Москва
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Гаджеты для отдыха   /   Action камеры

Action камеры 

Популярные модели→ Сравнить в таблице
GoPro HERO5
от 22 500 р.
12 МП, обзор 170 °, запись MP4, ultraHD (4K), 1220 мАч, стабилизация, GPS, Wi-Fi, Bluetooth, бокс
GoPro HERO 2014
от 6 990 р.
5 МП, обзор 170 °, запись MP4, 1180 мАч, бокс, 111 г
Sony HDR-AS300R
от 27 700 р.
12 МП, обзор 170 °, запись MPEG-4 AVC/H.264, MP4, 1240 мАч, опт. стабилизация, Wi-Fi, NFC, Bluetooth, бокс, 109 г
Sony FDR-X3000R
от 34 490 р.
12 МП, обзор 170 °, запись MPEG-4 AVC/H.264, ultraHD (4K), 1240 мАч, опт. стабилизация, GPS, Wi-Fi, NFC, Bluetooth, бокс, 114 г
Panasonic HX-A1
от 3 990 р.
2.7 МП, обзор 150 °, запись MP4, MPEG-4 AVC/H.264, 480 мАч, Wi-Fi, 45 г
Sony HDR-AS50
от 10 990 р.
12 МП, запись MP4 , 1240 мАч, стабилизация, Wi-Fi, бокс, 58 г
Xiaomi Yi 4K Action Camera 2 Basic Edition
от 12 200 р.
12 МП, обзор 160 °, запись MP4, ultraHD (4K), 1400 мАч, Wi-Fi, Bluetooth, 95 г
Olympus Stylus Tough TG-Tracker
от 22 085 р.
8 МП, обзор 204 °, запись MOV/H-264 , ultraHD (4K), 1350 мАч, стабилизация, GPS, Wi-Fi, 180 г
GoPro HERO4 Silver Edition
от 17 990 р.
12 МП, обзор 170 °, запись MP4, ultraHD (4K), 1160 мАч, GPS, Wi-Fi, Bluetooth, бокс, 84 г
SJCAM SJ5000 WiFi
от 5 138 р.
14 МП, обзор 170 °, запись MOV, 900 мАч, Wi-Fi, бокс, 74 г
SJCAM SJ5000X Elite
от 6 697 р.
12 МП, обзор 170 °, запись MP4, ultraHD (4K), 900 мАч, стабилизация, Wi-Fi, бокс, 74 г
SJCAM SJ4000
от 2 790 р.
12 МП, обзор 170 °, запись MOV, 900 мАч, стабилизация, бокс, 59 г
Eken H9
от 3 688 р.
12 МП, обзор 140 °, ultraHD (4K), 1050 мАч, Wi-Fi, бокс, 65 г
Xiaomi Yi Sport Basic Edition
от 3 610 р.
16 МП, обзор 155 °, запись MP4, 1010 мАч, Wi-Fi, Bluetooth, 72 г

Cтатьи, обзоры, полезные советы

Рейтинг брендов из раздела action камеры
Рейтинг брендов из раздела action камер составленный по отзывам и оценкам посетителей сайта
Рейтинг action камер (июль)
Рейтинг action камер (июль)
Рейтинг популярности action камер основан на комплексной статистике по проявленному интересу интернет-аудитории
Гаджеты на лето
Гаджеты на лето
Пятёрка гаджетов, которые помогут получить более яркие впечатления от летнего отдыха
5 носимых гаджетов линейки Samsung Gear
5 носимых гаджетов линейки Samsung Gear
Инновационные наушники, «умный» браслет, сферическая камера и ещё парочка интересных девайсов
Пять поколений экшн-камер Sony
Пять поколений экшн-камер Sony
Отличительные особенности модельного ряда камер для активной съёмки от компании Sony
Премьеры Photokina-2016: ТОП-5 камер
Премьеры Photokina-2016: ТОП-5 камер
Пара экшн-камер и тройка фотоаппаратов со сменной оптикой, анонсированных в рамках Photokina-2016
Как выбрать экшн-камеру
Как выбрать экшн-камеру
На что необходимо обратить внимание при выборе камеры для активной съёмки
Итоги IFA 2016: ТОП-5 самых интересных гаджетов
Итоги IFA 2016: ТОП-5 самых интересных гаджетов
Нашпигованные смарт-часы, ноутбук-монстр и ещё тройка гаджетов, анонсированных в рамках IFA 2016
Глоссарий терминов для раздела Action камеры
Тип корпуса
— Продольный. Экшн-камеры продольной компоновки — имеют вид вытянутого прямоугольника (параллелепипеда) или цилиндра, при этом объектив размещается на одном из узких торцов. В этом заключается отличие таких моделей от описанных ниже фронтальных (обычных). Подобная компоновка удобна прежде всего тем, что она позволяет надёжно держать камеру в руке. С другой стороны, панель управления и дисплей во время съёмки чаще всего оказываются отвёрнуты от пользователя, что может создавать некоторые неудобства. Впрочем, это может компенсироваться применением откидных дисплеев и других подобных ухищрений; а в некоторых ситуациях боковое расположение дисплея и органов управления даже оказывается преимуществом.

— Фронтальная (обычная). Корпус камеры имеет форму прямоугольника, но при этом объектив размещён на его широкой, фронтальной грани. Внешне такие модели больше всего похожи на классические цифровые фотоаппараты. Некоторые могут похвастаться достаточно большим дисплеем, размещённым с противоположной от объектива стороны, как в тех же фотоаппаратах, что позволяет снимающему видеть сцену съёмки в реальном времени. Впрочем, место размещения объектива, как правило, не сказывается на технических характеристиках самой камеры, в связи с чем и фронтальные, и продольные модели способны обеспечить одинаковое качество съёмки.

— Кубик. Достаточно специфический вид экшн-камер, корпус которых имеет форму компактного кубика. Как правило, подобные модели могут похвастаться сравнит...ельно небольшими размерами, но уменьшение габаритов, в свою очередь, сказывается на возможностях съёмки и общем функционале. К примеру, такие модели крайне редко оснащаются дисплеями (хотя многие из них могут подключаться по Wi-Fi к смартфону или планшету, что компенсирует данный недостаток).

— Очки с камерой. Внешне такие экшн-камеры практически ничем не отличаются от обычных спортивных очков; они могут оснащаться и затемнёнными стёклами (для защиты от солнца), и жёлтыми (для улучшений контраста при слабом освещении). При этом внутри оправы установлена электронная «начинка» камеры, а объектив обычно вынесен в центр, между стёкол. Преимущества этого решения вполне очевидны — ракурс съёмки максимально приближен к виду из глаз; камеру сложно потерять. Но при этом есть и ряд существенных недостатков. Так, устройство не подходит для подводной съёмки и может плохо сочетаться с лыжными/сноубордическими шлемами; маленькие размеры оправы могут сказаться на технических характеристиках камеры; при выборе приходиться учитывать размеры оправы и насколько она будет удобна для каждого отдельного пользователя, а отдельно подобрать очки (оправу) и камеру друг под друга, как правило, невозможно.

— Маска с камерой. В отличие от вышеописанных очков, в этом случае камера изначально интегрирована в защитную маску для мотоспорта, горнолыжного спорта, подводного плавания и прочего (обращайте внимание на описание каждой модели в карточке товара). Как правило, объектив встроен ровно посередине, между глаз или на лбу владельца, что обеспечивает возможность записи видео «с глаз» пользователя. С одной стороны, такое устройство надёжно фиксируется на голове и его сложно потерять, с другой — при выборе приходиться учитывать как технические характеристики камеры, так и размер и удобство ношения самой маски.

— Крепление клипсой. В эту категорию попадают экшн-камеры, для которых крепление с помощью клипсы (зажима) является штатным. Многие из них могут дополнительно комплектоваться и другими креплениями, но прежде всего рассчитаны именно на такой тип использования и могут оказаться не лучшим приобретением для экстремальной съёмки. С другой стороны, подобное крепление достаточно универсально, поскольку позволяет прикрепить камеру практически на любом элементе снаряжения (лямка рюкзака, ремень разгрузки, пояс и т.п.).
Пыле-,влагозащита камеры
Уровень пыле- и влагозащиты, обеспечиваемый корпусом самой камеры. Большинство экшн-камер рассчитаны на съёмку в экстремальных условиях, но уровень защищенности каждой модели может существенно отличаться — от возможности снимать под дождём, до полной герметичности, допускающей длительное погружение под воду.

Для характеристики уровня защищенности камеры используется международная классификация IP. Каждому устройство присваивается код вида IPXX, где вместо первого X — уровень защищенности от проникновения посторонних предметов (в том числе и пыли), а вместо второго X — уровень защищенности от проникновения воды.

Уровни защиты от пыли и посторонних предметов в современных экшн-камерах не бывает ниже 5 — более низкие классы защиты предусматривали бы наличие недопустимо больших зазоров в корпусе. Конкретно же уровень 5 предусматривает, что пыль может в незначительных количествах попадать внутрь, однако не сказывается на работоспособности устройства. Более высокий уровень — 6 — предусматривает полную пыленепроницаемость.

Для характеристики уровня защищенности от воды используется следующая классификация:

0 — нет защиты;
1 — капли воды, падающие под прямым углом относительно рабочего положения устройства, не могут вызвать опасных последствий;
2 — защита от капель, падающих на оборудование под углом до 15°;
3 — под углом до 60° (защита от брызг, минимальна защита от дождя);
4 — защита от дождя с сильным ветр...ом;
5 — защита от струй воды, падающих под любым углом (струи воды, например, из шланга или сильный ливень не могут навредить устройству);
6 — от временного затопления;
7 — от временного погружения под воду на глубину не более 1 метра;
8 — от длительного погружения на глубину (максимальное время и глубина указываются производителем отдельно).

В некоторых случаях модель может быть сертифицирована по стандарту IP только по одному типу защиты (только от песка или воды). В таком случае вместо второго параметра ставиться просто X. Так, к примеру, защищенность IPX6 означает, что камера защищена от временного затопления и сильного дождя, но при этом уровень защищенности от пыли не определён и, соответственно, не сертифицирован.

Важно обратить внимание на то, что этот параметр характеризует устойчивость самой камеры, но не учитывает возможности внешних боксов. Не путайте его с защищенностью внешнего корпуса, который иногда идёт в комплектации с устройством (см. «Пыле-, влагозащита бокса»).
Пыле-,влагозащита бокса
Степень пыле- и влагозащищённости бокса, поставляемого вместе с камерой.

Такой бокс играет роль дополнительной защиты от пыли, воды, перепадов температур, ударов и т.п. Конкретная степень защищённости указывается согласно международной системе IP (Ingress Protection Rating), в соответствии с которой каждому устройству присваивается код вида IPXX, где вместо X — конкретные цифры. Первая из них характеризует защищенность от проникновения посторонних предметов (от 0 до 6, где 0 — нет защиты). Как правило, в боксах для экшн-камер этот показатель не бывает ниже 5, поскольку иначе контейнер имел бы слишком крупные зазоры, и его использование попросту не имело бы смысла. Уровень 5 предусматривает пылестойкость — пыль может попасть внутрь корпуса, однако в небольших количествах, не влияющих на находящееся внутри устройство. Уровень 6 соответствует полной непроницаемости для пыли.

Вторая цифра — защита от проникновения жидкости (от 0 до 8, где 0 — нет защиты). Как правило, минимальный уровень защищенности от проникновения жидкости — 6.

6 — защита от кратковременного затопления (например, попадания в морскую волну);
7 — защита от временного погружения под воду (до 30 минут) на небольшую глубину (до 1 метра), без постоянной работы в погружённом режиме;
8 — защита от погружения на глубину более 1 метра на время более 30 м, с возможностью постоянной работы под водой. Конкретный уровень защиты 8 уровня может быть довольно внушительным — вплот...ь до возможности погружения на несколько десятков метров.

Отметим, что боксы для экшн-камер могут продаваться и отдельно. Поэтому если возможности комплектного контейнера Вас не устраивают — возможно, в продаже найдётся более защищённый бокс. С другой стороны, в целом всё-таки удобнее покупать такой аксессуар сразу с камерой — дабы не тратить времени и сил на подбор подходящего бокса.
Съемка WVGA (480p)
Возможности камеры по съёмке видео стандарта WVGA (480p).

Наиболее популярные варианты разрешения, предусматриваемые данным стандартом — 640х480 и 848х480; могут встречаться и другие варианты, например 736х480 или 720х576, однако в любом случае разрешение такого видео весьма невысоко по современным меркам.

Другой важный параметр, указываемый в характеристиках видео — частота кадров. Чем она выше — тем более плавной и сглаженной выглядит картинка, тем меньше смазываются в кадре движущиеся объекты. Соответственно, чем выше частота кадров — тем лучше на видео будут выглядеть динамичные сцены. А показатели в 120 к/с и более обычно свидетельствуют о том, что камера может снимать видео в формате замедленной съёмки (хотя этот момент не помешает уточнить отдельно).

При этом многие «скорострельные» модели позволяют выставить и меньшую частоту кадров, чем заявлено в характеристиках — например, камера на те же 120 к/с может поддерживать также 30 и 60 к/с. Такая возможность бывает полезна в тех случаях, когда нужно экономить память — чем выше частота кадров, тем больше места занимает видео (при том же разрешении), и уменьшив число кадров в секунду, можно вместить больше материала в том же объёме памяти.
Съемка HD (720p)
Возможности камеры по съёмке видео стандарта HD (720p).

Официальная спецификация HD предусматривает разрешение 1280х720, однако в экшн-камерах могут встречаться разрешения, несколько отличающиеся от этого показателя — причём как в меньшую (1080х720), так и в большую сторону (1440х960). Ещё один важный показатель — частота кадров — подробно расписан в п. «Съёмка WVGA (480p)».
Съемка fullHD (1080p)
Возможности камеры по съёмке видео стандарта fullHD (1080p).

Штатный размер изображения в данном стандарте — 1920х1080, однако в случае экшн-камер в данную категорию относят и некоторые другие разрешения, схожие по качеству «картинки» — например, 1440х1080. Стандарт Full HD весьма популярен в современных телевизорах и мониторах.

Ещё один важный показатель — частота кадров — подробно расписан в п. «Съёмка WVGA (480p)».
Съемка ultraHD (2K)
Возможности камеры по съёмке видео стандарта 2K.

Этот стандарт предусматривает разрешение от 2304 до 2704 пикс по горизонтали и от 1080 до 1920 по вертикали; наиболее популярное сочетание — 2704х1520, хотя возможны, разумеется, и другие варианты. Также разные модели могут различаться по частоте кадров, подробнее об этом параметре см. «Съемка WVGA (480p)».

Стоит отметить, что 2K является довольно специфическим форматом и практически не используется в чистом виде в телевизорах, мониторах и других экранах. Однако в случае экшн-камер этот стандарт является неплохим промежуточным вариантом между сравнительно недорогим 1080p и требовательным к «начинке» и объёмам памяти 4K, а современные технологии позволяют комфортно смотреть такое видео на тех же телевизорах и мониторах.
Съемка ultraHD (4K)
Возможности камеры по съёмке видео стандарта 4K.

В данном случае строгих правил по разрешению картинки нет, и к 4K относят все стандарты, значительно превосходящие Full HD по разрешению. Один из наиболее популярных вариантов — 3840x2160, но также встречаются варианты 2880x2160, 3840x1920 и даже 4000x3000.

Ещё один важный показатель — частота кадров — подробно расписан в п. «Съёмка WVGA (480p)». Здесь же отметим, что съёмка 4K позволяет получать изображение с весьма высокой детализацией, однако требует мощной электронной «начинки», из-за чего частота кадров получается небольшой — не выше 30 к/с, а чаще меньше. Также стоит учитывать, что оценить все достоинства такого видео можно только на экране соответствующего разрешения.
Угол обзора
Угол обзора определяет, насколько широко «поле зрения» экшн-камеры. Чем он больше — тем более широкую область способно за раз охватить устройство, тем большая часть окружающей обстановки попадёт в кадр. Наименьший угол обзора среди современных моделей составляет порядка 50°, что приблизительно соответствует характеристикам человеческого глаза (без учёта «бокового» зрения), а самые «широкоформатные» модели способны снимать полную панораму в 360° — причём как по горизонтали, так и по вертикали (при помощи двух сверхширокоугольных объективов).

При выборе по данному параметру нужно учитывать, что широкий угол обзора не всегда является оптимальным. Во-первых, изображение с такой камеры будет выглядеть более «удалённым», тогда как уменьшение угла обзора создаёт эффект приближения. Во-вторых, для того чтобы при широком угле можно было нормально разобрать мелкие детали, разрешение видео должно быть довольно высоким. А из двух камер с одинаковым разрешением более «широкоугольная» будет хуже отображать детали. Кроме того, большие углы обзора создают по краям изображения характерные искажения.
Формат видеофайлов
Формат файлов, в которых сохраняется записанное камерой видео. В основном этот параметр имеет значение, если видео необходимо просмотреть на медиаплеере — так, например, старые модели DVD-плееров могут не воспринимать формат H.264. Компьютеры с установленными современными пакетами кодеков обычно без проблем воспроизводят все основные форматы, применяемые в современных гаджетах.
Цифровая стабилизация
Наличие системы цифровой (электронной) стабилизации в конструкции камеры.

Любая стабилизация предназначена для того, чтобы компенсировать мелкие подрагивания изображения, возникающие из-за нестабильности удержания в руках, вибраций от мотора или неровностей дороги (при использовании на транспорте) и т.п. Цифровая стабилизация осуществляется следующим образом: по краям матрицы выделяется «резерв», который в нормальных условиях не участвует в формировании окончательного изображения. Если же устройство колеблется, электроника камеры отбирает определённые фрагменты изображения из резерва и строит изображение таким образом, чтобы в итоге оно оставалось стабильным.

По сравнению с другим способом стабилизации — оптическим (см. ниже), цифровые системы чрезвычайно просты и надёжны, к тому же стоят недорого и почти не сказываются на весе, габаритах и цене камеры. В то же время при таком способе стабилизации уменьшается полезная площадь матрицы, что может отрицательно сказаться на качестве изображения и количестве шумов на нём.
Оптическая стабилизация
Наличие системы оптической стабилизации в конструкции камеры.

Любая стабилизация предназначена для того, чтобы компенсировать мелкие подрагивания изображения, возникающие из-за нестабильности удержания в руках, вибраций от мотора или неровностей дороги (при использовании на транспорте) и т.п. Оптическая стабилизация осуществляется за счёт системы подвижных линз и гироскопов в объективе камеры; такая система отслеживает колебания устройства и подстраивает оптику таким образом, чтобы изображение, попадающее на матрицу, оставалось неподвижным.

Оптический способ считается более продвинутым, чем описанный выше электронный: он позволяет задействовать всю площадь матрицы, что способствует хорошему качеству изображения. В то же время механизм стабилизации получается достаточно сложным и дорогим, а нередко — ещё и довольно деликатным. К тому же он увеличивает вес и габариты всего устройства — ненамного, однако в некоторых ситуациях это может оказаться важным. А миниатюризация подобных систем ещё больше влияет на цену. Как следствие, наличие оптического стабилизатора чаще всего является признаком довольно продвинутой камеры.
Запись звука
Возможность записи звука экшн-камерой делает материал, получаемый с устройства, более полным и позволяет точнее отобразить картину происходящего.
Шумоподавление
Наличие системы шумоподавления в конструкции экшн-камеры.

Данная функция актуальна только для моделей с возможностью записи звука (см. выше). Система шумоподавления, в соответствии с названием, отслеживает посторонние шумы в записываемом звуке (например, гул ветра в микрофонной решётке) и устраняет их — таким образом, камера фиксирует только «полезный» звук с минимумом посторонних шумов. Разумеется, даже самые продвинутые из подобных систем не идеальны, и погрешности в работе неизбежны — камера может пропустить какие-то шумы или снизить громкость «полезного» звука. Однако в большинстве случаев шумоподавление так или иначе положительно сказывается на качестве записанного аудио.
Кол-во мегапикселей
Разрешение матрицы экшн-камеры. В современных моделях обозначается в мегапикселях (Мп); один мегапиксель соответствует миллиону светочувствительных элементов (проще говоря — точек, из которых формируется изображение). Чем выше разрешение камеры — тем выше разрешение видео (см. ниже), которое она способна снимать. В то же время нужно учитывать, что большое количество мегапикселей само по себе не является гарантией высокого качества съёмки.
Разрешение фото
Максимальное разрешение, в котором экшн-камера может снимать фото. Указывается в пикселях по горизонтали и вертикали.

Данный параметр напрямую связан с разрешением матрицы (см. выше): общее количество пикселей на фото, как правило, соответствует числу пикселей матрицы. К примеру, разрешение фото 4608x3456 соответствует матрице на 15925248 пикселей, или приблизительно 16 Мп. Если же число пикселей на фото больше, чем заявленное разрешение матрицы — значит, производитель использует программные ухищрения, позволяющие «вытянуть» разрешение фото до более высокого, чем изначально. Это снижает стоимость устройств, однако сказывается и на качестве снимков.

Теоретически высокое разрешение снимков может обеспечить хорошую детализацию, однако на практике многое зависит от характеристик матрицы (прежде всего физического размера) и особенностей обработки изображения.
Возможности съемки
— Фото во время видео. Специальный режим, который позволяет делать фотографии, не прерывая при этом основную видеосъемку. Для реализации этой функции, как правило, камера оборудована отдельной кнопкой. Основное преимущество в том, что для обработки фотографии используются другие инструменты, чем для записи видео, благодаря чему в конечном результате пользователь получает качественное изображение высокого разрешения (часто выше, чем записанное видео). Конечно же, современные технологии позволяют без каких-либо проблем выбрать и отдельно сохранить любой кадр из уже готового видео, но при этом его качество будет соответствовать оригинальному видеоряду, в то время как камера с этой функцией позволит делать более качественные фото.

— Серийная съёмка фото. Эта функция позволяет создавать сразу несколько снимков за короткий промежуток времени (как правило, он составляет доли секунды). Для этого пользователю нужно просто нажать и некоторое время удерживать соответствующую кнопку. Серия снимков увеличивает вероятность запечатлеть удачный момент, что может оказаться очень важным, учитывая специфику использования экшн-камер.

— Запись в одно нажатие. Как это выплывает уже из названия, благодаря этой функции экшн-камера может сразу же стартовать запись видео, как только пользователь нажмёт кнопку REC, минуя процесс включения камеры, выбор режимов и прочие настройки. Поддержка подобной функции повышает шансы на то, что пользователь не пропустить важный или интересный...момент — нужно просто успеть нажать одну кнопку.

— Time Lapse. Специальный режим работы экшн-камеры, в котором видеосъемка осуществляется с замедленной частотой, что на практике преимущественно используется для съёмки медленно протекающих процессов. Так, если при съёмке с частотой выше стандартных 24 кадр/сек удаётся достичь эффекта slo-mo, при котором объекты на видео будут двигаться замедлено, то в этом режиме все происходит наоборот — объекты в смонтированном видео будут двигаться ускоренно. Таким образом, к примеру, многочасовое путешествие или длительный закат солнца можно уместить в 3-минутный ролик.

— Автоповорот. Камеры с данной функцией способны автоматически переворачивать изображение таким образом, чтобы оно записывалось в нужной ориентации автоматически, независимо от положения камеры. Для этого в конструкции предусматривается акселерометр, отслеживающий положение устройства и обеспечивающий данные для правильной ориентации картинки. Это позволяет устанавливать камеру в нестандартном положении — например, вверх ногами — и записывать «прямое» видео, которое не нужно переворачивать в видеоредакторе. Отметим, что во многих моделях данную функцию нужно включать в настройках вручную, а при включении записи положение картинки блокируется, и автоповорот уже не срабатывает. Последнее предусматривается для того, чтобы камера адекватно отображала на записанном видео своё положение, не внося корректив в снимаемый материал.

— Съёмка фотопанорам. Эта функция позволяет создавать широкоформатные или круговые фотопанорамы. Используется для тех случаев, когда нужная пользователю сцена или объект не помещаются целиков в кадр. В таком случае достаточно запустить функцию съёмки фотопанорамы и снять всю сцену «по частям» — со сделанных в это время кадров камера самостоятельно склеит одно большое изображение.

— Метки ключевых моментов. Специальная кнопка позволяет во время видеосъемки отметить ключевые или просто интересные моменты, чтобы после можно было легко и быстро найти нужный ролик, независимо от количества отснятого за это время материала. Для этого после нажатия кнопки нужный ролик или его фрагмент будет маркирован специальным тегом.

— Ночная съёмка. Камера имеет специальный режим работы для съёмки в условиях слабой освещённости, от сумерек до полной темноты (впрочем, конкретный уровень требуемого минимального освещения может отличаться в зависимости от модели, обращайте внимание на описание). Также стоит учесть, что смысл этого параметра и его конкретная реализация также могут ощутимо различаться. В одних камерах функция реализована за счёт усиления видимого света, в других — за счёт работы в невидимых диапазонах (инфракрасном, ультрафиолетовом).
Подключение
— GPS-модуль. Встроенный модуль спутниковой навигации GPS обеспечивает возможность фиксации текущего местоположения камеры на основе данных со спутников. Использоваться это может для различных целей, в зависимости от функциональных возможностей самого устройства. Наиболее популярный сценарий — сопровождение отснятого материала географическими координатами места съёмки. Более продвинутые камеры могут похвастаться также и другими функциями, как составление детального маршрута путешествия, фиксирование скорости передвижения или высоты над уровнем моря, навигация по карте и пр.

— Wi-Fi-модуль. В конструкции камеры предусмотрен модуль беспроводной связи Wi-Fi, обеспечивающий возможность сопряжения камеры со смартфонами, планшетами, ноутбуками и прочими устройствами по беспроводному протоколу. Есть два наиболее популярных сценария использования этой функции. Первый — выгрузка отснятого материала на компьютер или просто внешний накопитель, многие модели поддерживают возможность выгрузки видео напрямую в интернет, на облачные хранилища, видеохостинги или в популярные социальные сети. Второй сценарий — сопряжение со смартфоном и использование его в качестве пульта дистанционного управления. Некоторые экшн-камеры могут поддерживать даже прямую трансляцию снимаемого видео через Интернет — для этого обычно требуется смартфон с установленной специальной программой.

— Bluetooth. Технология прямой беспроводной связи для обмена информацией между двумя электронными устро...йствами. В экшн-камерах чаще всего используется для подключения пультов дистанционного управления, селфи-моноподов и смартфонов, которые также могут выполнять функции пульта ДУ. В отличие от модуля Wi-Fi, более экономно расходует заряд батареи, но при этом и радиус действия беспроводной связи уменьшается до 10 метров.

— NFC-чип. NFC («коммуникация ближнего поля») — технология беспроводного обмена информацией между устройствами, размещёнными на расстоянии не более 10 см друг от друга. Эта функция носит скорее вспомогательный характер, максимально облегчая подключение экшн-камеры к мобильным устройствам, оборудованным NFC-чипом — достаточно просто разместить их рядом, все остальные настройки система выполнит в автоматическом режиме, соединив устройства по Wi-Fi, Bluetooth или другому стандарту. Соединение устанавливается практически мгновенно, пользователю не нужно проводить поиск подключённых устройств, авторизацию и пр.

— Динамик. В конструкции камеры предусмотрены встроенные динамики, которые позволяют прослушивать отснятые материалы со звуком, не используя для этого наушники и дополнительное оснащение. Впрочем, качество воспроизведения звука, как правило, оставляет желать лучшего — встроенные динамики чаще всего не рассчитаны на серьёзные задачи вроде воспроизведения музыки, их предназначение заключается в основном в предварительном просмотре отснятых материалов и слежении за тем, были ли зафиксированы те или иные звуки.

— Подключение микрофона. Практически любая современная экшн-камера имеет встроенный микрофон, позволяющий записывать звук. Но при этом качество его работы часто оказывается довольно невысоким. В свете этого многие модели имеют возможность подключения внешнего микрофона — его можно вывести, к примеру, на ремешок шлема и записывать комментарии спортсмена в процессе движения. При этом стоит учитывать, что для такого подключения могут использоваться разные виды разъёмов. Как следствие, конкретный тип разъёма и поддерживаемые аксессуары зависят от модели экшн-камеры, и некоторые устройства совместимы только с фирменными микрофонами.

— HDMI-порт. Высокоскоростной цифровой интерфейс для передачи видео- и аудиосигнала по кабелю. Прежде всего отличается высокой пропускной способностью, достаточной для передачи видео высокого разрешения (фактически это основной стандарт, используемый для работы с контентом высокого разрешения). В экшн-камерах преимущественно используется для просмотра отснятых материалов на внешнем экране, будь-то современный монитор или телевизор.

— AV-выход. Разъем для аналоговой передачи видео- и аудиосигнала. Обычно под этим термином подразумевается интерфейс, состоящий из трёх проводов — для передачи видеосигнала и каждого из двух каналов стереозвука отдельно. Собственно, возможностью одновременной передачи видео и звука преимущества этого интерфейса ограничиваются. Качество изображения при таком подключении ниже, если сравнивать с другими вариантами. В камерах он чаще выполняется в виде классического гнезда 3.5 мм (mini-jack), в то время как для подключения к полноразмерной видеотехнике используются три кабеля.

— Голосовое управление. Возможность управлять экшн-камерой при помощи голосовых команд. Конкретные возможности могут быть разными (в зависимости от модели), однако даже в самых простых устройствах поддерживается управление базовыми моментами съёмки — началом и остановкой записи. А некоторые камеры способны распознавать довольно обширный набор команд. Как бы то ни было, главным преимуществом голосового управления является то, что для него не нужны руки — немаловажный момент с учётом изначального назначения экшн-камер. Правда, данная функция заметно сказывается на стоимости, к тому же она имеет ограничения по языкам — если английский поддерживается почти гарантированно, то с другими языками могут возникнуть сложности.
Диагональ
Размер собственного дисплея экшн-камеры по диагонали в дюймах. Чем больше диагональ такого экрана — тем крупнее и удобнее для просмотра будет изображение. С другой стороны, большие дисплеи соответствующим образом увеличивают габариты всего устройства. В некоторых моделях экшн-камер используются отсоединяемые дисплеи, которые можно снять на время работы по прямому назначению и подсоединить для просмотра видео.
Разрешение
Разрешение собственного дисплея экшн-камеры. Обычно записывается двумя числами, обозначающими размер в пикселях (точках) по вертикали и горизонтали. Чем выше разрешение — тем более детализированное и сглаженное изображение способен выдать дисплей, что особенно важно для экранов с большой диагональю.
Сенсорный дисплей
Экшн-камера оборудована дисплеем, который реагирует на прикосновения и поддерживает возможность управления/ввода информации с помощью касаний пальцами. Такой экран расширяет возможности по управлению камерой и может значительно упростить его — выбрать нужный пункт при помощи прикосновения проще, чем при помощи кнопок или других регуляторов.
Комплектация
— Защитный бокс. Камера изначально поставляется вместе со специальным прозрачным защитным боксом для подводной съёмки. Характеристики и степень защиты бокса детально расписаны в пункте «Пыле-,влагозащита бокса». Тут же отметим, что помещение камеры в подобное изделие никоим образом не мешает осуществлять съёмку (хотя в отдельных моделях это может ограничивать максимальный угол обзора объектива), но при этом повышает её сохранность в случае падения, удара или погружения под воду.

— Изогнутое крепление (шлем). Крепление, предназначенное для установки камеры на шлем или другую изогнутую поверхность. В основе конструкции такого крепления лежит изогнутая платформа с клеевым слоем или липучкой, форма которой приблизительно соответствует форме поверхности шлема. Такое приспособление может обеспечить более надёжное удержание, чем классическая плоская платформа (см. ниже).

— Плоское крепление. Одно из основных и самых простых креплений, используемых для фиксации экшн-камеры практически на любой однородной поверхности: сноуборд, скейт, капот автомобиля и пр. Представляет собой небольшую плоскую платформу, к одной стороны которой крепится камера, в то время как вторая фиксируется на нужной поверхности (при помощи липучки, специального клея и т.п.). Отметим, что плоские крепления нередко используются для установки на шлем, однако для этого существует отдельная разновидность креплений, с изогнутой платформой (см. выше).

— 3-осевое крепление. От...остальных типов крепления это отличается наличием трёх подвижных узлов, которые позволяют поворачивать камеру на угол до 90 градусов в трёх осях. На практике подобное позволяет подобрать наиболее интересный или удачный ракурс съёмки — на боковой стороне шлема, к примеру. Подобные решения, как правило, совместимы со многими другими креплениями, благодаря чему их можно использовать совместно с рулевым, изогнутым и пр.

— На руль вело / мото (трубу). Это крепление позволяет зафиксировать камеру на руле велосипеда, мотоцикла, самоката или же просто на относительно небольшом цилиндрическом предмете (та же труба, к примеру). Преимущество этого решения над другими вполне очевидны — высвобождение рук пользователя для надёжного управления транспортным средством.

— Присоска (на стекло). В комплектации предусмотрено специальное крепление с присоской, которое позволяет прикрепить камеру на лобовое стекло автомобиля. Среди прочего, подобное позволяет использовать её в качестве автомобильного видеорегистратора (многие современные камеры поддерживают функцию циклической записи).

— Зажим (клипса). Крепление типа клипса-прищепка достаточно универсально, поскольку позволяет подвесить камеру практически на любом подходящем элементе снаряжения (лямка рюкзака, ремень разгрузки, пояс и т.п.). Но при этом оно не слишком пригодно для экстремальной съёмки.

— Крепление на голову. Стандартное крепление для фиксации камеры на голове пользователя без использования вакуумных присосок и пр. Представляет собой систему эластичных ремней, которые можно надеть на голову как без шлема, так и с ним. Легко адаптируется под различные размеры. Обеспечивает съёмку того, что видит сам пользователь.

— Нагрудное крепление. Это крепление представляет собой систему эластичных ремней, которая позволяет зафиксировать камеру на груди пользователя, осуществляя съёмку немного ниже, чем «с глаз». Как и крепление на голову (см. выше), легко адаптируется под нужный размер.

— Монопод (селфи). Под селфи-моноподом подразумевается регулируемый по длине ручной штатив, на одном конце которого размещается камера, в то время как второй пользователь держит в руках. Подобное позволяет снимать самого себя, в том числе и во время исполнения различных трюков. Главное преимущество — в любой момент можно поменять ракурс съёмки, просто повернув руку. Недостаток — одна рука постоянно занята удержанием штатива с камерой, что несколько ограничивает движения.

— На музыкальные инструменты. Специализированное крепление, которое позволяет прикрепить камеру к различным музыкальным инструментам, в том числе к вертушке, барабанам, гитаре, клавишам, духовым и пр. С одной стороны, камера будет надёжно прикреплена к инструменту, но с другой — не настолько сильно, чтобы повредить его. Крепёж осуществляется с помощью специальных клеевых полосок, а чтобы его снять достаточно просто потянуть за соответствующий язычок крепления.

— На серф. В комплектации предусмотрено все необходимое крепление (кроме водонепроницаемого защитного бокса) для фиксации экшн-камеры на серфе. Как правило, от прочих подобных решений отличается большим диаметром самой платформы, которая крепится к доске, а также рядом дополнительных страховочных ремней, не позволяющим потерять камеру в экстремальной ситуации.
Управление
— Выносной пульт ДУ. Камера поддерживает возможность управления основными функциями с помощью выносного пульта ДУ, который изначально предусмотрен в комплекте поставки. Преимущества подобного решения очевидны: пульт позволяет управлять устройством на расстоянии, не подходя к ней лишний раз, что может оказаться очень удобным решением в случае с установкой камеры на шлеме или сноуборде. Дистанционное управление позволяет как минимум стартовать/останавливать запись, но кроме этого может предусматривать и другие функции, в зависимости уже от модели.

— Выносной экран с ДУ. Камера может похвастаться пультом со встроенным экраном, как правило, небольших размеров. Основные преимущества использования пульта ДУ в сочетании с экшн-камерой описаны выше (см. пункт «выносной пульт ДУ»). Тут же отметим, что наличие экрана позволяет расширить количество функций и настроек, которыми можно управлять с помощью пульта. Кроме этого, оно имеет ещё одно важное качество — возможность воспроизведения на экране видео с камеры как раньше записанного, так и в реальном времени.
Питание
Все экшн-камеры по определению имеют автономное питание, однако используемые источники могут быть разными:

— Аккумулятор. Оригинальный аккумулятор, не относящийся к стандартным типоразмерам вроде АА. Главным преимуществом этого варианта можно назвать то, что батарея поставляется в комплекте с камерой, и Вам не придётся тратить время и деньги на покупку источника питания. По характеристикам оригинальные аккумуляторы могут значительно превосходить сменные элементы. Правда, при разрядке единственным вариантом обычно является подзарядка, а она занимает довольно длительное время и требует наличия внешнего питания. В то же время в данном случае обычно подразумеваются съёмные аккумуляторы, а такая конструкция имеет ряд полезных особенностей: батарею можно заряжать во внешнем зарядном устройстве, а на время процедуры установить в камеру другой аккумулятор того же типа.

— Несъёмный аккумулятор. Оригинальный аккумулятор (см. выше), имеющий несъёмную конструкцию. Такие батареи в целом менее удобны, чем съёмные — их нельзя снимать для зарядки, менять на свежие и т.п. Однако несъёмная конструкция даёт одно немаловажное преимущество: корпус камеры можно сделать практически цельным, что положительно сказывается на надёжности и герметичности.

— Батарейки (АА/ААА). Питание от сменных элементов стандартного типоразмера — AA («пальчиковые») или AAA («мизинчиковые). Главным преимуществом этого варианта перед вышеописанными аккумуляторами является возможность быст...ро заменить севшие батарейки: ведь заранее купить несколько комплектов обычно не составляет проблем, а сам процесс замены занимает от силы пару минут. Стоит также отметить, что в данных типоразмерах выпускаются как одноразовые батарейки, так и перезаряжаемые аккумуляторы. С другой стороны, сменные элементы обычно не входят в комплект поставки, приобретать их придётся самостоятельно — либо выложить довольно значительную сумму за аккумуляторы, либо каждый раз при необходимости покупать обычные батарейки.
Модель аккумулятора
Название модели оригинального аккумулятора (см. «Тип питания»), используемого в камере. Зная это название, можно без особых трудностей найти запасную или сменную батарею для аппарата.
Аккумулятор
Ёмкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с экшн-камерой (см. «Питание»). Чем выше ёмкость — тем больше энергии способен накопить аккумулятор и тем дольше он способен питать устройство. Однако на практике время работы на заряде во многом определяется особенностями конструкции камеры и режимом её эксплуатации, а устройства разных производителей даже при очень схожих характеристиках могут ощутимо различаться по энергопотреблению. Поэтому ёмкость аккумулятора является скорее общей справочной информацией, нежели полноценным основанием для сравнения разных моделей по времени автономной работы.
Подбор по параметрам
 
Цена
отдо р.
Производители
Корпус
Съемка ultraHD (4K)
Съемка ultraHD (2K)
Съемка fullHD
Съемка HD
Функции и возможности
Возможности съемки
Комплектация
Вес
Каталог action камер 2017 - новинки, хиты продаж, купить action камеры.