Россия
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Игровые приставки   /   Игровые приставки

Игровые приставки 

Популярные модели→ Сравнить в таблице
Microsoft Xbox One S 500GB
от 15 190 р.
Обновление линейки Xbox One, выпущенное в 2016 году в расчете на то, чтобы настольны ...
Microsoft Xbox One 1TB
от 19 399 р.
Первая модель из третьего поколения игровых приставок Microsoft, выпущенная в 2013 ...
Sony PlayStation 4 Slim 500Gb
от 14 990 р.
Индекс Slim в названии описывает одно из ключевых отличий от оригинальной Playstation 4 ...
Microsoft Xbox One 500GB
от 10 990 р.
Третья по счету игровая консоль в семействе Xbox, представленная в 2013 году. Mic ...
Sony PlayStation 4 Slim 1Tb
от 16 690 р.
Обновленная версия популярной игровой приставки. Впрочем, по сравнению с оригинальной PlayS ...
Microsoft Xbox 360 E 500GB + Game
от 10 578 р.
Комплект из современной игровой приставки и диска с игрой. Обратите внимание, что ...
Microsoft Xbox One 1TB + Game
от 18 948 р.
Старшая модель в семействе игровых приставок Microsoft образца 2013 года, дополнител ...
Sony PlayStation 4 Slim 1Tb + Game
от 17 690 р.
Обновленная версия популярной игровой приставки Sony PlayStation 4 образца 2016 года. Если ...
Sony PlayStation 4 Slim 500Gb + Game
от 15 990 р.
Комплектация, состоящая из продвинутой игровой приставки Sony PlayStation 4 Slim, фирмен ...
Microsoft Xbox One S 1TB + Game
от 17 790 р.
Набор из современной игровой приставки и диска с игрой. Microsoft Xbox One S — обновлен ...
Nintendo Wii U
от 3 799 р.
Придя на смену оригинальной Wii, эта модель не только продолжила традиции серии, н ...
Sony PlayStation Vita
от 8 990 р.
Весьма продвинутая портативная консоль, фактически более похожая на мультимедийный центр, чем на ...
Microsoft Xbox 360 E 500GB
от 14 990 р.
Модернизированная версия мощной развлекательной системы Xbox 360 образца 2013 года. Одно из ...
Sony PlayStation Vita Slim
от 10 490 р.
Портативная игровая консоль, представленная Sony в 2013 году как второе поколение V ...

Cтатьи, обзоры, полезные советы

Рейтинг игровых приставок (май)
Рейтинг игровых приставок (май)
Рейтинг популярности игровых приставок основан на комплексной статистике по проявленному интересу интернет-аудитории
С каким процессором купить смартфон или планшет?
С каким процессором купить смартфон или планшет?
Выбираем мобильный гаджет по процессору
Портативная консоль или игровой планшет?
Портативная консоль или игровой планшет?
Почему портатив круче смартфона и так уж велик ассортимент товаров, как кажется на первый взгляд?
Игровые консоли 2016-2017: самые интересные новинки
Игровые консоли 2016-2017: самые интересные новинки
Какую игровую консоль положить под новогоднюю елку в этом году?
Глоссарий терминов для раздела Игровые приставки
Платформа
Платформа или набор платформ, которые поддерживает приставка.

Платформу можно описать как базовый набор программных и аппаратных средств, обеспечивающих работу игр. Такие наборы ощутимо различаются по набору характеристик и, как правило, несовместимы между собой. Поэтому любая «приставочная» игра обязательно выпускается под конкретную платформу (или в нескольких версиях под разные), и для её нормальной работы необходимо, чтобы приставка поддерживала эту платформу.

Большинство современных платформ было создано крупными компаниями, и их названия напрямую связано с марками приставок этих фирм: например, у Sony это PlayStation, у Microsoft — Xbox и т.п. Отметим, что одна платформа может описывать несколько видов и поколений игровых консолей; подробнее см. ниже в описаниях отдельных пунктов.

Наиболее популярные на сегодняшний день варианты:

— Play Station. Разработка компании Sony. Включает несколько поколений настольных приставок PlayStation, а также портативные (см. «Форм-фактор»), в частности PS Portable и PS Vita. Более поздние настольные модели совместимы с играми предыдущих поколений (за редкими исключениями), также на портативных приставках можно запускать игры с ранних настольных PlayStation. Поддерживается контроллер PS Move, работающий по принципу отслеживания движений.

— Xbox. Платформа, созданная Microsoft. Вк...лючает только настольные модели, характеризуется довольно мощной аппаратной частью. Одной из интересных особенностей является оригинальный контроллер Kinect, представляющий собой камеру для отслеживания движений пользователя и управления игрой за счёт этих движений.

— Nintendo. Данная платформа, разработанная одноименной компанией, на сегодняшний день фактически включает две разновидности: настольную, применяемую в приставках семейства Wii, и портативную для семейства DS. Обе примечательны интересными техническими решениями. Так, в Wii впервые в мире были применёны контроллеры, управляющие игровым процессом за счёт движений игрока и позволяющие имитировать действия в реальном мире (например, бросок шара в боулинге, удар теннисной ракетки и т.п.). Приставки DS отличаются обширным функционалом, в поздних версиях включающим даже возможность просмотра 3D без очков.

— Game Boy. Платформа для портативных консолей, являющаяся, по сути, предшественницей соответствующей версии Nintendo (см. выше). Тем не менее, используется до сих пор. Модели серии Game Boy ощутимо проще семейства DS, имеют меньше дополнительных функций и, в полном соответствии с названием, ориентированы почти исключительно на игры.

— Sega. Платформа, созданная одноименной компанией и известная в странах СНГ в первую очередь по шестнадцатибитным приставкам Sega Mega Drive. Изначально применялась только в настольных устройствах, однако позже были выпущены и портативные консоли, совместимые с оригинальными играми под Sega.

— Dendy. Официальное название этой платформы — Nintendo Entertainment System (NES), однако в странах СНГ она известна по имени наиболее известного неофициального клона. Эта платформа многим знакома по приставкам «Кенга», «Сюбор» и др., именно она чаще всего подразумевается, когда говорят о восьмибитных играх. Dendy предназначена для настольных моделей, хотя под неё существуют и портативные варианты (чаще всего неофициальные). Выпуск оригинальной NES прекращён в 1995 году, и на сегодняшний день приставки под эту платформу рассчитаны скорее на любителей старых игр и желающих «вспомнить былые времена», а не на требовательных игроков.

— Android. В отличие от всех вышеописанных наименований, Android является не игровой платформой, а полноценной операционной системой, предназначенной для различных мобильных устройств (в первую очередь смартфонов и планшетов). Ключевым его отличием от собственно платформ являются обширные возможности по установке дополнительных приложений, среди которых собственно игры являются всего лишь одной из многих категорий (и далеко не основной). Большинство моделей под Android относится к игровым планшетам (см. «Форм-фактор»).

Стоит отметить, что технически не исключается поддержка одной приставкой нескольких платформ. Кроме того, данный список не являются исчерпывающим, на рынке могут встречаться и другие варианты — чаще всего оригинальные восьми- и шестнадцатибитные платформы.
Форм-фактор
— Настольная. Модели данного форм-фактора дали название всему классу игровых приставок. Они являются «приставками» в изначальном, буквальном смысле этого слова, т.к. не могут использоваться самостоятельно и требуют подключения к внешнему экрану при использовании. В качестве такого экрана обычно выступает телевизор, однако это может быть и монитор, плазменная панель и т.п. Настольные приставки по определению рассчитаны на постоянную установку в одном месте. Это избавило производителей от ограничений по габаритам, свойственных портативным разновидностям (см. ниже), и позволило создать весьма мощные устройства, сравнимые по производительности с классическими ПК; именно настольные модели на сегодняшний день являются наиболее продвинутыми. К таким приставкам можно подключать несколько контроллеров для одновременной игры, они могут поддерживать многоканальный звук, видео высокого разрешения, 3D-игры (см. ниже), а наиболее продвинутые устройства имеют собственные жёсткие диски, набор сетевых функций и т.п.

— Портативная. Автономная разновидность игровых приставок. Фактически представляют собой не приставки как таковые, а самостоятельные устройства, имеющие всё необходимое для видеоигр: собственный дисплей, органы управления, а в некоторых случаях — поддержку сменных носителей. Питание осуществляется от собственных батареек или аккумулятора, что позволяет использовать портативные приставки практически в любой обстановке...— в дороге, на природе и т.п. В то же время некоторые модели имеют функцию подключения к телевизору (обычно через разъём AV Multi Out, см. «Разъёмы»). Наиболее продвинутые устройства этого типа приближаются по функционалу к планшетам и смартфонам: они могут иметь поддержку Wi-Fi со встроенным браузером, функцию плеера, сенсорный экран, модуль GPS, 3G-модем и т.п.

— Игровой планшет. Своеобразная разновидность портативных моделей (см. выше). Главной отличительной особенностью игровых планшетов является наличие на борту полноценной операционной системы (например, Android, см. выше). Это значительно расширяет их возможности по сравнению с обычными портативными приставками, превращая, по сути, в гибрид консоли и планшета. Также, наряду с обычными для приставок органами управления вроде кнопок и рычагок, в конструкции обычно предусматривается сенсорный экран.
Диагональ дисплея
Диагональ собственного дисплея приставки. Дисплей по определению имеется в портативных моделях и игровых планшетах (см. «Форм-фактор»); в настольных же моделях этот элемент оснащения встречается довольно редко и устанавливается обычно не в саму приставку, а на штатные контроллеры (которые иногда могут даже работать как отдельные устройства).

Чем больше размер дисплея — тем больше, соответственно, общий размер изображения, которое пользователь видит на экране. Стоит, однако, учитывать 2 момента. Во-первых, увеличение размера дисплея соответствующим образом сказывается на габаритах самой приставки, а потому даже в продвинутых планшетах он не превышает 7". Во-вторых, качество изображения зависит не только от размера дисплея, но также и от его разрешения (см. ниже). Более того, при одном и том же разрешении картинка на более крупном экране будет менее чёткой и более «зернистой» за счёт большего размера пикселей.
Разрешение
Разрешение собственного дисплея приставки. Этот параметр во многом определяет качество изображения: чем выше разрешение (при той же диагонали) — тем более ровной и сглаженной будет «картинка», тем менее заметными будут отдельные точки, из которых она состоит. Здесь, правда, нужно учитывать, что соответствующее разрешение графики должно предусматриваться и в самих играх. В идеале оно должно совпадать с показателями дисплея — иначе изображение будет выглядеть либо слишком грубым, «зернистым» (если разрешение игры меньше, чем у экрана), либо мелким и замутнённым (если разрешение игры больше). Впрочем, большинство платформ под портативные модели имеют определённые требования к экранам, и производители, даже неофициальные, обычно стараются следовать им.
Сенсорный экран
Наличие в конструкции приставки экрана, чувствительного к прикосновениям — наподобие тех, что применяются в современных смартфонах и планшетах; собственно, игровые планшеты (см. «Форм-фактор») такими экранами оснащаются по определению. Сенсорный дисплей значительно расширяет возможности управления — в некоторых играх удобнее всего управлять процессом именно при помощи прикосновений на экране, да и в целом он, как контроллер, довольно универсален. Кроме того, эта функция может оказаться весьма полезной и при использовании дополнительных, неигровых возможностей (например, во время веб-серфинга).
Функции и возможности
— GPS-модуль. GPS-модуль позволяет использовать консоль (обычно портативную, см. «Форм-фактор») в роли навигатора. Все такие устройства умеют определять местоположение пользователя, а в некоторых моделях могут быть предусмотрены и дополнительные функции: загрузка новых карт, расчёт маршрута, подсказки в реальном времени и т.п. (конкретный функционал стоит уточнять в каждом отдельном случае).

— FM-приемник. В полном соответствии с названием данная функция обеспечивает возможность приёма радиопередач FM-диапазона. Именно в этом диапазоне на сегодняшний день вещает большинство популярных «городских» радиостанций, особенно музыкальных. FM-приёмником по ряду причин чаще всего оснащаются портативные консоли, а для его использования обычно требуется подключение наушников — их провод играет роль антенны.

— Микрофон. Встроенный микрофон позволяет консоли воспринимать и при необходимости записывать окружающие звуки, прежде всего — голос игрока. Эта функция применяется в некоторых играх, использующих голосовое управление; также она пригодится для общения в многопользовательских играх.

— Выход на наушники. Разъём, как правило, под стандартный mini-jack 3,5 мм, позволяющий подключать к консоли наушники. Используется обычно в портативных моделях. Эта возможность пригодится в шумном помещении, где собственные динамики приставки были бы плохо слышны, или в ситуа...циях, когда Вы можете помешать окружающим громкими звуками. А особенно полезной она будет, если Вы планируете использовать устройство в роли плеера.

— Цифровая камера. Наличие у приставки собственной цифровой камеры. У портативных моделей она обычно встроена непосредственно в корпус, в заднюю крышку; у настольных — является отдельным устройством, поставляемым в комплекте с консолью. Особенности использования этой функции в моделях с разным форм-фактором также различаются. Так, в карманных приставках камера часто рассчитана на использование по оригинальному назначению — для съёмки фото и видео. Она может быть элементом игрового процесса — например, при работе с дополненной реальностью, когда изображение на экране накладывается на картину реального мира — однако такие возможности встречаются относительно редко. А вот в настольных моделях под камерой часто подразумевается специфический контроллер, «наблюдающий» за игроком и позволяющий управлять процессом игры при помощи движений всего тела (яркий пример — Microsoft Kinect).

— Фронтальная камера. Наличие в конструкции компактной (см. «Форм-фактор») приставки камеры, расположенной над дисплеем и направленной на самого игрока. Изначально такие камеры появились для видеосвязи, однако только этим её функции в игровых консолях не ограничиваются — к примеру, некоторые игры используют идентификацию пользователя по лицу.

— Акселерометр. Модуль, отслеживающий положение приставки относительно горизонта. Устанавливается в портативные модели (см. «Форм-фактор»). Акселерометр позволяет управлять приставкой, меняя её расположение в пространстве, и добавляет некоторые дополнительные функции. Например, перевернув устройство экраном вниз, можно перевести его в ждущий режим или поставить игру на паузу, наклон из стороны в сторону может заменять стрелки джойстика, лежащая в кармане консоль за счёт тряски при ходьбе может использоваться в роли шагомера и т.п.

— Гироскоп. Модуль, отслеживающий перемещения консоли в пространстве. В отличие от акселерометра (см. выше) он реагирует не просто на поворот корпуса устройства, а на изменение его расположения относительно окружающих предметов. Эта функция также применяется в основном для расширения возможностей управления.

— Поддержка HDR. Возможность вывода настольной приставкой видеосигнала с т.н. расширенным динамическим диапазоном. В таком изображении, во первых, увеличивается глубина цвета (иными словами, отображается больше различных оттенков), во-вторых, усиливается контрастность — светлые участки выглядят более яркими, а тёмные — более тёмными. Это повышает качество цветопередачи, делает изображение более реалистичным и усиливает впечатление глубины, картинка воспринимается менее плоской. Правда, нужно иметь в виду, что для полноценного использования данной технологии потребуется ещё и телевизор или другой экран с поддержкой HDR — иначе все возможности консоли будут сведены на нет ограничениями в функционале самого экрана. Также отметим, что технология HDR имеет несколько форматов (к примеру, HDR10 и HDR Dolby Vision), и далеко не все они совместимы друг с другом. Поэтому для использования этой функции стоит убедиться, что приставка и телевизор совместимы по HDR-стандартам.
Привод DVD/Blu-ray
Наличие в конструкции приставки привода для чтения оптических дисков. Отметим, что название DVD/Blu-ray в данном случае условно, т.к. перечень используемых типов дисков в современных консолях не ограничивается этими форматами. Так, практически все подобные приводы настольных консолей способны работать с CD (правда, могут поддерживаться только специальные «фирменные» диски), а в портативных версиях PlayStation (см. «Платформа») применяются диски формата UMD, имеющие небольшой размер. Поэтому перед покупкой стоит уточнить, какие именно форматы поддерживает выбранная консоль — особенно если Вы покупаете приставку, уже имея определённую коллекцию игр на дисках.
Коммуникации
— LAN (Local Area Network). Наиболее распространённый и фактически доминирующий на сегодняшний день интерфейс для проводного подключения различных электронных устройств к компьютерным сетям. Позволяет работать с локальными ресурсами, а также выходить в Интернет. В случае игровых приставок такое подключение может использоваться для сетевых игр, для работы со специализированными игровыми сервисами, «облачными» хранилищами, обновления прошивки и даже для полноценного веб-серфинга и/или воспроизведения музыки и видео с локальных ресурсов или Интернет-сайтов; конкретные сетевые возможности в разных моделях разные. Отметим, что интерфейс LAN устанавливается исключительно в настольные консоли (см. «Форм-фактор») — для портативных он подходит слабо по целому ряду причин.

— Wi-Fi. Интерфейс, применяемый для построения беспроводных компьютерных сетей. Wi-Fi позволяет решать те же задачи, что и LAN (см. выше), однако имеет определённые отличия (помимо собственно беспроводного способа работы). Так, он хорошо подходит для портативных консолей, включая игровые планшеты (см. «Форм-фактор»), а потому в подобных устройствах подключение к сети чаще всего реализуется именно этим способом. Поддержка Wi-Fi позволяет работать с общественными точками доступа в Интернет, устанавливаемыми в кафе, гостиницах, аэропортах и т.п., а с недавних пор все чаще предусматривается возможность прямого соединения с другим устройством — ноутбуком, смартфоном, аналогичной консолью и т.п.

— 3...G модем. Этот модуль позволяет приставке подключаться к сетям мобильной связи стандарта 3G, которые получают всё большее распространение в мире. Скорость передачи данных в таких сетях достигает нескольких мегабит в секунду, что позволяет не только просматривать Интернет-страницы, но и скачивать информацию и даже общаться посредством видеосвязи (не говоря уже об обычной голосовой). Встречается 3G-модем только в портативных приставках, может устанавливаться также на игровые планшеты (см. «Форм-фактор»); для подключения к сети требуется приобрести и установить SIM-карту сотового оператора. Отметим, что конкретные возможности передачи данных могут различаться в зависимости от модели: к примеру, функция видеосвязи требует наличия камеры, а последняя не является обязательным элементом оснащения для игровых консолей.

— Bluetooth. Беспроводной интерфейс, предназначенный для прямого соединения между собой различных устройств; весьма универсален и может использоваться для различных целей. В игровых приставках варианты применения Bluetooth включают подключение беспроводных контроллеров, наушников и гарнитур, а также обмен файлами с другими гаджетами (например, с ноутбуком или планшетом); конкретные возможности этого интерфейса в разных моделях разные. Bluetooth использует радиодиапазон и имеет дальность работы порядка 10 м, при этом может поддерживать соединение даже через стены (разве что радиус действия в этом случае снижается).

— NFC-чип. NFC (Near Field Communication) — технология беспроводной связи с малым радиусом действия, порядка нескольких сантиметров. Потенциально имеет довольно обширные возможности, однако на сегодняшний день чаще всего использоваться как вспомогательное средство при подключении по Wi-Fi или Bluetooth. При наличии чипа NFC в обоих соединяемых устройствах вместо поиска, соединения, авторизации и других действий достаточно поднести эти устройства друг к другу и принять подключение. Абсолютное большинство игровых приставок с чипом NFC — портативные (см. «Форм-фактор»).

— Поддержка DLNA. DLNA (Digital Living Network Alliance) — это технология, предназначенная для упрощения обмена контентом (аудио, видео и т.п.) между устройствами домашней компьютерной сети. Все приборы, поддерживающие DLNA, соответствуют набору определённых стандартов, что гарантирует возможность беспрепятственной передачи данных независимо от фирмы-производителя и модели устройства. Подключение же к сети может осуществляться как проводным, так и беспроводным способом (LAN либо Wi-Fi соответственно, подробнее о них см. выше). Среди игровых приставок данная функция характерна преимущественно для настольных моделей (см. «Форм-фактор»), имеющих возможность работы в роли медиацентра — в частности, для воспроизведения видео.
Разьемы
— miniHDMI. Уменьшенная версия интерфейса HDMI, подробно описанного ниже. Устанавливается в портативных консолях и игровых планшетах (см. «Форм-фактор»), ничем не отличается полноразмерной версии, кроме габаритов разъёма, и применяется с той же целью — для подключения к телевизору или другому экрану и передачи видео и аудиосигнала.

— HDMI. Цифровой интерфейс, позволяющий одновременно передавать по одному кабелю видеосигнал высокого разрешения и многоканальный звук вплоть до 7.1 (к тому же в высоком качестве и с минимумом помех). Является одним из самых распространённых в современной видеотехнике, подавляющее большинство телевизоров и мониторов имеют как минимум один вход HDMI. При этом для работы с разрешениями от HD (1280х720) и выше именно этот интерфейс подключения считается на сегодняшний день оптимальным. Поэтому наличие HDMI является практически обязательным для настольных консолей с поддержкой видео высокого разрешения (в портативных моделях полноразмерный разъём не применяется из-за относительно крупных габаритов).

— AV-выход. Выход для передачи видео и аудиосигнала в аналоговом формате. Конкретные интерфейсы, применяемые при таком подключении, могут быть разными, однако чаще всего встречается гнездо под mini-Jack 3.5 мм, а в устройствах Sony — фирменный разъём AV Multi. Вторая сторона кабеля также может быть рассчитана на разные входы телевизора — композитный, компонентный, VGA и т.п. Данный вариант является основным для подключения приставок,...не поддерживающих HD; он может применяться не только в настольных, но и в портативных моделях (см. «Форм-фактор»).

— microUSB. Уменьшенная (фактически — наиболее миниатюрная на сегодня) версия интерфейса USB, широко применяемого в компьютерной технике для подключения внешних устройств; полностью идентична полноразмерной версии, за исключением формы и размеров разъёма. Появилась в связи с тем, что оригинальный разъём USB имеет довольно крупные габариты, слабо подходящие для техники карманного формата; соответственно, среди приставок встречается обычно в портативных моделях и игровых планшетах (см. «Форм-фактор»). Соединение по microUSB рассчитано на работу приставки в роли подключённого устройства, slave (подробнее см. «USB 2.0»). С его помощью можно, к примеру, закачать на устройство новые игры или обновить прошивку.

— microUSB (MHL). Разъём, сочетающий возможности microUSB и HDMI (см. выше). По форме и размерам полностью идентичен первому, так же совместим с обычным интерфейсом USB и обеспечивает те же возможности; однако, кроме этого, MHL может применяться для передачи видеосигнала высокого разрешения и многоканального звука. Такая передача обеспечивается через простейший кабель-адаптер со штекером microUSB на одном конце и HDMI — на другом; при таком соединении может даже осуществляться подзарядка аккумулятора приставки. MHL был создан как мобильный стандарт и применяется он, соответственно, в портативных моделях (см. «Форм-фактор»). Он избавляет производителей от необходимости предусматривать отдельный выход miniHDMI для вывода видео, что положительно сказывается на компактности. С другой стороны, для нормальной работы в режиме передачи видео необходимо, чтобы телевизор или другой внешний экран также имел сертификацию MHL.

— miniUSB. Миниатюрная версия интерфейса USB, предшественница microUSB. Полностью аналогична microUSB (см. выше), кроме формы и размеров разъёма — он несколько крупнее.

— USB OTG (On-The-Go). Модификация стандарта USB, позволяющая двум портативным устройствам напрямую соединяться по этому интерфейсу — достаточно, чтобы одно из них поддерживало данную функцию. Особенность USB OTG и его отличие от обычного подключения состоит в том, что ни одно из соединённых устройств не является полноценным USB host (подробнее см. «USB 2.0») и при подключении к host-устройству вроде компьютера каждое однозначно определяется как slave. Наличие USB OTG позволяет портативной консоли (см. «Форм-фактор») брать на себя роль управляющего устройства (host) и работать с внешними накопителями, проводными контроллерами, кардридерами и т.п. Ещё одно отличие от полноразмерного USB состоит в том, что OTG, будучи «мобильным» форматом, использует разъём типа microUSB — несколько отличающийся от стандартного, однако полностью совместимый с обычными штекерами.
USB 2.0
Количество полноразмерных портов USB версии 2.0 в конструкции приставки. USB — это универсальный интерфейс, широко применяемый в компьютерной технике для подключения периферийных устройств различного назначения. Любое подключение по USB подразумевает наличие основного, управляющего устройства (host) и периферийного, управляемого (slave). В отличие от описанных выше миниатюрных версий USB, полноразмерный порт в приставках используется для работы в роли host, т.е. для подключения дополнительного оснащения — в первую очередь внешних накопителей и проводных игровых контроллеров. Поскольку такой разъём имеет довольно крупные размеры, он встречается исключительно в настольных консолях (см. «Форм-фактор»). Конкретно же USB 2.0 обеспечивает скорость передачи данных до 480 Мбит/с, и, хотя постепенно вытесняется более современным USB 3.0, всё ещё остаётся самой популярной версией этого интерфейса.
USB 3.0
Количество полноразмерных портов USB версии 3.0 в конструкции приставки.

От описанного выше USB 2.0 этот стандарт отличается увеличенной до 4,8 Гбит/с максимальной скоростью передачи данных, а также большей мощностью подаваемого на разъём питания; в остальном же обе версии практически идентичны и полностью совместимы между собой.
USB 3.1
Количество в конструкции приставки полноразмерных USB-портов, поддерживающих стандарт USB 3.1.

Этот стандарт представляет собой следующее, после 3.0, развитие USB, обеспечивающее ещё более высокую скорость подключения (до 10 Гбит/с). С предыдущими стандартами он полностью совместим, однако характеристики такого подключения будут ограничены возмостями самой медленной версии.

Подробнее о самом стандарте USB см. «USB 2.0».
дополнительные
Тип и количество в конструкции приставки разъёмов, не охваченных вышеприведёнными пунктами. К таким разъёмам могут относиться, к примеру, фирменные порты для подключения контроллеров, оптический выход для передачи многоканального звука и др.
Процессор
Модель процессора, установленного в игровой приставке.

Процессор — это основной вычислительный модуль устройства, от его характеристик во многом зависят возможности приставки в целом. Однако стоит отметить, что информация о его модели в игровых консолях носит обычно обще-справочный и рекламный характер. Дело в том, что приставки обычно конструируются под конкретную платформу, а это подразумевает определённые требования к мощности аппаратной части — дабы соответствующие игры нормально работали. Разумеется, зная название, можно найти более подробную информацию — характеристики, результаты тестов, отзывы, обзоры и т.п. — и составить максимально чёткое впечатление о возможностях процессора; однако, если Вы не планируете использовать приставку в нестандартных ролях, эта информация навряд ли будет иметь реальное практическое значение. Некоторое исключение составляют разве что игровые планшеты (см. «Форм-фактор»): поскольку они весьма универсальны и могут оснащаться набором разнообразных программ, данные о процессоре могут оказаться полезны для оценки того, насколько быстро будет работать то или иное приложение.

Отметим, что в продвинутых настольных приставках может устанавливаться несколько процессоров.
Видеоускоритель
Наличие видеоускорителя в конструкции игровой приставки.

Видеоускоритель — это отдельный модуль, отвечающий исключительно за работу с графикой. За счёт специализации обработка «картинки» видеоускорителем более эффективна, чем использование основного процессора. Кроме того, с последнего таким образом снимается часть нагрузки — часто довольно значительная, учитывая «тяжёлую» графику современных игр. Эта функция может оказаться полезной и в дополнительных задачах — например, при просмотре видео высокого разрешения.

В целом характеристики видеоускорителей могут ощутимо различаться в консолях разных платформ (см. выше) и поколений; однако наличие этого элемента, как правило, говорит о продвинутых графических возможностях.
Оперативная память
Объём оперативной памяти, установленной на борту приставки.

Оперативная память является одним из основных компонентов компьютерных систем (каковыми являются и все игровые консоли). От её объёма ощутимо зависит производительность: чем больше памяти (при прочих равных) — тем, как правило, выше быстродействие и тем лучше система справляется с ресурсоёмкими задачами. С другой стороны, в игровых приставках оперативная память устанавливается с таким расчётом, чтобы гарантированно соответствовать заявленной платформе, поэтому обращать пристальное внимание на этот параметр имеет смысл разве что в игровых планшетах. Подробнее этот момент описан выше в п. «Процессор».
Емкость накопителя
Объём собственного встроенного накопителя приставки (см. «Накопитель»). Чем больше этот объём — тем больше информации может поместиться непосредственно в устройстве, тем реже придётся чистить хранилище. Особенно это важно для продвинутых настольных моделей и универсальных игровых планшетов, которые можно применять не только для игр, но и для просмотра видео — ведь современные фильмы, особенно в высоком разрешении, занимают довольно значительные объёмы. Также крупные объёмы очень важны для приставок, позволяющих устанавливать игры полностью на встроенный накопитель.
Слот для карт памяти
Наличие в конструкции приставки слота, позволяющего работать со сменными картами памяти. Конкретное назначение этих карт может быть разным. В одних моделях (преимущественно портативных, см. «Форм-фактор») они служат дополнением к собственному встроенному накопителю, а иногда и вовсе являются единственным способом хранения разнообразной информации; в других — предназначаются только для записи сохранённых игр. Кроме того, форматы используемых карт также различаются; чаще всего на сегодняшний день применяются SD и microSD, а платформа PlayStation (см. выше) работает с фирменным форматом MemoryStick.

Кроме расширения собственной памяти, сменные карты могут также использоваться для обмена информацией с другими устройствами: например, можно записать на карту новые игры через кардридер ноутбука, а затем установить её в консоль.
Емкость батареи
Ёмкость штатного аккумулятора портативной приставки или игрового планшета (см. «Форм-фактор»). Теоретически чем выше ёмкость — тем больше энергии способна накопить батарея и тем дольше устройство проработает на одном заряде. Однако на практике время автономной работы определяется обширным набором других факторов, начиная от диагонали и типа дисплея и заканчивая поддерживаемыми играми. Поэтому ёмкость батареи имеет скорее справочное значение и с конкретными показателями автономности связана довольно слабо — их лучше уточнять по официальным характеристикам (либо по другим источникам, например, отзывам пользователей).
Подбор по параметрам
 
Цена
отдо р.
Производители
По направлению
Платформа
Подключение
Дополнительно
Объем накопителя
Комплектация
Год выпуска
Каталог игровых приставок 2017 - новинки, хиты продаж, купить игровые приставки.