Россия
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мониторы

Мониторы 

Популярные модели→ Сравнить в таблице
BenQ GW2270
от 5 570 р.
22 ", *VA, 1920x1080 пикс, 18 мс, вертикаль 178 °, горизонталь 178 °
Samsung T32E310EX
от 15 070 р.
32 ", *VA, 1920x1080 пикс, 5 мс, вертикаль 178 °, горизонталь 178 °, HDMI, DVB-T2, динамики, тонкая рамка
Dell U2415
от 17 690 р.
24 ", AH-IPS, 1920x1200 пикс, 19 мс, вертикаль 178 °, горизонталь 178 °, HDMI, Display Port, mini DisplayPort, тонкая рамка
AOC I2481Fxh
от 8 994 р.
24 ", AH-IPS, 1920x1080 пикс, 4 мс, вертикаль 178 °, горизонталь 178 °, HDMI
LG 22MP48A
от 4 960 р.
22 ", AH-IPS, 1920x1080 пикс, 5 мс, вертикаль 178 °, горизонталь 178 °
Asus VC239H
от 8 580 р.
23 ", IPS (подтип неуточнен), 1920x1080 пикс, 5 мс, вертикаль 178 °, горизонталь 178 °, HDMI, динамики, тонкая рамка
AOC I2281FWH
от 7 080 р.
22 ", AH-IPS, 1920x1080 пикс, 4 мс, вертикаль 178 °, горизонталь 178 °, HDMI, тонкая рамка
AOC I2381FH
от 8 210 р.
23 ", AH-IPS, 1920x1080 пикс, 4 мс, вертикаль 178 °, горизонталь 178 °, HDMI, тонкая рамка
Samsung C24F390F
от 9 245 р.
24 ", *VA, 1920x1080 пикс, 4 мс, вертикаль 178 °, горизонталь 178 °, HDMI, изогнутый экран, тонкая рамка, FreeSync
LG 29UM68
от 17 440 р.
29 ", AH-IPS, 2560x1080 пикс, 5 мс, вертикаль 178 °, горизонталь 178 °, HDMI, Display Port, динамики, тонкая рамка, FreeSync
Samsung V32F390F
от 16 000 р.
32 ", *VA, 1920x1080 пикс, 4 мс, вертикаль 178 °, горизонталь 178 °, HDMI, изогнутый экран, динамики, FreeSync
Dell S2216H
от 6 566 р.
22 ", AH-IPS, 1920x1080 пикс, 6 мс, вертикаль 178 °, горизонталь 178 °, HDMI, динамики, тонкая рамка
BenQ GW2470H
от 7 566 р.
24 ", *VA, 1920x1080 пикс, 4 мс, вертикаль 178 °, горизонталь 178 °, HDMI
BenQ BL3200PT
от 24 407 р.
32 ", *VA, 2560x1440 пикс, 12 мс, вертикаль 178 °, горизонталь 178 °, HDMI, Display Port, динамики

Cтатьи, обзоры, полезные советы

Рейтинг брендов из раздела мониторы
Рейтинг брендов из раздела мониторов составленный по отзывам и оценкам посетителей сайта
Рейтинг мониторов (май)
Рейтинг мониторов (май)
Рейтинг популярности мониторов основан на комплексной статистике по проявленному интересу интернет-аудитории
Пятёрка бюджетных игровых мониторов
Пятёрка бюджетных игровых мониторов
Недорогие геймерские мониторы с быстрым временем отклика и рядом «умных» функций
Телевизор в качестве монитора — взвешиваем все за и против
Телевизор в качестве монитора — взвешиваем все за и против
Сильные и слабые стороны, а также способы подключения телевизора к компьютеру
Как выбрать монитор для компьютера?
Как выбрать монитор для компьютера?
В чём различия между матрицами, что такое время отклика и какое выбрать разрешение экрана?
5 лучших WQHD мониторов
5 лучших WQHD мониторов
Выбираем монитор с высоким разрешением для офиса, дома или игр
ТОП-5 многоцелевых мониторов с диагональю 24 дюйма
ТОП-5 многоцелевых мониторов с диагональю 24 дюйма
Универсальный монитор одинаково хорошо показывает себя в играх, офисных программах и при просмотре видео
Максимальная детализация: пятёрка 4К-мониторов
Максимальная детализация: пятёрка 4К-мониторов
Сверхвысокое UltraHD-разрешение всё активнее проникает в массы
Глоссарий терминов для раздела Мониторы
Тип
— Монитор. В данном случае подразумеваются мониторы, рассчитанные на классическое использование — в качестве экрана для персонального компьютера (как вариант — внешнего экрана ноутбука). Такие устройства предназначены для установки в первую очередь на поверхности рабочего стола (хотя могут предусматривать и настенное крепление). Условно их можно назвать «экранами для одного человека». Функционал может быть довольно разнообразным — от экранов начального уровня с 1-2 входами для подключения до многофункциональных моделей со встроенными динамиками, ТВ- тюнерами, пультами ДУ и т.п. В то же время во всех классических мониторах диагональ экрана не превышает 32", большинство же моделей относятся к диапазону 22-27" — такие размеры на сегодняшний день считаются оптимальными для экранов, дистанция до которых определяется шириной рабочего стола.

— ЖК-панель. Главным отличительным признаком ЖК-панелей является размер экрана — он составляет не менее 32" и может достигать величины порядка 70". Они представляют собой «экраны для многих людей», т.к. рассчитаны на просмотр с больших дистанций (порядка нескольких метров) и хорошо подойдут в том случае, когда «картинка» должна быть видна как можно большему количеству зрителей — например, при организации выставочных стендов, в качестве информационных табло на вокзалах, в аэропортах и т.п. А для увеличения размеров изображения многие ЖК- панели предусматривают возможность объединения в видеостены размером до 10х10. Как...правило, этот тип экранов имеет больше разъёмов, чем классические мониторы (так, часто встречаются «телевизионные» входы типа S-Video), оснащается встроенными динамиками и предназначен для крепления на стену.

— Плазменная панель. Этот тип во многом схож с описанными выше ЖК-панелями — в частности, подобные устройства имеют крупный размер и обычно не рассчитаны на «настольное» использование. Отличается же он в первую очередь технологией, по которой изготовлен экран: вместо жидкокристаллической матрицы в плазменных панелях используются ячейки, заполненные специальным газом и покрытые светящимся веществом — люминофором. Эти ячейки и создают изображение на экране. Подобная технология обеспечивает очень высокое качество изображения, с глубокой цветопередачей и контрастностью. С другой стороны, плазменные экраны менее долговечны, чем жидкокристаллические, а стоят значительно дороже.
Диагональ
Размер матрицы монитора по диагонали, в дюймах.

Данный параметр является одним из самых важных для любого экрана — он определяет общий размер его рабочей области. В целом считается, что более крупные мониторы более комфортны: большой экран позволяет видеть обширный фрагмент текста, изображения и т.п. без необходимости прокручивать «картинку». С другой стороны, диагональ напрямую влияет на габариты, вес и стоимость монитора. Кроме того, стоит помнить, что экраны с одинаковой диагональю могут иметь разное соотношение сторон и разную специализацию: так, широкоформатные модели удобны для игр и просмотра фильмов, а для работы с документами предпочтительнее классические решения 4:3 или 5:4.
Изогнутый экран
Наличие в конструкции монитора изогнутого экрана.

У такого экрана левый и правый край загнуты вперёд — считается, что подобная форма значительно улучшает восприятие по сравнению с плоской поверхностью. В то же время данную особенность имеет смысл предусматривать только на довольно крупных диагоналях — не менее 30"; поэтому она характерна в основном для высококлассных моделей. Также стоит отметить, что для использования всех преимуществ изогнутого экрана необходимо смотреть на него с определённой точки — на оптимальном расстоянии, строго по центру; впрочем, для компьютерных мониторов это обычно не является проблемой.
Поддержка 3D
Возможность воспроизведения монитором «трёхмерного» видео, то есть изображения, имеющего, кроме высоты и ширины, видимое третье измерение — глубину. Иллюзия глубины создаётся за счёт разницы картинок, видимых левым и правым глазом. Обе картинки выводятся на один экран, а роль фильтра, позволяющего каждому глазу видеть свою часть изображения, обычно выполняют очки со специальными стёклами, способными затемняться и опять становиться прозрачными с большой частотой. Иногда такие очки могут входить в комплект поставки, однако чаще их необходимо приобретать отдельно. При этом стоит учитывать, что не все очки и 3D-мониторы взаимно совместимы, поэтому при покупке лучше отдельно убедиться в том, что желаемая модель очков будет работать с Вашим монитором — либо приобретать монитор, сразу укомплектованный стереоочками (см. Стереоочки (для 3D).
Сенсорный экран
Экран, чувствительный к нажатиям и могущий служить дополнительным устройством ввода — так, пользователь может активировать иконки на экране при помощи прикосновения пальцем. Стоит, однако, учитывать, что для полноценного использования сенсорного экрана соответствующие функции должны поддерживаться операционной системой компьютера.
Покрытие экрана
В современных мониторах могут использоваться дисплеи как с глянцевой, так и с матовой поверхностью экрана. Матовая поверхность в некоторых случаях более предпочтительна за счёт того, что на глянцевом экране при попадании яркого света появляются заметные блики, иногда мешающие просмотру. С другой стороны, глянцевые экраны отличаются более высоким качеством картинки, обеспечивают более высокую яркость и насыщенные цвета.
Относительно недавно на рынке появились мониторы со специальным антибликовым покрытием, которое, при сохранении всех достоинств глянцевого экрана, создаёт значительно меньше видимых бликов при ярком внешнем освещении.
Разрешение
Оптимальное разрешение изображения, выводимого на монитор. Этот параметр обычно соответствует собственному разрешению матрицы — наилучшее качество изображения достигается в том случае, если его разрешение соответствует характеристикам экрана.

Чем выше разрешение — тем более чёткое и детализированное изображение можно выводить на монитор, тем меньше на нём будут заметны отдельные пиксели. Однако стоит иметь в виду, что такое разрешение должен поддерживать и источник сигнала — видеокарта компьютера, медиацентр и т.п. При этом для «тяжеловесной» графики высокого разрешения — вроде игр на максимальной детализации, монтажа видео, 3D-моделирования — потребуются весьма мощные и дорогие видеокарты, да и общая производительность компьютера должна быть довольно высокой.

На сегодняшний день минимальным разрешением для мониторов считается 1024х768. Показатель 1366х768 считается допустимым, 1920х1080 — неплохим, а более высокие разрешения требуются в основном профессионалам, работающим с графикой, геймерам-энтузиастам и другим специфическим категориям пользователей.
Размер пикселя
Размер одной точки (пикселя) на экране монитора. Этот параметр связан с максимальным разрешением монитора и его размером по диагонали— чем выше разрешение, тем меньше размер пикселя (при неизменной диагонали) и наоборот, чем больше диагональ, тем больше размер одного пикселя (при неизменном разрешении). Чем меньше размер одного пикселя — тем более чёткое изображение будет выводить монитор, тем меньше будет заметна его зернистость, что особенно важно на больших мониторах. С другой стороны, малый размер пикселя создаёт дискомфорт при работе с мелкими деталями и текстом — в основном это касается мониторов с небольшой диагональю.
Время отклика
Время, затрачиваемое каждой отдельной точкой на мониторе на переключение из одного состояния в другое. Чем меньше время отклика — тем быстрее матрица реагирует на управляющий сигнал, тем меньше задержка и тем лучше будет качество изображения в динамичных сценах.

Отметим, что изначально время реакции замерялось по времени перехода из чёрного цвета на полную яркость и обратно в чёрный, однако с недавних пор стали использовать метод gray-to-gray (время включения от 10 % серого до 90 %) — он позволяет указывать меньшие цифры, более привлекательные для покупателя. Как бы то ни было, обращать внимание на этот параметр стоит в том случае, если монитор специально приобретается для динамичных игр, просмотра кино и другого применения, связанного с быстрым движением на экране. И даже в таких случаях скорости реакции на уровне 8 мс вполне достаточно; дальнейшее уменьшение времени отклика не влияет на качество воспринимаемого изображения.
Тип матрицы
Технология, по которой изготовлена матрица монитора (слой, отвечающий непосредственно за отображение изображения). От типа матрицы зависят прежде всего время отклика и качество цветопередачи. На сегодняшний день применяются такие типы матриц:

— TN+film. Самая старая и распространённая технология изготовления матриц. Оригинальные мониторы TN (Twisted Nematic) отличаются малым временем отклика и небольшой стоимостью, но качество изображения — на среднем уровне. Так, качество цветопередачи невысоко, а идеальный чёрный цвет вообще невозможно воспроизвести. Кроме того, оригинальная технология TN обеспечивает относительно небольшие углы обзора. Для исправления этой ситуации на поверхность матрицы наносится особая плёнка. Эти матрицы и получили наименование «TN+film». Мониторы с такой матрицей широко распространены и недороги. Они хорошо подойдут для нетребовательных пользователей как дома, так и в офисе, а быстрое время отклика оценят геймеры.

— *VA (Vertical Aligment, варианты: MVA, PVA, Super MVA, Super PVA). Своеобразный переходной вариант между дорогой и качественной IPS и бюджетной TN. Обеспечивают достаточно качественную цветопередачу, в т.ч. чёрного цвета, углыобзора могут достигать 178°. Главным недостатком VA-матриц является значительное время отклика (особенно у MVA-мониторов), за счёт чего такие мониторы относительно слабо подходят для просмотра видео и динамичных игр. Этот недостаток п...остепенно устраняется, и последние модели VA-мониторов приближаются по времени отклика к TN+film.

— IPS (подтип неуточнен). Изначально технология IPS была создана для высококлассных мониторов (в частности, «дизайнерских»), ключевыми параметрами для которых было качество цветопередачи и обширный цветовой охват. При всех этих достоинствах оригинальные IPS-матрицы имели и ряд серьёзных недостатков — прежде всего низкую скорость отклика и внушительную стоимость. В свете этого было разработано множество модификаций технологии IPS, призванных в той или иной степени компенсировать эти недостатки. Подробнее эти модификации описаны ниже; здесь же отметим, что на сегодня они полностью вытеснили оригинальную IPS. Поэтому маркировка IPS на современном мониторе чаще всего означает, что производитель предпочёл не уточнять подтип этой матрицы (например, в рекламных целях); в таких случаях имеет смысл оценивать монитор прежде всего по его ценовой категории.

— S-IPS. Разновидность описанной выше технологии IPS, рассчитанная на уменьшение времени отклика с одновременным повышением контрастности и качества цветопередачи. Считается устаревшей, постепенно выходит из употребления.

— E-IPS. Разновидность технологии IPS (см. выше), созданная в расчёте на удешевление и популяризацию. По сравнению с оригинальной IPS такие экраны имеют большую прозрачность, что позволило использовать в мониторах более дешёвые и экономичные лампы подсветки. Также характеризуется расширенными углами обзора и значительно уменьшенным временем отклика.

— P-IPS. Одна из наиболее продвинутых на сегодняшний день версий технологии IPS (см. выше). Обеспечивает очень хорошую цветопередачу (цветовой охват составляет более 102%, глубина цвета — 30 бит), вследствие чего отлично подходит для работы с цветом и графикой.

— AH-IPS. Ещё одна глубоко модифицированная версия стандарта IPS (подробнее о нём см. выше), разработанная LG в 2011 году. При традиционно высоком качестве цветопередачи отличается улучшенной прозрачностью, что обеспечивает хорошую яркость, снижает энергопотребление и облегчает работу при ярком внешнем освещении. Кроме того, заявлена хорошая пригодность для экранов с высокими разрешениями и, соответственно, большой плотностью пикселей.

— H-IPS. Модификация технологии IPS (подробнее о ней см. выше), разработанная LG в 2007 году. Основные улучшения были направлены на повышение контрастности и увеличение углов обзора. H-IPS относится к продвинутым типам матриц, рассчитанным на профессиональную работу с графикой.

— ADS-IPS. Одно из сравнительно недавних улучшений технологии IPS. Отметим, что у разных производителей под данным обозначением могут скрываться разные технологии. К примеру, мониторы ADS-IPS от Philips построены по технологии т.н. «квантовых точек» (QLED) и значительно отличаются по принципу работы от «обычных» IPS (в последнем случае в основе лежит технология LCD). У других брендов данная маркировка может означать очередную улучшенную версию обычной IPS.

— AHVA. Тип матрицы, созданный AU Optronics (совместное предприятие Acer и BenQ) как решение, аналогичное современным IPS. Среди ключевых преимуществ данного варианта перед аналогами называется практически полное отсутствие цветовых искажений на всех углах обзора.

— PLS (Plane to Line Switching). Данный тип матрицы разработан инженерами компании Samsung. В основе лежит привычная технология IPS. По некоторым параметрам, а именно: яркость и контрастность PLS превосходит IPS на 10%. Главной же целью создания нового типа экранов, было уменьшение стоимости матрицы, по заявлению разработчика себестоимость производства удалось снизить на 15%, что позитивно скажется на конечной цене мониторов в сравнении с IPS аналогами.

— IGZO. Технология, представленная Sharp в 2012 году. Ключевым отличием IGZO от классических ЖК-матриц является то, что для активного слоя (отвечающего за создание изображения) в нём используется не аморфный кремний, а полупроводниковый материал на основе оксида индия, галлия и цинка. За счёт этого можно создавать экраны с чрезвычайно малым временем отклика и высокой плотностью пикселей, и данная технология считается хорошо подходящей для экранов сверхвысокого разрешения. При всём этом характеристики цветопередачи позволяют использовать IGZO-мониторы даже в профессиональной сфере, а энергопотребление получается весьма низким. Главный недостаток данного варианта — высокая стоимость.
Угол обзора по вертикали
Этот параметр определяет, в каком секторе по вертикальной плоскости относительно экрана монитора должны находиться глаза пользователя для того, чтобы видеть на экране чистые, не искажённые цвета. Например, угол обзора 170° означает, что ширина такого сектора составляет 170°; серединой сектора обзора, как правило, является линия, перпендикулярная экрану. Чем больше угол обзора по вертикали — тем выше или ниже относительно уровня глаз можно расположить монитор, не наклоняя его.
Угол обзора по горизонтали
Этот параметр определяет, в каком секторе по горизонтальной плоскости относительно экрана монитора должны находиться глаза пользователя для того, чтобы видеть на экране чистые, не искажённые цвета. Например, угол обзора 170° означает, что ширина такого сектора составляет 170°; серединой сектора обзора, как правило, является линия, перпендикулярная экрану. Чем больше угол обзора по горизонтали — тем более в стороне от него может сидеть наблюдатель; большие углы обзора особенно полезны в том случае, когда за монитором находятся сразу несколько человек, например, при просмотре кино.
Цветовой охват
Диапазон цветов, который способен воспроизвести монитор.

Современные технологии пока не позволяют создать матрицу, воспроизводящую абсолютно все видимые человеческим глазом цвета. Поэтому цветовой охват принято измерять не относительно всего многообразия цветов, а относительно цветового пространства sRGB. sRGB принято как общий стандарт цветопередачи для современной компьютерной техники, именно под него делается подавляющее большинство видеокарт и другого графического оборудования.

Чем ближе цветовой охват монитора к 100% — тем точнее цвета на экране будут соответствовать тем цветам, которые оригинально задумывались. Слишком малый цветовой охват даёт тусклое, блеклое изображение, а слишком большой — неестественное и перенасыщенное. Впрочем, на практике показатели от 90% до 110% считаются вполне допустимыми для большинства случаев и не приводят к заметному ухудшению цветопередачи.
Яркость
Максимальная яркость, обеспечиваемая экраном монитора.

Обращать внимание на этот параметр стоит прежде всего в том случае, если монитор планируется использовать при ярком внешнем освещении — например, если на рабочее место попадает солнечный свет. Тусклое изображение может быть «заглушено» таким освещением, что сделает работу некомфортной. В других же условиях высокая яркость экрана сильно утомляет глаза.

Большинство современных мониторов выдаёт порядка 200 – 400 кд/м2 — этого обычно вполне достаточно даже на солнце. Впрочем, встречаются и более высокие значения: например, в ЖК-панелях (см. «Тип») яркость может доходить до нескольких тысяч кд/м2. Это необходимо с учётом специфики подобных устройств — изображение должно быть хорошо различимо с большого расстояния.
Статическая контрастность
Статическая контрастность, обеспечиваемая экраном монитора.

Этот показатель описывает разницу между самым ярким белым и самым тёмным чёрным цветом, которые способен выдать экран. При этом, в отличие от динамической контрастности (см. ниже), разница указывается при условии того, что яркость подсветки экрана остаётся неизменной. Иными словами, это контрастность, гарантированно достижимая в пределах одного кадра. Статическая контрастность неизбежно оказывается ниже динамической. Однако именно она описывает базовые возможности экрана.

Минимальным значением статической контрастности для терпимого качества изображения считается 250:1, однако даже самые скромные современные мониторы выдают порядка 400:1, а в высококлассных моделях этот показатель может достигать 2000:1 и даже больше.
Динамическая контрастность
Динамическая контрастность, обеспечиваемая экраном монитора.

Динамической контрастностью называют разницу между самым ярким белым цветом при максимальной яркости подсветки и самым глубоким чёрным при минимальной. Этим данный показатель отличается от статической контрастности, которую указывают при неизменном уровне подсветки (см. выше). Динамическая контрастность может выражаться весьма впечатляющими цифрами (в некоторых моделях — более 100000000:1). Однако на практике эти цифры слабо соотносятся с тем, что видит зритель: добиться такой разницы в пределах одного кадра практически невозможно. Поэтому динамическая контрастность чаще всего является скорее рекламным, чем практически значимым показателем, его нередко указывают именно в расчёте на то, чтобы впечатлить малоопытного покупателя. В то же время отметим, что существуют технологии «умной» подсветки, позволяющие изменять её яркость на отдельных участках экрана и добиваться в одном кадре более высокой контрастности, чем заявленная статическая; эти технологии встречаются в основном в мониторах премиум-класса.
Частота развертки (верт.)
Частота развёртки изображения на экране по вертикали.

Изначально данный параметр использовался в характеристиках ЭЛТ-мониторов; его значение было аналогично частоте обновления (см. выше), фактически речь шла о количестве кадров в секунду. Однако современные ЖК-матрицы используют не развёртку, а полнокадровое изображение. Поэтому на сегодняшний день данный параметр в мониторах приводится редко, и описывает он максимальную частоту вертикальной развёртки в аналоговом видеосигнале (например, принятом по интерфейсу VGA), с которым может нормально работать экран.
Частота развертки (гор.)
Частота горизонтальной развертки изображения на экране монитора.

Данный параметр был актуален для ЭЛТ-мониторов, в которых изображение формировалось за счёт электронного луча, «пробегавшего» каждую отдельную строку на экране и подсвечивающего пиксели. Частота горизонтальной развёртки описывала количество прорисовываемых за секунду строк. Однако современные ЖК-матрицы используют не развёртку, а полнокадровое изображение. Поэтому на сегодняшний день данный параметр в мониторах приводится редко, и описывает он максимальную частоту горизонтальной развёртки в аналоговом видеосигнале (например, по интерфейсу VGA), с которым может нормально работать экран.
Глубина цвета
Данный параметр описывает количество отдельных цветовых оттенков, которые способен отображать монитор.

Чем больше разрядность — тем точнее монитор способен передавать мельчайшие нюансы цветов и тем лучше будет качество изображения в целом (при прочих равных). Определить конкретное количество выдаваемых оттенков можно по формуле «два в степени [разрядность]»: например, глубина цвета 24 бит соответствует 2^24 = 16,7 млн отдельных цветов. Собственно, глубина цвета 24 бит на сегодняшний день фактически является максимумом для мониторов потребительского класса, её вполне достаточно даже для профессиональной работы с цветом — упомянутые 16 млн оттенков с лихвой перекрывают возможности человека по распознаванию цветов. Если же монитор не планируется использовать для специализированных задач — на данный параметр можно не обращать особого внимания. Отметим только, что для использования всех возможностей экрана соответствующая разрядность цвета должна поддерживаться видеокартой компьютера.
Подключение
— VGA. Разъём, разработанный для передачи аналогового видеосигнала ещё в эпоху ЭЛТ-мониторов (специально под них). На сегодняшний день считается устаревшим и постепенно выходит из употребления — в частности, из-за слабой пропускной способности, не позволяющей полноценно работать с HD-контентом, а также двойного преобразования сигнала при использовании VGA в ЖК-мониторах (что может стать потенциальным источником помех).

— DVI (цифровой). Разъём для передачи видеосигнала в цифровом виде. Такой сигнал обеспечивает лучшее качество по сравнению с VGA, так как не требует двойного преобразования, и менее подвержен помехам.

— DVI-D Dual Link. Разновидность цифрового разъёма DVI с улучшенной, по сравнению со стандартной, пропускной способностью. Распространён меньше, чем обычный DVI, применяется в основном в мониторах высокого разрешения.

— DisplayPort. Видеоинтерфейс, изначально созданный для цифровых мониторов (впрочем, может применяться и для аудиосигнала, в этом DisplayPort аналогичен HDMI). Позволяет работать с разрешениями вплоть до 3840х2400, а при меньшем разрешении — на частотах кадров, достаточных для 3D-изображения. Известен как штатный интерфейс для подключения мониторов к компьютерам Apple, однако используется и другими производителями (впрочем, заметно реже). Отметим, что мониторы со входами DisplayPort совместимы также с выходами Thunderbolt (через переходник).

— Mini Display Port. Уменьшенная версия описанного выше Displ...ayPort, применяемая преимущественно в ноутбуках; особенно популярна в лэптопах от Apple. В последнее время наметилась тенденция к замене Mini Display Port на универсальный интерфейс Thunderbolt; однако этот интерфейс работает через тот же разъём и предоставляет те же возможности. Иными словами, мониторы могут подключаться к Thunderbolt (версий 1 и 2) через штатный кабель miniDisplayPort, без использования адаптеров (для v3 переходник всё же понадобится).

— S-Video. Устаревший аналоговый стандарт для передачи видеосигнала. Тем не менее, всё ещё применяется как в компьютерах, так и теле- и видеотехнике — в частности, позволяет напрямую подключить к монитору некоторые модели видеокамер. Информация о яркости и цветности передаётся отдельно, что улучшает качество сигнала.

— USB (для видеосигнала). Изначально USB представляет собой универсальный интерфейс для подключения к компьютеру различной периферии — начиная от накопителей и заканчивая принтерами и специализированными устройствами. Он имеется практически во всех современных ПК и ноутбуках. Наличие же у монитора входа USB позволяет подключать его к ПК, не используя видеокарту. Это может пригодиться в первую очередь тем, кому требуется дополнительный монитор, а свободных выходов на видеокарте уже не осталось; или если по техническим причинам (например, несовпадение интерфейсов) подключить монитор обычным способом невозможно.

— Компонентный. Аналоговый интерфейс, предусматривающий передачу компонентов видеосигнала по трём отдельным проводам (отсюда и название). Является самым продвинутым из общераспространённых аналоговых стандартов, позволяет передавать HD-изображение и обеспечивает лучшее качество, чем S-Video и тем более композитный. В компьютерных видеокартах практически не встречается, зато всё ещё довольно популярен в различной видеотехнике; среди мониторов чаще всего встречается в панелях (см. «Тип») и моделях с ТВ-тюнерами (см. ниже).

— Композитный. Один из наиболее простых и распространенных аналоговых разъемов. Как и компонентный, встречается в основном среди специфических разновидностей мониторов, и также предусматривает использование трёх проводов.Однако в данном случае по одному из проводов передаётся видеосигнал целиком, по оставшимся двум — два канала стереозвука. А в мониторах часто предусматривается урезанная версия композитного интерфейса — один разъём под видео. Композитный интерфейс заметно уступает другим аналоговым разъёмам по качеству изображения и помехостойкости, он практически не встречается в современных видеокартах, однако может пригодиться для подключения монитора к некоторым моделям видеотехники (в т.ч. устаревшим устройствам).

— SCART. Характерный крупный разъём прямоугольной (точнее, близкой к прямоугольнику) формы. Отметим, что SCART не имеет собственного формата сигнала, этот стандарт описывает только конструкцию разъёма; сигнал же на данный вход может подаваться в композитном, компонентном стандарте, в формате S-Video и т.п. Впрочем, конкретные виды сигнала, принимаемого через SCART, зависят от модели монитора, этот момент стоит уточнить отдельно. Данный разъём считается скорее «телевизионным», чем компьютерным, он используется в основном для подключения монитора к различной видеотехнике и устанавливается в основном в модели с ТВ-тюнерами, а также плазменные и ЖК-панели.

— COM-порт (RS-232). Универсальный цифровой интерфейс для передачи различных данных. В мониторах обычно играет вспомогательную роль: позволяет управлять настройками экрана с подключённого компьютера или другого устройства, а в моделях с сенсорными экранами может использоваться также для передачи данных от сенсора на компьютер. Распространён значительно меньше, чем USB, практически не применяется в ноутбуках, однако имеет преимущество в максимальной длине кабеля — 15 м против 5 м.

— LAN. Разъём, применяемый для подключения различных устройств к компьютерной сети. При его наличии можно использовать монитор как сетевое устройство (то есть выводить на него изображение смогут все пользователи сети). Кроме этого, разъём LAN может применяться как дополнительный порт подключения: например, таким образом можно подключить к монитору ноутбук, не отключая монитор от ПК (с которым он может быть соединён, например, по интерфейсу DVI). А некоторые особо продвинутые модели имеют вшитые программные инструменты, позволяющие с помощью локальной сети просматривать содержимое устройств, подключенных к этой сети, и даже использовать некоторые веб-сервисы прямо с монитора, не применяя для этого компьютер как таковой.

— Thunderbolt. Универсальный высокоскоростной разъём; появился относительно недавно, позиционируется как потенциальная замена cразу многим стандартам, включая USB, IEEE 1394 и HDMI, активно продвигается компанией Apple. Может применяться для подключения самых разнообразных устройств, в т.ч. мониторов. Отметим, что хотя видеосигнал в данном интерфейсе основан на стандарте DisplayPort, а сам разъём Thunderbolt (по крайней мере, в версиях v1 и v2) полностью идентичен miniDisplayPort (см. выше), мониторы с входами Thunderbolt чаще всего не совместимы с оригинальными выходами miniDisplayPort (или, по крайней мере, эту совместимость не помешает уточнить отдельно).
HDMI
Количество входов HDMI в конструкции монитора.

Интерфейс HDMI изначально создан для передачи видео высокого разрешения и многоканального звука в цифровом виде по одному кабелю. Это наиболее популярный из современных интерфейсов подобного назначения, выходы HDMI являются практически обязательными как для компьютерных видеокарт, так и для медиацентров, DVD/Blu-ray проигрывателей и прочей подобной техники.

Наличие в мониторе нескольких выходов данного типа позволяет держать его подключённым одновременно к нескольким источникам сигнала — например, компьютеру и спутниковому ТВ-тюнеру. Таким образом можно переключаться между источниками через программные настройки, не возясь с переподключением кабелей, а также использовать функцию PBP (см. ниже).
UWB (беспроводной)
Ultra-wide band — технология беспроводной связи между различными устройствами на малых расстояниях (до 10 м). В мониторах применяется для беспроводного подключения к источнику сигнала, чаще всего ноутбуку. Пропускная способность составляет до 480 Мбит/с (на расстоянии до 3 м), чего вполне достаточно для передачи изображения и звука, в том числе и высокого разрешения.
Wi-Di (беспроводной)
Технология беспроводной передачи комплексного сигнала (видео+звук), источником такого сигнала чаще всего служат ноутбуки. Технически основана на стандарте Wi-Fi, пропускной способности достаточно для передачи сигнала в качестве вплоть до Full HD (1080p) при 30 кадрах в секунду. Стоит отметить, что данную технологию можно применять и с мониторами, которые сами по себе её не поддерживают — существуют внешние ресиверы, подключаемые при помощи стандартных проводных интерфейсов (HDMI или композитного).
Разъемы (дополнительно)
Выходы, предусмотренные в конструкции монитора. Эти разъёмы применяются для коммутации сигнала (в основном аудио) на внешние устройства.

— Коаксиальный (S/P-DIF). Интерфейс для передачи звука, в т.ч. многоканального, в цифровом виде через разъём RCA («тюльпан»). Может пригодиться для подключения к монитору внешней аудиосистемы, например, компактного домашнего кинотеатра.

— Линейный. Выход для передачи звука в аналоговом формате. Может использовать разные типы разъёмов, наиболее популярные варианты — RCA (обычно пара, по одному разъёму на каждый канал стереозвука) либо mini-jack 3.5 мм. В любом случае, к данному выходу нужно подключать либо активные колонки, либо усилитель мощности (и уже через него — динамики).

— Выход на наушники. Разъём для подключения стандартных наушников — чаще всего стандартный mini-jack 3,5 мм. Подключать наушники к монитору бывает удобнее, чем к системному блоку, так как последний часто располагают под столом.

— Оптический. Ещё один цифровой аудиовыход, по применению аналогичный описанному выше коаксиальному, однако работающий на основе оптоволоконного кабеля. Такой кабель отличается чрезвычайно высокой помехоустойчивостью, однако он более хрупок, чем коаксиальный, и требует деликатного обращения.
ТВ-тюнер
Тип ТВ-тюнера — устройства для приёма телевещания — установленного в мониторе. Наличие ТВ-тюнера позволяет использовать монитор для просмотра телепередач, то есть фактически превращает его в телевизор. Однако для использования этой функции тюнер должен быть совместим с форматом, в котором ведётся вещание.

— Аналоговый ТВ-тюнер. Некоторое время назад аналоговое эфирное телевещание было самым популярным стандартом на территории СНГ. Однако по мере развития и внедрения цифровых технологий этот вариант постепенно теряет актуальность — вплоть до того многие страны, в которых ещё сохранилось аналоговое вещание, планируют в ближайшие годы от него полностью отказаться.

— DVB-T (эфирное вещание). Один из основных стандартов, используемых в эфирном цифровом телевещании. Само по себе цифровое вещание имеет ряд преимуществ перед аналоговым — в частности, оно позволяет работать с HD-контентом, устойчиво к помехам, а качество «картинки» и звука не зависят от силы сигнала (он либо есть, либо нет). Конкретно же стандарт DVB-T некоторое время интенсивно продвигался, однако на сегодняшний день он вытесняется более продвинутым DVB-T2 (см. ниже), с которым не совместим.

— DVB-T2 (эфирное вещание). Вторая версия стандарта эфирного цифрового вещания DVB-T (см. выше). Технически характеризуется большей стойкостью к помехам и более высокой пропускной способностью, что повышает качество сигнала. Не совместим с предыдущей версией; поэтому перед покупкой монитора с таки...м тюнером стоит убедиться не просто в наличии цифрового эфирного вещания, а ещё и в том, что оно осуществляется именно в формате DVB-T2.

— DVB-C (кабельное вещание). Основной формат, применяемый для цифрового вещания в современных кабельных телесетях. В перспективе может быть заменён DVB-C2, однако пока эта перспектива довольно туманна.
Поворотный экран
Экран с возможностью поворота на подставке на 90°, из альбомной (горизонтальной) ориентации в книжную (вертикальную). Вертикальная ориентация экрана может быть полезной, например, при работе с большими документами, выполненными в книжной ориентации.
Регулировка высоты
Возможность сдвигать экран монитора вверх и вниз относительно основания. Данная функция очень удобна для подстройки высоты экрана — сдвинуть его на креплении значительно легче, чем искать подставку или прибегать к другим ухищрениям.
Встроенные динамики
Наличие у монитора собственных встроенных динамиков позволяет использовать его для воспроизведения звука и избавляет от необходимости приобретать внешние колонки. Особенно полезны встроенные динамики для мониторов с ТВ-тюнером (см. С другой стороны, качество звучания таких динамиков навряд ли подойдёт требовательным слушателям.
Мощность звука
Номинальная мощность динамиков, установленных в мониторе (см. «Встроенные динамики»). Чем выше мощность — тем громче может звучать акустика, тем легче ей перекрыть обширное пространство. Впрочем, в большинстве случаев пользователь находится непосредственно перед монитором, и для нормальной слышимости не требуется высокая громкость. Так что данный параметр критичен преимущественно для плазменных и ЖК-панелей (см. «Тип»).
Сабвуфер
Мощный динамик, рассчитанный на воспроизведение низких и сверхнизких частот. Мониторы, оснащённые сабвуфером, хорошо подходят для игр и фильмов, богатых спецэффектами, так как обеспечивают более мощный и насыщенный звук, чем в аудиосистемах без сабвуфера (однако значительно уступают отдельным, не встроенным, аудиосистемам).
USB-хаб
Наличие USB-хаба (дополнительных USB-портов на корпусе монитора) позволяет быстро подключать к компьютеру периферийное оборудование, без нужды, например, искать свободный порт на задней панели десктопа. Кроме того, наличие у монитора USB-хаба позволяет увеличить число доступных для подключения портов.
USB-хаб 3.0
Дополнительные USB-порты на корпусе монитора (см. USB-хаб) с поддержкой стандарта USB 3.0. Этот стандарт обеспечивает большую скорость передачи данных (4,8 Гбит/с против 480 Мбит/с у распространённого USB 2.0) и большую мощность питания, что позволяет одновременно подключать большеее количество устройств. При этом он взаимно совместим с USB 2.0, то есть устройства с разъёмом USB 2.0 можно спокойно подключать к разъёмуверсии 3.0.
Кардридер
Устройство для чтения карт памяти, которые всё шире применяются в качестве носителей информации в портативных устройствах вроде ноутбуков, фотоаппаратов, видеокамер и т.п. Данная функция позволяет воспроизводить содержимое таких карт на мониторе напрямую, без подключения компьютера. Кроме того, может предусматриваться возможность работы в роли внешнего кардридера для ПК.
Веб-камера
Наличие в мониторе встроенной веб-камеры позволяет пользователю передавать своё изображение в Интернет без использования внешних устройств. Эта опция полезна, в частности, для общения посредством видеотелефонии (например, через Skype) и организации видеоконференций. Обычно объектив веб-камеры располагается над экраном монитора.
Сенсор освещенности
Датчик, отслеживающий условия внешнего освещения и автоматически подстраивающий под них яркость экрана монитора. Это помогает экономить электроэнергию и обеспечивать максимально комфортные условия для работы — например, на ярком солнечном свету необходима высокая яркость изображения, а в тёмной комнате она приведёт к быстрому утомлению глаз.
Сенсор присутствия
Наличие в конструкции монитора специального датчика, который отслеживает, находится ли перед экраном человек. Основным предназначением этой функции является экономия энергии — если пользователь отсутствует дольше определённого времени (обычно несколько десятков секунд), экран переходит в спящий режим, что позволяет снизить потребление электричества в разы. До определённой степени это также снижает износ матрицы, предотвращая появление «битых» пикселей и увеличивая срок работы монитора. Кроме того, датчик присутствия может пригодиться в офисных моделях для контроля за нахождением персонала на рабочих местах — специальные программы позволяют удалённо определять, включён монитор или выключен, и, соответственно, находится ли работник на месте.
Поддержка MHL
Поддержка монитором технологии MHL.

Эта технология изначально была разработана для использования в мобильных устройствах, прежде всего смартфонах. Она позволяет передавать цифровой видеоаудиосигнал, соответствующий стандарту HDMI, через обычный порт microUSB (дабы обойтись без дополнительных разъёмов на мобильном гаджете). В самих мониторах для подключения такого сигнала используются HDMI-порты. Однако такой порт изначально должен быть совместим с MHL, иначе для работы с мобильным устройством понадобится адаптер, а дополнительные функции (такие, как зарядка гаджета от HDMI-порта) будут недоступны. Соответственно, специально искать MHL-совместимый монитор стоит в том случае, если его планируется использовать с портативным устройством.
Поддержка AMD FreeSync
Многие современные мониторы способны обеспечить частоту выше 100 Гц, что в теории должно обеспечивать более плавное воспроизведение динамических сцен. Но подавляющее большинство фильмов записаны в одном формате, а компьютерные игры даже на высоких настройках графики часто ставят пользователя перед выбором 30 или 60 Гц. Подобное нередко приводит к тому, что монитор обновляет изображение экрана чаще, чем видеокарта успевает генерировать новые кадры, что приводит к небольшим подвисаниям, задержкам в воспроизведении или разрывам изображений. Технология AMD FreeSync решает эту проблему, позволяя видеокарте динамически адаптировать частоту обновления монитора в зависимости от того, какую частоту она может обеспечить в данный момент. На практике использование технологии позволит обеспечить более плавное изображение, без срывов и залипаний, особенно во время динамических экшн-сцен в компьютерных играх. Технология создана в качестве «ответа» на G-Sync от NVIDIA. Но в отличие от последней, поддержка FreeSync изначально интегрирована в спецификации DisplayPort 1.2a.
Поддержка NVIDIA G-Sync
Поддержка монитором технологии NVIDIA G-Sync.

Для наилучшего качества изображения необходимо, чтобы частота обновлений монитора соответствовала частоте кадров входящего видеосигнала. Однако нередко бывает так, что входящая частота оказывается меньшей; особенно это актуально для компьютерных игр. Технология NVIDIA G-Sync разработана для решения этой проблемы: она позволяет подстраивать частоту обновлений монитора под характеристики видеосигнала, добиваясь качественного изображения, без миганий, подёргиваний и других сбоев. Обращать внимание на мониторы с данной функцией стоит в том случае, если Вы подбираете экран для компьютера с видеокартой NVIDIA, поддерживающей G-Sync.

У другого крупного производителя видеокарт — AMD — аналогичное решение продвигается под названием FreeSync (см. выше).
PBP (Picture by Picture)
Эта функция позволяет одновременно выводить на монитор изображение из двух различных источников. К примеру, это позволяет подключить к монитору ноутбук, не отключая при этом основной системный блок компьютера. Экран разделится на две части, выводя изображения с обоих устройств в максимальном разрешении, и пользователь сможет работать с двумя устройствами, используя для этого только один монитор.
Flicker-Free
Подавляющее большинство мониторов для регулировки яркости подсветки экрана используют так называемую широтно-импульсную модуляцию. Смысл технологии сводится к многократному включению/выключению подсветки в короткий промежуток времени, за счёт чего и создаётся впечатление снижения яркости. При этом частота мерцания слишком высокая, чтобы её мог заметить человеческий глаз, но при этом, согласно некоторым исследованиям, оно все равно оказывает влияние на вегетативную нервную систему, вызывая усталость глаз, особенно при длительной работе. Технология Flicker-Free (в переводе «свободные от мерцания») предусматривает использование диодов с изменяемой яркостью, что позволяет избежать мерцания изображения на всех уровнях яркости.
Тонкая рамка
Данная особенность указывается для мониторов, имеющих очень небольшую рамку экрана (относительно размера самого экрана). Строгих критериев для определения того, какая именно рамка является тонкой, нет; однако в большинстве случаев ширина таких рамок не превышает 5 мм. И в любом случае подобные мониторы выглядят изящнее и привлекательнее, чем модели без тонкой рамки (правда, и на цену это изящество тоже заметно влияет).
Настенное крепление VESA
VESA – стандартный формат настенного крепления для современных телевизоров и мониторов. Основа для крепления представляет из себя прямоугольную пластину с четырьмя отверстиями под винты по углам. Расстояние между этими отверстиями по вертикали и горизонтали в миллиметрах составляет основную характеристику крепления – например, одним из наиболее распространённых является 100х100. Для небольших экранов предусмотрены крепления 75х75, для крупных и тяжёлых мониторов — 200х200 и больше (вплоть до 800х400).
Потребляемая мощность
Мощность, потребляемая монитором в штатном режиме работы. Чем ниже потребляемая мощность — тем более экономично устройство в плане потребления электроэнергии.
Стереоочки (для 3D)
Наличие в комплекте поставки монитора специальных очков, необходимых для просмотра 3D-избражения (см. Поддержка 3D). Это избавляет пользователя от заботы о совместимости устройств: если монитор изначально комплектуется очками, они гарантированно будут корректно работать с ним. Если же покупать очки отдельно, нужно особо обращать внимание на вопрос совместимости.
Пульт ДУ
Устройство для дистанционного управления функциями монитора — яркостью, контрастностью, громкостью звука (при наличии аудиосистемы), переключением каналов (при наличии ТВ-тюнера) и т.п. Наличие пульта ДУ особенно полезно в том случае, если монитор планируется использовать в роли телевизора.
Подбор по параметрам
 
Цена
отдо р.
Производители
Цвет корпуса
Тип
Диагональ
Соотношение сторон
Тип матрицы
Покрытие экрана
Разрешение дисплея
Время отклика
Частота смены кадров
Подключение
Функции/возможности
Дополнительно
Разъемы (дополнительно)
ТВ-тюнер
По году выпуска
Каталог мониторов 2017 - новинки, хиты продаж, купить мониторы.