Москва
Каталог   /   Авто и мото   /   Автохимия и масла   /  Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость 
Популярные модели→ Сравнить в таблице
Возможно, вас заинтересует

Cтатьи, обзоры, полезные советы

Рейтинг охлаждающей жидкости (январь)
Рейтинг охлаждающей жидкости (январь)
Рейтинг популярности охлаждающей жидкости основан на комплексной статистике по проявленному интересу интернет-аудитории
10 советов по подготовке авто к зиме
10 советов по подготовке авто к зиме
Полезные рекомендации, как встретить зимнюю пору со своим «железным конем» во всеоружии
Когда пора менять антифриз? Боремся за «холодное сердце» автомобиля
Когда пора менять антифриз? Боремся за «холодное сердце» автомобиля
Чтобы ваш «железный конь» всегда радовал тихим «урчанием» мотора

Охлаждающая жидкость: характеристики, типы, виды

Температура замерзания

Температура, при которой начинается кристаллизация охлаждающей жидкости и она становится непригодной для дальнейшего использования. Чем ниже это значение — тем более жидкость устойчива к низким температурам и тем лучше подходит для использования в зимних условиях, в т.ч. в суровом климате. Отметим, что выбирать по данному показателю стоит с определенным запасом: в характеристиках температура замерзания указывается для идеальных условий, тогда как на практике кристаллизация может начаться и при более высоких температурах.

Сейчас на рынке представлены жидкости c такой температурой замерзания: до -40°C, до -70°C, до -80°C. При этом более низкие температуры свойственны концентратам, которые в дальнейшем надо разбавлять с дистиллированной водой, температуры от -40 до -60 °C присущи уже антифризам готовым к применению.

Емкость

Номинальный объем упаковки, проще говоря — количество охлаждающей жидкости в комплекте поставки.

Средняя емкость системы охлаждения в легковом авто составляет порядка 5 – 6 л (в основном до 10 л), а в грузовых может достигать нескольких десятков литров. Соответственно, оптимальная емкость зависит от того, для какой машины и с какими целями (долив или полная перезаправка) покупается антифриз. Стандартные варианты упаковки, применяемые на сегодняшний день, включают канистры на , 2 – 5 л, 10 л и 20 л, а также металлические бочки на 60 и 200 – 210 л.

Цвет

Цвет, которым окрашена охлаждающая жидкость.

Окраска упрощает слежение за состоянием жидкости: утрата или изменение цвета, как правило, свидетельствуют о необходимости перезаправить систему охлаждения. Конкретный же цвет, используемый производителем, связан прежде всего со стандартами, которым соответствует антифриз (см. ниже). Как правило, жидкости G11 используют оттенки зелёного цвета, G12 — красного, G13 — синего. Однако это правило не является общеобязательным, встречаются и другие принципы выбора цвета (например, японские производители «красят» свою продукцию по температуре). Кроме того, цвет красителя не влияет на свойства жидкости и состав присадок. Поэтому при выборе стоит ориентироваться не на цвет, а на официальные характеристики, заявленные производителем.

Сейчас на рынке представлены жидкости окрашенные в такие цвета: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, розовый, розово-фиолетовый, зелено-синий.

Соответствие стандартам

Общие стандарты, которым соответствует охлаждающая жидкость. Вот наиболее часто встречающиеся варианты:

G11. Наиболее «простой» стандарт, используемый в недорогих марках антифризов. Основой состава, кроме воды, является этиленгликоль, а присадки используются как органические (карбоксилатные), так и неорганические, причём их добавляют относительно немного. Платой за невысокую стоимость является небольшой срок службы охлаждающих жидкостей данного стандарта.

G12. Более продвинутый стандарт, чем G11, предполагающий использование этиленгликоля и органических (карбоксилатных) присадок. Особенностью таких присадок является то, что они образуют защитную плёнку только в местах, непосредственно подверженных коррозии, что обеспечивает высокую эффективность охлаждения и длительный срок службы (более 5 лет).

— G12+. Дальнейшее усовершенствование стандарта G12, рассчитанное на автомобили с 2001 года выпуска и позднее. Такие антифризы, как правило, имеют пониженное содержание вредных веществ.

G13. Наиболее продвинутый стандарт современных охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль в составе заменён пропиленгликолем, который намного менее токсичен и быстрее разлагается после использования. Кроме того, свойства таких антифризов позволяют применять их мощных форсированных двигателях, включая спортивные. Главный недостаток G13 — высокая цена.

Допуски производителей

Допуски производителей, которым соответствует охлаждающая жидкость.

Автомобили разных производителей могут иметь различные специфические особенности, которые невозможно учесть в общепринятых стандартах. Поэтому крупные автопроизводители разрабатывают собственные стандарты, по которым может сертифицироваться охлаждающая жидкость. Эти стандарты и называют допусками, они, как правило, указываются в официальной документации на машину.

Лучше всего использовать марки охлаждающей жидкости, соответствующие этому допуску — они оптимально подойдут под данную модель авто.
Подбор по параметрам
 
Цена
отдо р.
Производители
Каталог охлаждающей жидкости 2019 - новинки, хиты продаж, купить охлаждающая жидкость.