Москва
Каталог   /   Детские товары и игрушки   /   Активный отдых и улица   /  Детские велосипеды
Детские велосипеды 
Популярные модели→ Сравнить в таблице
Jaguar MS-0737
от 1 755 р.
возраст от 1 до 3 лет, колеса 12 ", родительская ручка, подставка для ног, корзина, бампер, козырек
Novatrack 16 Delfi
от 3 860 р.
возраст от 3 до 6 лет, колеса 16 ", боковые колеса
Novatrack 14 Astra
от 3 569 р.
возраст от 3 до 6 лет, колеса 14 ", боковые колеса
Lexus Trike Racer Trike Air
от 3 500 р.
возраст от 1 до 3 лет, колеса 10 ", родительская ручка, подставка для ног, бампер, ремни, козырек
Novatrack 12 Cosmic
от 3 093 р.
возраст от 2 до 4 лет, колеса 12 ", боковые колеса
Novatrack 18 Urban
от 4 181 р.
возраст от 5 до 8 лет, колеса 18 ", боковые колеса
Mars A1212
от 3 110 р.
беговел, возраст от 2 до 4 лет, колеса 12 "
Baby Care Lightning
от 1 380 р.
беговел, возраст от 2 до 4 лет, колеса 10 "
Novatrack 12 Boister
от 2 897 р.
возраст от 2 до 4 лет, колеса 12 ", боковые колеса
Jetem Lexus Trike Next Generation
от 3 299 р.
возраст от 1 до 3 лет, колеса 10 ", родительская ручка, подставка для ног, бампер, козырек
Jaguar MS-142 Alu
от 7 840 р.
возраст от 3 до 6 лет, колеса 14 ", боковые колеса
Jaguar MS-0739
от 1 170 р.
возраст от 1 до 3 лет, колеса 12 ", родительская ручка, подставка для ног, корзина, бампер
Lexus Trike Grand
от 3 450 р.
возраст от 1 до 3 лет, родительская ручка, подставка для ног, бампер, ремни, козырек
Baby Care Fivity
от 1 600 р.
беговел, возраст от 2 до 4 лет, колеса 10 "
Возможно, вас заинтересует

Cтатьи, обзоры, полезные советы

Отзывы о брендах из раздела детские велосипеды
Рейтинг брендов из раздела детских велосипедов составленный по отзывам и оценкам посетителей сайта
Рейтинг детских велосипедов (декабрь)
Рейтинг детских велосипедов (декабрь)
Рейтинг популярности детских велосипедов основан на комплексной статистике по проявленному интересу интернет-аудитории
Начинаем обучаться езде на велике! Пятерка лучших детских велосипедов
Начинаем обучаться езде на велике! Пятерка лучших детских велосипедов
Мы подобрали для вас пять детских велосипедов с 16-дюймовыми колесами в возрастной категории от 3 до 6 лет

Детские велосипеды: характеристики, типы, виды

Тип

— Трёхколёсный. Главной особенностью трёхколёсных велосипедов является устойчивость: в отличие от двухколёсных, они не падают, даже стоя неподвижно. Это позволяет использовать такие модели даже для самых маленьких ездоков; в то же время 4 года практически является верхним порогом для этого типа — более старшим детям езда на трёхколёсном велосипеде становится неинтересной. Соответственно, практически всё машины этого типа относятся к возрастной группе 1-3 либо 2-4 года (подробнее см. ниже), а максимальный вес ездока не превышает 20-25 кг.

— Двухколёсный. По конструкции эта разновидность практически полностью идентична взрослым моделям: два колеса, привод от педалей через цепь. Единственным ключевым отличием являются уменьшенные размеры; кроме того, многие модели этого типа оснащаются боковыми колёсами (см. «Комплектация»), что позволяет кататься даже детям, не имеющим ещё навыков удержания равновесия на классических велосипедах. Тем не менее, назначением двухколёсных машин являются именно старшие возрастные группы (см. ниже).

— Беговел. Своеобразный гибрид двухколёсного велосипеда и самоката: беговел имеет два колеса и сидение традиционной конструкции, однако лишён педалей, и ездок приводит машину в движение, отталкиваясь ногами от земли. Это позволяет развивать координацию и чувство равновесия, необходимые для езды на двухколёсных велосипедах; при этом риск упасть практически отсутствует, так как ноги ребёнка постоянно контактируют с землёй. Со...ответственно, беговел может пригодиться как своеобразный тренажёр перед велосипедом «взрослой» конструкции. Выпускаются такие модели в основном для детей 2-4 лет (см. «Возрастная категория»).

Возрастная группа

Ориентировочный возраст детей, на которых рассчитана та или иная модель велосипеда. Дети различного возраста весьма ощутимо отличаются как по росту и весу, так и по общему уровню развития; соответственно, отличается конструкция и функционал велосипедов. Здесь стоит отметить два нюанса. С одной стороны, пределы возрастных групп являются довольно условными — ведь развитие детей идёт плавно, каких-то «скачков» в календарные дни рожденья не происходит, а многие моменты очень индивидуальны. А потому не исключена, например, ситуация, когда ребёнок за 1-2 месяца до достижения 5-летнего возраста уже способен справиться с велосипедом группы «5-8 лет». С другой стороны, сильно нарушать возрастные границы всё же не рекомендуется; особенно это актуально для самых младших детей, у которых развитие идёт быстрее всего и те же 1-2 месяца несут огромное количество изменений. Ну и в любом случае нужно учитывать не только указанные производителем возрасты, но и общий уровень развития ребёнка.

— От 1 до 3 лет. Самая младшая возрастная группа. В неё относятся исключительно трёхколёсные велосипеды (см. «Тип»), а в конструкции часто предусматриваются дополнительные функции, которые обеспечивают безопасность и позволяю родителям использовать велосипед в роли коляски. Из таких функций можно назвать, в частности, ремни безопасности, бампер, козырёк, (см. «Комплектация») и родительскую ручку (см. ниже).
&...lt;br> — От 2 до 4 лет. В эту группу могут входить все 3 типа велосипедов (см. «Тип»). При этом трёхколёсные модели обычно меньше похожи на коляски и больше рассчитаны на самостоятельное передвижение ребёнка, чем в предыдущей группе; для двухколёсных же обязательным является наличие боковых колёс (см. «Комплектация»). А беговелы практически все рассчитаны на детей 2-4 лет.

— От 3 до 6 лет. Для детей этого возраста трёхколёсный велосипед уже становится неинтересен, а физическое развитие вполне позволяет учиться езде на двух колёсах. Соответственно, в данную категорию включены в основном двухколёсные модели (см. «Тип») с обязательным наличием в комплекте поставки боковых колёс (см. «Комплектация»).

— От 5 до 8 лет. Старшая возрастная категория в детских велосипедах более всего похожа на взрослые модели: сюда относятся только двухколёсные машины, а боковые колёса (см. «Комплектация») хотя и могут встречаться, однако далеко не обязательны.

Материал рамы

— Сталь. Довольно распространённый материал, широко применяемый во всех типах детских велосипедов (см. выше). Сталь сочетает вполне достаточную прочность с невысокой стоимостью, кроме того, она устойчива к ударам и сотрясениям. Из недостатков можно отметить в первую очередь значительный вес и склонность к коррозии.

— Алюминий. Сплавы на основе алюминия весьма прочны, весят немного, а также значительно менее чувствительны к коррозии, нежели сталь. С другой стороны, стоимость таких материалов ощутимо выше, а высокая прочность далеко не всегда критична (учитывая особенности езды на детских велосипедах, особенно трёхколёсных). Поэтому алюминий встречается ощутимо реже, хотя может использоваться во всех типах машин (см. выше).

— Пластик. Пластик имеет относительно небольшой вес, абсолютно нечувствителен к влаге и лёгок в обработке — ему можно придать практически любую форму и цвет. При всём этом этот материал довольно недорог. Главным недостатком пластика являются скромные характеристики прочности; поэтому он используется в велосипедах, рассчитанных на младшие возрастные группы (см. выше), в основном в трёхколёсных и беговелах (см. «Тип»).

— Дерево. Этот материал имеет средние характеристики по весу, приятен на ощупь, однако довольно непрочен. В детских велосипедах основной областью его применения являются беговелы (см. «Тип»).

Диаметр колес

Размер колёс обычно записывается в дюймах. От этого параметра зависит в первую очередь общая высота велосипеда. В целом же он является скорее справочным, нежели практически необходимым: для каждой возрастной группы (см. выше) выпускаются велосипеды с оптимально подходящим размером колёс, и подбирать модель стоит в первую очередь по возрастному соответствию.

С чисто технической стороны чем больше колёса — тем лучше велосипед может преодолевать препятствия, но и усилие на педалях для больших колёс выше. В то же время на практике этот момент становится заметен разве что в двухколёсных моделях старших возрастных групп, да и там не играет решающей роли.

Колеса

Конструкция колёс, установленных на велосипеде, и материалы, применённые для шины/обода.

— Надувные резиновые. Конструкция, подобная тем, что применяются во «взрослых» велосипедах: колёса из жёсткого материала, оснащённые полыми шинами из резины. Шины наполнены воздухом под давлением. Главным преимуществом таких колёс является мягкость езды и неприхотливость к качеству дороги: они хорошо «отрабатывают» сотрясения, а мелкие неровности могут быть вообще не заметны. Из недостатков можно назвать чувствительность к повреждёнию: при малейшем проколе воздух из шины выходит, и колесо становится непригодным к применению. В то же время случайно повредить современную резиновую покрышку довольно сложно, а достоинства данного варианта с лихвой перекрывают недостатки. Надувные резиновые колёса являются практически обязательными для велосипедов старших возрастных групп (см. выше), где конструкция может испытывать довольно значительные нагрузки, однако могут встречаться во всех типах машин (см. «Тип»).

— Резиновые. Колёса, аналогичные надувным (см. выше), однако шина в данном случае не полая, а сплошная, выполненная целиком из резины. Такие колёса не нужно накачивать, они совершенно нечувствительны к царапинам и проколам. С другой стороны, амортизация и стойкость к нагрузкам в этом случае ощутимо хуже. Поэтому, с одной стороны, резиновые колёса используются во всех возрастных группах (см. выше); с другой — чем старше возрастная группа, тем реже их можно встре...тить.

— Полиуретан. По конструкции такие колёса похожи на цельные резиновые (см. выше), различием является используемый для шины материал — в данном случае, как следует из названия, это полиуретан. Полиуретан — синтетический полимер, схожий по многим свойствам с резиной; по ряду причин применяется почти исключительно в трёхколёсных велосипедах (см. «Тип»).

— Пластиковые. Колёса, выполненные целиком из пластика; шины как таковой не имеют, её роль играет утолщённый обод. Пластик недорог и прост в обработке, кроме того, ему можно придать практически любой цвет. С другой стороны, такие колёса очень тверды, и о какой-либо амортизации речи не идёт — даже мелкие шероховатости обычного ровного асфальта передаются на конструкцию в виде ощутимых вибраций. Прочность же этого материала довольно невысока, он склонен к появлению трещин. Как следствие, пластик применяется исключительно в трёхколёсных велосипедах (см. «Тип»), где скорости и нагрузка на конструкцию невелики.

— Пластиковые с резиной. Модификация, созданная для устранения одного из недостатков цельнопластиковых колёс (см. выше) — излишней твёрдости. Колёса данного типа также выполнены из пластика почти полностью, однако дополнены своеобразным аналогом шины — узкой резиновой полоской по ободу, там, где колесо непосредственно соприкасается с землёй при езде. Это позволяет до определённой степени смягчить движение и снизить вибрации. Остальные свойства таких колёс полностью аналогичны цельнопластиковым, и применяются они исключительно на трёхколёсных машинах (см. «Тип»).

Передний тормоз

Тип тормоза, установленного на переднем колесе велосипеда (если такой тормоз вообще имеется). Для детских велосипедов на сегодняшний день применяется только одна разновидность переднего тормоза — ободной механический. В таких системах торможение осуществляется за счёт прижимания колодок к ободу колеса, а тормозное усилие передаётся с ручки на колодки при помощи механической тяги — тросика в защитной оплётке. Эффективность ободных тормозов по меркам «взрослых» велосипедов не очень высока, однако для детских её более чем достаточно.

Задний тормоз

Тип тормоза, установленного на заднее колесо (колёса) велосипеда.

— Педальный. Одна из наиболее распространённых разновидностей тормозов в двухколёсных детских велосипедах (см. «Тип»). Для торможения ездоку достаточно нажать на педали в обратном направлении, «назад»; при этом колодки, расположенные непосредственно внутри задней втулки, в специальном барабане, прижмутся к барабану изнутри и обеспечат торможение. Такие системы просты, недороги, не требуют обслуживания и достаточно надёжны. Из недостатков стоит отметить тот момент, что при спадании цепи велосипед фактически лишается задних тормозов; однако вероятность подобного случая весьма невысока, а при соблюдении простейших правил предосторожности фактически равна нулю.

— Ободной механический. Действие тормозов этого типа основано на трении между тормозными колодками и ободом колеса, при этом от тормозной ручки к колодкам идёт механическая тяга в виде металлического тросика. Главным преимуществом такой конструкции перед педальной является независимость от цепи: даже если она спадёт, на тормоз это не повлияет. Благодаря этому ободные механические тормоза можно встретить не только в двухколёсных велосипедах, но даже в беговелах (см. «Тип»). В то же время они сложны, достаточно дороги, более чувствительны к загрязнениям и требуют периодического обслуживания, а потому в детских велосипедах применяются весьма редко.

— Триггерный втулочный. Разновидность тормозов, совмещающая черты...двух вышеописанных типов: колодки располагаются внутри барабана в задней втулке (как в педальных), однако тормозное усилие на них передаётся не с педалей через цепь, а с ручки на руле через тросик (как в ободных механических). Благодаря этому такие тормоза можно устанавливать на беговелы (см. «Тип»), где педали отсутствуют по определению; фактически триггерные втулочные системы и были созданы специально для беговелов.

— Ручник. Простейшая разновидность тормозов, применяемая исключительно в трёхколёсных велосипедах (см. «Тип»). Вместо колодок в них применяются специальные стопоры, блокирующие задние колёса; они приводятся в действие рычагом, который обычно располагается сбоку от сидения, под рукой у ездока. Отметим, что разогнаться до большой скорости на трёхколёсных машинах довольно проблематично, а чтобы замедлиться, достаточно замедлить движение ног на педалях; учитывая эти особенности, можно сказать, что ручник играет роль скорее стояночного тормоза, нежели устройства для управления при движении.

Родительская ручка

Длинная ручка, устанавливаемая на трёхколёсные велосипеды (см. «Тип») за спиной ребёнка — с таким расчётом, чтобы взрослый человек мог с комфортом держаться за неё, стоя рядом. Таким образом, родитель может до определённой степени контролировать движение ребёнка, останавливать его в нужный момент или наоборот, подталкивать, или даже везти малыша, как в коляске. А во многих моделях родительские ручки ещё и связаны с рулём специальными тягами, благодаря чему можно ещё и с лёгкостью поворачивать машину, куда требуется.

Блокировка руля

Возможность заблокировать переднее колесо велосипеда в прямом положении. Эта функция встречается исключительно в трёхколёсных моделях (см. «Тип») с родительской ручкой (см. выше): при заблокированном руле велосипед практически превращается в коляску, и управляет им только родитель. Особенности блокировки могут различаться от модели к модели: в одних машинах руль также фиксируется неподвижно, в других — ребёнок может его поворачивать, однако это не влияет на положение колеса.

Подставка для ног

Специальная подставка, на которую ребёнок может поставить ноги, сидя на велосипеде. Встречается исключительно в трёхколёсных моделях (см. «Тип»), оснащённых родительской ручкой (см. выше), и является ещё одной «колясочной» функцией: когда машину толкает родитель, держать ноги на педалях малышу неудобно, а иногда и небезопасно.

Блокировка педалей

Возможность «отключить» педали от колеса — с таким расчётом, чтобы они не вращались во время движения велосипеда. Данная функция встречается в трёхколёсных моделях (см. «Тип») и пригодится при использовании в роли коляски — устраняется риск того, что ноги малыша заденут вращающиеся педали (а это может быть чревато ушибами и даже травмами).

Комплектация

— Боковые колеса. Дополнительные выносные колёса, устанавливаемые по обеим сторонам от велосипеда, обычно в районе задней оси. Встречаются исключительно в двухколёсных моделях (см. «Тип»). Главное их назначение — страховка начинающих велосипедистов, не умеющих ещё держать равновесие: велосипед не падает на бок, даже когда стоит неподвижно, и можно тренироваться в езде, не боясь «аварий» и ушибов. При этом боковые колёса обычно делаются съёмными, так что когда ребёнок приобретёт необходимые навыки для езды классическим способом, их можно снять.

— Крылья. Защитные приспособления в виде изогнутых пластин над колёсами велосипеда; также используется название «щитки». Основное предназначение крыльев — защищать велосипедиста и окружающих людей от брызг и грязи, летящих с колёс во время езды. Это может весьма пригодиться, к примеру, в сырую погоду после дождя.

— Багажник. Приспособление для перевозки на велосипеде различных грузов, располагаемое за седлом. В трёхколёсных моделях (см. «Тип») багажник чаще всего представляет собой пластиковый лоток, в котором можно везти, к примеру, любимые игрушки малыша. В двухколёсных обычно используется платформа с зажимом для закрепления перевозимого груза (хотя есть и исключения, вплоть до закрытого кофра). Стоит отметить, что использовать багажник для перевозки пассажиров не рекомендуется: это небезопасно и чревато поломками.

— Корзина на руле. Как и...багажник (см. выше), корзина на руле предназначена для перевозки различных грузов. Отличается она, кроме размещения, ещё и конструкцией: представляет собой довольно глубокую ёмкость и может оснащаться крышкой. Встречается как среди двух-, так и среди трёхколёсных машин (см. «Тип»); в некоторых моделях корзины делаются съёмными.

— Сумка для вещей. Наличие в конструкции велосипеда собственной сумочки для перевозки мелких вещей. Главным отличием от багажника и корзины на руле (см. выше) является конструкция: сумка выполняется из мягкой ткани и имеет застёжку. В двухколёсных моделях (см. «Тип») она обычно располагается на руле, а в трёхколёсных — на родительской ручке (см. выше).

— Защитный бампер. Защитное приспособление в виде поручня, расположенного вокруг седла: ребёнок может держаться за бампер руками, кроме того, эта функция значительно снижает риск упасть с велосипеда. Устанавливается исключительно на трёхколёсные машины (см. «Тип»).

— Ремни безопасности. Этот элемент оснащения устанавливается на трёхколёсные велосипеды (см. «Тип»), предназначенные для самых маленьких: ремни безопасности надёжно фиксируют малыша на сидение, не позволяя ему упасть с велосипеда — что особенно важно, если машину везёт взрослый за родительскую ручку (см. выше).

— Защитный козырек. Приспособление, расположенное над головой малыша и предназначенное для защиты от прямого солнечного света (во избежание тепловых ударов), а в некоторых моделях — ещё и от дождя. Устанавливается исключительно на трёхколёсные велосипеды (см. «Тип»). Конструкция защитного козырька может быть разной: навес, зонтик или даже складной капюшон наподобие тех, что встречаются в колясках.

— Сигнал/звонок. Наличие звонка или другого звукового сигнала, поставляемого вместе с велосипедом. Встречается во всех типах машин (см. выше), правда, конкретное назначение в отдельных случаях различается. Так, в двухколёсных моделях сигнал часто делается в виде звонка и предназначен для предупреждения окружающих, которые иначе могут вовремя не заметить велосипедиста. А вот в трёхколёсных обычно устанавливается клаксон, который может играть ещё и роль дополнительного развлечения для ребёнка. В любом случае, покупка модели со звонком/сигналом избавит Вас от хлопот по его самостоятельному поиску и установке.

— Игровая панель. Применяется в трёхколёсных велосипедах (см. «Тип»). Главное предназначение игровой панели — обеспечить малышу дополнительное развлечение. А вот исполнение её бывает разным: это могут быть игрушки, размещённые прямо на руле, кнопки и переключатели со звуковыми сигналами, стрелки, имитирующие приборную панель мотоцикла и т.п.
Подбор по параметрам
 
Цена
отдо р.
Производители
Цвет рамы
Тип
Возрастная группа
Диаметр колес
Дополнительно
Расширенный подбор
Каталог детских велосипедов 2017 - новинки, хиты продаж, купить детские велосипеды.