеру, может ориентироваться в закрытых помещениях, куда не доходит сигнал со спутников GPS. В дополнение к такой камере могут предусматриваться также «глазки» с разных сторон машины. Отметим, что оптические...датчики имеют определённые ограничения по использованию — к примеру, они теряют эффективность на тёмных, блестящих или однородных (без заметных деталей) поверхностях, а также на высоких скоростях.

— GPS-модуль. Датчик, принимающий сигналы с навигационных спутников (GPS, в некоторых моделях — также ГЛОНАСС) и определяющий текущие географические координаты машины. Конкретные способы использования данных о координатах могут быть разными: возврат домой, облёт по точкам (см. ниже), запись маршрута полёта и т.п.

— Гироскоп. Датчик, определяющий направление, угол и скорость поворота машины по определённой оси. Современные технологии позволяют создавать полноценные трёхосные гироскопы весьма компактных размеров, именно такими модулями обычно и комплектуются квадрокоптеры. На основе гироскопов обычно работают автоматические системы стабилизации, возвращающие машину в горизонтальное положение после порыва ветра, столкновения с препятствием и т.п. В то же время подобное оснащение влияет на стоимость аппарата, а в некоторых случаях (например, при пилотаже) автоматическая стабилизация является скорее помехой, нежели полезной особенностью. Поэтому некоторые бюджетные, а также продвинутые пилотажные квадрокоптеры гироскопами не оснащаются.

Тип камеры

Тип установки камеры, которой укомплектован квадрокоптер.

— Встроенная. Камера, постоянно установленная на аппарате и не предусматривающая возможности демонтажа без разборки фюзеляжа. Это наиболее простой вариант для тех, кто хочет использовать квадрокоптер для фото- и видеосъёмки или для полётов с видом «от первого лица» (см. «Трансляция в реальном времени»); кроме того, эта конструкция камеры считается более прочной и надёжной, чем съёмная. С другой стороны, она не даёт возможность снять камеру для облегчения машины или заменить её на другую, более подходящую по характеристикам.

— Съемная. Как следует из названия, такие камеры устанавливаются на разъёмных креплениях. Благодаря этому пользователь может снимать или устанавливать камеру, в зависимости от того, что для него важнее в данный момент — небольшой вес машины или наличие электронного «глаза» на борту. Отметим, что в некоторых моделях предусматривается универсальный подвес для камеры (см. ниже), в который можно установить не только штатное, но и стороннее устройство.

— Отсутствует. Полное отсутствие каких-либо камер в конструкции и комплекте поставки квадрокоптера. Подобные модели можно условно разделить на две категории. Первая вообще не предусматривает применения каких-либо камер. Как правило, к ней относятся недорогие аппараты преимущественно развлекательного назначения, для которых «глазок» является лишь дорогим и ненужным излишеством, увеличивающим к тому же вес всей конструкции.... Вторая разновидность — модели с подвесом для камеры, или с возможностью установки такого подвеса (см. ниже); она включает довольно продвинутые квадрокоптеры вплоть до мощных профессиональных машин, способных нести цифровую «зеркалку». Этот вариант будет полезен тем, кто хотел бы самостоятельно подобрать камеру под свои нужды.

Подвес для камеры

Наличие подвеса для камеры в конструкции или в комплекте поставки квадрокоптера.

Данная особенность позволяет пользователю самостоятельно выбрать и установить на аппарат камеру для съёмки с воздуха. Разновидность камер, которые можно устанавливать, зависит в первую очередь от класса квадрокоптера: так, простейшие модели с подвесами рассчитаны на компактные и лёгкие экшн-камеры, а высококлассные тяжёлые мультикоптеры способны нести даже полноценные «зеркалки». Также стоит отметить, что размеры и форма «посадочного места» могут различаться даже у моделей одного класса; поэтому при выборе стоит уточнить совместимость подвеса с камерой, которую планируется использовать.

Отметим, что в машинах со съёмной штатной камерой (см. выше) наличие подвеса указывается лишь в том случае, если крепление позволяет заменить эту камеру на стороннюю.

Установка подвеса для камеры

Возможность установки на квадрокоптер подвеса для камеры. О самом подвесе подробнее см. выше. Здесь же отметим, что данная функция указывается лишь для тех моделей, которые не комплектуются таким снаряжением, но допускают его установку. На первый взгляд, этот вариант не очень удобен, т.к. для съёмки с воздуха пользователю придётся искать и приобретать подвес отдельно. С другой стороны, штатное крепление далеко не всегда подходит под камеру, которую предполагается использовать. Поэтому многие профессионалы предпочитают покупать крепления самостоятельно, не полагаясь на решение производителя и не переплачивая за излишнее оснащение, которое может оказаться бесполезным.

Слот для карты памяти

Наличие слота для карт памяти в конструкции квадрокоптера.

Как правило, данная функция предусматривается в моделях, оснащённых камерами (см. ниже), а сами карты применяются в первую очередь для записи отснятого фото и видео. Впрочем, в некоторых моделях на таких носителях могут храниться и другие данные — GPS-треки, маршруты полёта, программы пилотажа и т.п. В любом случае карты удобны в первую очередь возможностью быстро перебрасывать данные между аппаратом и другими устройствами, имеющими кардридер (в частности, ноутбуками).

Стоит отметить, что разные аппараты могут быть рассчитаны на разные стандарты карт памяти, а сами носители обычно в комплекте не поставляются. Поэтому перед выбором карты стоит уточнить по официальным данным, какой именно тип будет оптимальным для Вашей модели.

Разрешение камеры

Разрешение матрицы штатной камеры квадрокоптера.

Теоретически чем выше разрешение — тем более чёткое, детализированное изображение способна выдать камера. Однако на практике качество «картинки» сильно зависит от ряда других технических особенностей — размера матрицы, алгоритмов обработки изображения, свойств оптики и т.п. Мало того, при повышении разрешения без увеличения размера матрицы качество изображения может упасть, т.к. значительно повышается вероятность возникновения шумов и посторонних артефактов. А для съёмки видео большое количество мегапикселей вообще не требуется: например, для съёмки видео Full HD (1920x1080), считающегося весьма солидным форматом для квадрокоптеров, достаточно сенсора всего на 2,07 Мп.

Отметим, что высокое разрешение часто является признаком продвинутой камеры с высоким качеством изображения. Однако это качество обусловлено не количеством мегапикселей, а характеристиками камеры и применёнными в ней специальными технологиями. Поэтому при выборе квадрокоптера с камерой стоит смотреть не столько на разрешение, сколько на класс и ценовую категорию модели в целом.

Разрешение фото

Максимальное разрешение фотографий, которые способна снимать штатная камера квадрокоптера. Этот параметр напрямую связан с разрешением матрицы (см. выше): как правило, максимальное разрешение фото соответствует полному разрешению матрицы. Например, для снимков 4000х3000 пикселей предусматривается сенсор на 4000*3000=12 мегапикселей.

Теоретически более высокое разрешение фотосъёмки позволяет добиться высоко детализированных фотографий, с хорошей видимостью мелких деталей. Однако, как и в случае с общим разрешением матрицы, высокое разрешение ещё не гарантирует такого же общего качества, и ориентироваться стоит не только на данный параметр, но и на ценовую категорию квадрокоптера и его камеры.

Также отметим, что высокое разрешение камеры сказывается на объёмах снимаемых материалов, для их хранения и пересылки требуются более объёмные накопители и «толстые» каналы связи.

Разрешение видео

Максимальное разрешение, в котором может осуществляться видеосъёмка при помощи штатной камеры квадрокоптера. Указывается двумя числами, обозначающими размер кадра по вертикали и горизонтали. В целом чем больше разрешение — тем более чётким и детализированным получается изображение; с другой стороны, повышение разрешения заметно сказывается на стоимости камеры, а также увеличивает объёмы записываемых материалов и снижает надёжность передачи данных в режиме прямой трансляции (см. ниже).

На сегодняшний день минимальным разрешением камер в квадрокоптерах является 640х480 — оно позволяет получить относительно разборчивое изображение, однако качество его, как правило, можно назвать разве что приемлемым. Показатель в 1280х720 уже относится к «высоким разрешениям» (HD), значение 1920х1080 (Full HD) соответствует характеристикам большинства современных телевизоров и мониторов, а в наиболее продвинутых (но и дорогих) камерах разрешение достигает 4096х2160 (4K HD).

Частота кадров

Частота кадров в видео, снимаемом камерой квадрокоптера.

Технически чем выше частота кадров — тем более плавным выглядит изображение, тем менее смазанным и «дёрганым» оно получается. Особенно это важно при съёмке быстро движущихся объектов крупным планом. В то же время с квадрокоптеров редко приходится осуществлять подобную съёмку, а высокая скорость смены кадров требует мощных вычислительных схем и соответствующим образом сказывается на стоимости камеры. Поэтому даже в продвинутых моделях частота кадров может быть довольно небольшой.

Углы обзора

Максимальный угол обзора, обеспечиваемый штатной камерой квадрокоптера.

Угол обзора — это угол между линиями, соединяющими центр объектива с двумя противоположными крайними точками видимого изображения. Обычно измеряется по диагонали кадра, но могут быть и исключения. Чем больше этот угол — тем больше пространства способна захватить камера за один раз, однако далеко не всегда имеет смысл гнаться за максимальными значениями. Во-первых, изображение с широкоугольного объектива будет выглядеть более «удалённым», тогда как уменьшение угла обзора создаёт эффект приближения. Во-вторых, для того, чтобы при широком угле можно было нормально разобрать мелкие детали, разрешение видео должно быть довольно высоким. А из двух камер с одинаковым разрешением более «широкоугольная» будет хуже отображать такие детали. Кроме того, большие углы обзора создают по краям изображения характерные искажения.

Стабилизация камеры

Наличие системы стабилизации камеры в конструкции квадрокоптера, точнее — в конструкции подвеса для камеры (см. выше). Такая система компенсирует сотрясения, неизбежно испытываемые камерой в полёте, и позволяет получить стабильное изображение.

Разумеется, что ни один стабилизатор не способен полностью компенсировать абсолютно все возможные рывки, однако при его наличии количество подрагиваний кадра сводится к минимуму. Также отметим, что данная функция будет полезна даже в том случае, если стабилизация предусмотрена в самой камере, установленной на квадрокоптер: подвес будет сглаживать рывки, которые камера сама по себе не смогла бы нормально «отработать».

ДУ камерой

Возможность дистанционного управления камерой квадрокоптера. Набор возможностей, обеспечиваемый таким управлением, зависит как от типа камеры (см. выше), так и от конкретной модели. Так, при использовании сторонней камеры на подвесе функции управления чаще всего ограничиваются поворотом и наклоном объектива; а вот для штатных камер могут предусматриваться старт и остановка съёмки, фиксация фото по команде, изменение угла обзора и т.п.

Прямая трансляция (FPV)

Возможность трансляции видео с борта квадрокоптера на внешнее устройство (например, ноутбук или смартфон) или собственный дисплей пульта управления. Это позволяет пользователю непосредственно видеть то, что попадает в кадр, что облегчает не только съёмку с борта, но и управление аппаратом (иногда видеть «от первого лица» значительно удобнее, чем наблюдать со стороны). Кроме того, транслируемое видео можно записывать сразу на упомянутое внешнее устройство — это бывает удобно, к примеру, если нужно быстро переслать отснятые материалы, или если нужно экономить место на карте памяти камеры.

Емкость аккумулятора

Ёмкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с квадрокоптером. Измеряется в ампер-часах: 1 Ач соответствует ёмкости, при которой батарея способна выдать ток в 1 А в течении 1 часа.

Чем выше ёмкость аккумулятора — тем, как правило, больше времени машина способна провести в воздухе. Однако практическое время работы на заряде во многом определяется другими характеристиками — габаритами и весом, моделью и мощностью двигателей и т.п. Поэтому в большинстве случаев данный параметр играет чисто справочную роль, а сравнивать по ёмкости аккумулятора между собой можно разве что квадрокоптеры, не имеющие сколь-либо значимых различий по остальным характеристикам (и то весьма приблизительно).

Напряжение питания

Рабочее напряжение батареи, поставляемой в комплекте с квадрокоптером. Эти данные не особо важны для повседневного использования, однако могут пригодиться, если Вам нужно подобрать зарядное устройство, запасную батарею или батарею на смену испорченной, а данных о модели аккумулятора (см. ниже) у Вас нет.

Макс. время полета

Максимальное время работы квадрокоптера на полном заряде аккумулятора без замены или перезарядки батареи. Данный параметр является довольно условным и приблизительным: обычно он указывается для оптимальных условий эксплуатации, при снятой камере, равномерной невысокой нагрузке на двигатель (чаще всего для режима висения) и т.п. Соответственно, на практике время работы может заметно отличаться от заявленного в характеристиках. Тем не менее, этот показатель довольно достоверно описывает автономность машины, и разные модели вполне можно сравнивать по нему.

Модель аккумулятора

Модель аккумулятора, на который рассчитан квадрокоптер. Чаще всего такой аккумулятор поставляется в комплекте с аппаратом, и для повседневного использования данные о модели аккумулятора не нужны. В то же время такая информация может пригодиться, к примеру, если батарея или «зарядка» к ней вышла из строя и требует замены, или если Вы ищете резервную батарею.

Аккумуляторов

Количество элементов питания, необходимое квадрокоптеру для нормальной работы. Абсолютное большинство современных моделей используют аккумуляторы оригинального типоразмера, и такой аккумулятор обычно устанавливается один — с технической точки зрения проще использовать одну батарею высокой ёмкости, а не несколько более компактных и менее ёмких.

Зарядка от USB

Возможность зарядки батареи квадрокоптера от стандартного порта USB. Данная функция удобна в первую очередь благодаря распространённости стандарта USB: он используется в абсолютном большинстве современных компьютеров и ноутбуков как основной интерфейс обмена данными с внешней периферией, а в портативной электронике — ещё и как источник питания для зарядки аккумуляторов. Таким образом, модель с данной возможностью можно подключать для зарядки к компьютерной технике — или к любому сетевому адаптеру «220-to-USB». Это удобнее, чем использовать специализированное зарядное устройство (которое к тому же можно потерять). Правда, мощность тока при такой зарядке относительно невысока, из-за чего она слабо подходит для мощных батарей.

Управление смартфоном

Возможность использования смартфона (а в большинстве случаев — и планшета) для управления квадрокоптером. Данная функция предполагает установку на электронный гаджет специального приложения, которое обеспечивает расширенные возможности по сравнению с обычным пультом. Конкретный набор таких возможностей зависит от модели, он может включать, в частности, передачу на экран смартфона данных о высоте, скорости, курсе, заряде аккумулятора и т.п., трансляцию видео с бортовой камеры (см. «Трансляция в реальном времени»), запись треков полёта, программирование машины со смартфона и многое другое. Связь обычно осуществляется по Wi-Fi, и радиус действия может заметно отличаться от цифр, заявленных в характеристиках модели, поскольку в данном случае он зависит от возможностей смартфона, а не комплектного пульта.

Современные смартфоны используют разные операционные системы, и для нормальной работы квадрокоптер должен быть совместим с соответствующей ОС. Конкретные варианты могут быть такими:

— Android. Весьма популярная ОС, применяемая огромным количеством производителей смартфонов и планшетов — от гигантов вроде Samsung и LG до малоизвестных китайских брендов. Отметим, что на рынке представлено множество версий Android, в т.ч. глубоко кастомизированные и даже откровенно устаревшие. Поэтому если Ваш гаджет использует фирменную прошивку или старую версию системы, стоит отдельно уточнить его совместимость с выбранным квадрокоптером (точнее, с фирменным приложением дл...я управления моделью).

— iOS. Фирменная мобильная ОС компании Apple, используется исключительно в «яблочных» электронных устройствах — смартфонах iPhone, планшетах iPad и плеерах iPod touch; все эти гаджеты могут играть роль пульта для модели. iOS отличается единообразием на всех устройствах, а также оперативностью и массовостью обновлений, благодаря чему проблем с совместимостью электроники и квадрокоптеров практически не возникает.

Большинство моделей с возможностью управления смартфоном совместимы с обеими платформами.

Крепление для смартфона

Наличие крепления для смартфона или планшета на пульте управления квадрокоптером.

Эта особенность позволяет закрепить электронный гаджет таким образом, чтобы в процессе управления машиной его экран постоянно находился перед глазами оператора. Данная функция актуальна прежде всего для прямых трансляций с борта аппарата (см. «Прямая трансляция (FPV)»). При этом крепление для гаджета может встречаться как в квадрокоптерах, изначально имеющих режим FPV, так и в моделях, не оснащённых камерами (в которых возможность прямой трансляции зависит от характеристик установленной камеры). Однако стоит учитывать, что размер крепления и совместимость его с различными электронными устройствами может быть разной, поэтому перед покупкой не помешает уточнить, что именно можно устанавливать на пульт.

Радиус действия

Наибольшее расстояние между пультом и квадрокоптером, на котором передатчик пульта всё ещё способен гарантированно обеспечить нормальную управляемость модели. Стоит учитывать, что в официальных характеристиках обычно приводятся данные для идеальных условий: полный заряд батарей, отсутствие преград на пути следования сигнала, посторонних помех и т.п.; на практике радиус действия может быть несколько меньше. Однако по этому параметру вполне можно сравнивать между собой разные модели.

Чем больше этот показатель — тем дальше Вы сможете отпускать квадрокоптер от пульта, тем реже придётся перемещаться, чтобы удержать управление. Однако большой радиус действия означает не только большую дальность как таковую — он также говорит о хорошей проникающей способности сигнала, о его возможности проходить через различные преграды. В то же время мощные передатчики требуют соответствующего питания и крупных антенн, что сказывается на весе и габаритах пульта; да и обходится такое оснащение довольно дорого.

Частота радиоканала

Частота, используемая для связи квадрокоптера с пультом управления.

— 27.145 MHz. Одна из частот, долгое время применявшихся для дистанционного радиоуправления; в некоторых странах СНГ даже зарезервирована государственными регулирующими органами именно для этих целей. Такие передатчики относительно недороги, однако подвержены одному серьёзному недостатку: они не обеспечивают разделения по каналам при работе нескольких пультов в непосредственной близости друг от друга. Иными словами, если машина будет пребывать в зоне действия двух передатчиков — сигналы с них будут смешиваться, что фактически равносильно потере управления. Это чаще всего несущественно при «развлекательных» полётах; однако на соревнованиях и других массовых мероприятиях, где в зоне полётов могут одновременно находиться несколько аппаратов, могут возникнуть весьма неприятные и даже опасные ситуации. Избежать таких ситуаций можно, разработав общую сетку частот и используя сменные кварцевые генераторы для пультов — но подобные возможности имеются далеко не всегда. Как следствие, данная частота постепенно вытесняется более продвинутыми стандартами 2.4 и 5.8 GHz, причём не только среди профессиональных, но и среди любительских моделей.

— 40 MHz. Стандарт связи, полностью аналогичный описанному выше 27.145 MHz, со всеми его достоинствами и недостатками; единственным ключевым отличием является занимаемая полоса частот. Также стоит отметить, что диапазон 40 MHz используется несколько реже, чем...27.145 MHz, что снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций с перекрыванием сигналов от пультов; тем не менее, два таких пульта также нельзя использовать рядом.

— 2.4 GHz. Один из наиболее продвинутых и в то же время распространённых стандартов связи, применяемых для дистанционного управления квадрокоптерами. Главной его особенностью (и отличием от вышеописанных вариантов) является возможность нормальной работы нескольких передатчиков такого формата в непосредственной близости друг от друга. Для этого используются различные технологии, обеспечивающие автоматическое распределение пар приёмник-передатчик по собственным каналам (аналогично тому, как это происходит, например, в мобильной связи). Теоретически диапазон 2.4 GHz может быть более подвержен помехам, т.к. в нём работает многая современная электроника (в частности, модули Wi-Fi и Bluetooth); однако благодаря упомянутому распределению по каналам такие проблемы возникают разве что в очень неудачных случаях, а решаются легко и быстро. Кроме того, благодаря совпадению по частотам со стандартом Wi-Fi, в моделях под такие пульты можно с лёгкостью обеспечить управление со смартфона (см. ниже).

— 5.8 GHz. Стандарт связи, применяемый преимущественно в высококлассных профессиональных моделях. При тех же достоинствах, что и у описанного выше 2.4 GHz, отличается повышенной устойчивостью к помехам (т.к. в этой полосе частот меньше посторонних источников сигнала), а также более высокой пропускной способностью, что бывает полезно при трансляции видео в реальном времени (см. выше). Кроме того, дальность действия пультов 5.8 GHz может достигать 1 км и более. Главным недостатком данного варианта является высокая стоимость оборудования, что соответствующим образом влияет на цену всего квадрокоптера.

Питание пульта ДУ

Количество и тип элементов питания, используемых в пульте управления квадрокоптером.

— АА. Сменные элементы питания, известные в просторечии как «пальчиковые батарейки». Они доступны не только в виде одноразовых батареек, но и в виде перезаряжаемых аккумуляторов, выпускаются под различными марками, различающимися по цене и качеству (что обеспечивает свободу выбора), а найти такие элементы в продаже обычно не составляет проблем. Мощность и ёмкость элементов АА относительно невелики, но в большинстве случаев их вполне достаточно для нормальной работы передатчика в течении довольно длительного времени. Как правило, современные пульты требуют нескольких таких батарей; в наиболее «прожорливых» это количество может достигать 8.

— ААА. Также известны как «мизинчиковые». Фактически — уменьшенная версия популярных элементов АА (см. выше); имеет те же ключевые особенности, однако отличается более компактными габаритами и, вследствие этого, несколько сниженной мощностью. Этот вариант характерен для моделей бюджетного класса, с небольшим радиусом действия пульта.

— 3s. Эта маркировка описывает не типоразмер батареи, а её рабочее напряжение и технологию. Она обозначает литий-ионный или литий-полимерный аккумулятор (см. «Тип аккумулятора»), собранный из трёх ячеек со стандартным напряжением 3,7 В на каждую и выдающий благодаря этому рабочее напряжение в 11,1 В. Достоинствами подобного питания являются высокая мощность и ёмкость, что позволяет использоват...ь пульт в течение длительного времени без перезарядки. В то же время аккумуляторы данного типа могут заметно различаться по габаритам и весу, и далеко не каждая модель с маркировкой 3s будет совместима с пультом. Кроме того, найти запасной аккумулятор сложнее, чем набор элементов стандартного типоразмера.

— Фирменный аккумулятор. Питание от оригинального аккумулятора, не относящегося ни к одному из описанных выше вариантов. Такие аккумуляторы могут быть значительно мощнее сменных элементов, за счёт чего хорошо подходят даже для пультов с высоким энергопотреблением. Их главным достоинством являются трудности с быстрой заменой: конструкция пульта в лучшем случае слабо подходит для этого, а в худшем аккумулятор вообще делается несъёмным. Кроме того, поиск подходящей запасной батареи может стать серьёзной проблемой.

Дисплей

Наличие дисплея на пульте управления квадрокоптером.

Тип и возможности такого дисплея могут быть разными — от простейшего сегментного ЖК-индикатора с цифрами, способного отображать простейшие данные вроде уровня заряда батареи, высоты полёта и т.п., до полноцветного экрана, подходящего даже для прямой трансляции видео с борта (см. выше). Как правило, функционал дисплея напрямую зависит от ценовой категории квадрокоптера. Как бы то ни было, данная особенность заметно расширяет возможности пульта и позволяет оператору получать дополнительную информацию.

3D очки

Наличие 3D-очков в комплекте поставки квадрокоптера.

3D-очки применяются при прямых трансляциях с борта (см. «Прямая трансляция (FPV)»). Они играют ту же роль, что и экран, позволяя просматривать видео с камеры, однако в очках достигается максимальное впечатление того, что оператор видит картинку с борта машины «своими глазами». Это значительно усиливает эффект погружения в происходящее, что особенно полезно для гоночных квадрокоптеров (см. выше); собственно, именно подобные модели чаще всего и комплектуются очками.

Отметим, что термин «3D» в данном случае является довольно условным: очки далеко не обязательно обеспечивают полноценное трёхмерное изображение.

Функция возврата "домой"

Наличие в конструкции квадрокоптера программы и оборудования, которые обеспечивают автоматическое возвращение к определённой точке на местности (как правило, определяемой пользователем). Возврат «домой» может осуществляться как по команде пользователя, так и автоматически при возникновении определённых ситуаций — например, при потере сигнала с пульта управления или при снижении заряда батарей до критического уровня. Конкретные варианты могут различаться от модели к модели, однако в любом случае описанная возможность делает использование квадрокоптера более удобным и снижает риск потерять машину по недосмотру или в результате нештатной ситуации.

Как правило, данная функция предполагает наличие модуля GPS (см. выше).

Режим "Follow me"

Режим, позволяющий квадрокоптеру постоянно следовать за пользователем на небольшом расстоянии — наподобие «личного дрона». Способ реализации такого режима и необходимое для него оборудование могут быть разными: одни модели отслеживают направление на передатчик и силу сигнала с него, другие постоянно получают данные с GPS-модуля смартфона или другого гаджета и следуют по этим координатам, и т.п. Как бы то ни было, подобный режим может пригодиться не только в развлекательных, но и во вполне практических целях — например, для применения квадрокоптера в роли «воздушной камеры», постоянно находящейся рядом с оператором и в то же время не занимающей рук.

Облет по точкам GPS

Режим, позволяющий запускать квадрокоптер по определённому маршруту — заранее задав машине отдельные точки маршрута (по координатам GPS) и порядок их прохождения. Также может поддерживаться режим облёта одной точки ,с кружением вокруг неё. Подобная возможность может пригодиться, к примеру, для съёмки подвижной камерой: оператор может полностью сосредоточиться на работе с наклоном, поворотом и зумом камеры, не отвлекаясь на управление квадрокоптером.

Встроенная пушка

Наличие в конструкции квадрокоптера встроенной пушки. Стоит отметить, что термин «пушка» в данном случае охватывает весьма разнообразные приспособления — начиная от водяных «брызгалок» и пружинных «катапульт», имитирующих выстрел ракетной установки, до генераторов мыльных пузырей, которые мало похожи на пушки как таковые. Однако в любом случае назначение таких приспособлений — чисто развлекательное, поэтому они устанавливаются в относительно недорогие модели квадрокоптеров, не рассчитанные на серьёзные задачи.

Акробатический режим

Наличие в квадрокоптере специального «акробатического режима».

Один из вариантов этого режима предусматривает отключение систем стабилизации, которые при обычном полёте помогают удерживать машину в ровном положении; без таких стабилизаторов квадрокоптер оказывается, что называется, в полном распоряжении пилота. Другой вариант — автоматические программы для выполнения некоторых относительно простых, но эффектных фигур пилотажа. Включаются такие программы по команде пользователя — например, нажатием кнопки «петля» или «бочка» на пульте управления; а их наличие характерно для относительно простых и недорогих моделей, предназначенных в основном для развлекательных полётов.

Защищенный корпус

Наличие защитного корпуса в конструкции квадрокоптера.

Под защитным корпусом подразумевается система из характерных «колец», в которые заключаются винты машины. Эти кольца значительно повышают безопасность использования: они предотвращают контакт винтов с посторонними предметами в случае столкновения, и защищают от повреждений как сами винты, так и эти предметы. Поэтому наличие защитного корпуса настоятельно рекомендуется, если Вы планируете запускать машину в помещениях или в стеснённых условиях. Отметим, что в некоторых моделях такой корпус может быть съёмным: при полётах на открытом воздухе его можно снять, дабы уменьшить вес квадрокоптера.

Подсветка корпуса

Наличие подсветки корпуса в конструкции квадрокоптера. Такая подсветка может играть роль навигационных огней, делая аппарат хорошо заметной в вечернее и ночное время и указывая, в какую сторону повёрнут нос машины (передние огни часто делаются зелёными, задние — красными). Последнее может особенно пригодиться для ориентации при съёмке с воздуха. Кроме того, подсветка придаёт квадрокоптеру стильный и оригинальный внешний вид.

Материал корпуса

Материал, из которого выполнен корпус квадрокоптера.

В большинстве современных моделей в качестве основного (а чаще всего — и единственного) материала используется пластик. Пластик прост в обработке, легко принимает сложные формы и поддаётся раскраске в любые цвета; кроме того, его вес довольно невелик. Считается, что этот материал не очень прочен; однако это справедливо лишь для относительно недорогих квадрокоптеров. Дело в том, что на сегодняшний день существует множество разновидностей пластика, и высококлассные сорта могут быть чрезвычайно прочными. Поэтому прочность и надёжность подобных корпусов обычно напрямую связаны с классом и ценовой категорией квадрокоптера.

Другие варианты материалов могут включать вспенённый полипропилен, отличающийся небольшим весом при неплохой прочности; карбоновое волокно, относящееся к материалам премиум-класса благодаря сочетанию лёгкости и высокой надёжности; а также металлические детали, применяемые для усиления важных мест, подвергающихся высоким нагрузкам.
Подбор по параметрам
 
Цена
отдо р.
Производители
Тип
Функции/возможности
Камера и съемка
Радиус действия
Дополнительно
Датчики
Частота радиоканала
Цвет корпуса
По году выпуска
Каталог квадрокоптеров 2017 - новинки, хиты продаж, купить квадрокоптеры.