Россия
Каталог   /   Аудиотехника   /   Акустические системы

Акустические системы 

Популярные модели→ Сравнить в таблице
Yamaha NS-7390
от 10 997 р.
домашняя, комплект 2.0, пасcивная, 8 Ом, 38 – 27000 Гц, фазоинвертор
Yamaha NS-555
от 13 968 р.
домашняя, комплект 2.0, пасcивная, 200 Вт, 6 Ом, 35 – 35000 Гц, фазоинвертор
Yamaha NS-F700
от 18 888 р.
домашняя, комплект 2.0, пасcивная, 80 Вт, 6 Ом, 45 – 50000 Гц, фазоинвертор, Bi-Amping/Wiring
Pioneer S-ESR2TB
от 12 167 р.
домашняя, комплект 5.0, пасcивная, 8 Ом, 40 – 30000 Гц, фазоинвертор, Bi-Amping/Wiring
Yamaha NS-8390
от 12 999 р.
домашняя, комплект 2.0, пасcивная, 140 Вт, 8 Ом, 35 – 35000 Гц, фазоинвертор
Yamaha NS-F51
от 9 530 р.
домашняя, комплект 2.0, пасcивная, 160 Вт, 6 Ом, 43 – 26000 Гц, фазоинвертор
Onkyo D-77NE
от 160 000 р.
домашняя, комплект 2.0, пасcивная, 6 Ом, 30 – 50000 Гц, фазоинвертор
Tannoy Kensington
от 990 000 р.
домашняя, комплект 2.0, пасcивная, 270 Вт, 8 Ом, 29 – 22000 Гц
Jamo S 608 HCS 3
от 53 990 р.
домашняя, комплект 5.0, пасcивная, 6 Ом, 37 – 20000 Гц, фазоинвертор, Bi-Amping/Wiring
HECO Victa Prime 502
от 15 249 р.
домашняя, комплект 2.0, пасcивная, 8 Ом, 28 – 40000 Гц
Yamaha NS-333
от 11 999 р.
домашняя, комплект 2.0, пасcивная, 120 Вт, 6 Ом, 60 – 35000 Гц, фазоинвертор, Bi-Amping/Wiring
Yamaha NS-777
от 15 500 р.
домашняя, комплект 2.0, пасcивная, 200 Вт, 6 Ом, 30 – 35000 Гц, фазоинвертор
Yamaha NS-50
от 11 000 р.
домашняя, комплект 2.0, пасcивная, 160 Вт, 6 Ом, 35 – 35000 Гц, фазоинвертор
HECO Victa Prime 602
от 17 999 р.
домашняя, комплект 2.0, пасcивная, 320 Вт, 8 Ом, 26 – 40000 Гц

Cтатьи, обзоры, полезные советы

Рейтинг брендов из раздела акустические системы
Рейтинг брендов из раздела акустических систем составленный по отзывам и оценкам посетителей сайта
Рейтинг акустических систем (май)
Рейтинг акустических систем (май)
Рейтинг популярности акустических систем основан на комплексной статистике по проявленному интересу интернет-аудитории
Выбираем полочную акустику
Выбираем полочную акустику
Для полочной акустики важны размеры, но это только первое, на что стоит обратить внимание
Музыка в любую погоду. Выбираем наружную акустику
Музыка в любую погоду. Выбираем наружную акустику
5 отличных вариантов всепогодной акустики с хорошим звучанием и надежной конструкцией
High-Resolution Audio: новые впечатления от старой музыки
High-Resolution Audio: новые впечатления от старой музыки
Разбираемся как и на чем можно слушать записи High-Resolution Audio, а также где их взять
Выбираем стационарную акустику
Выбираем стационарную акустику
Если колоноки выбраны правильно – слушателей гарантировано ожидает наслаждение от звука
ТОП-5: полочные акустические системы
ТОП-5: полочные акустические системы
В этом материале мы коротко расскажем о 5 наиболее интересных акустических система полочного типа
Собираем качественную домашнюю аудиосистему
Собираем качественную домашнюю аудиосистему
Всё, что нужно знать, чтобы самостоятельно собрать лучшую аудиосистему для дома!
Глоссарий терминов для раздела Акустические системы
Назначение
От назначения зависят общие особенности конструкции и функционала акустической системы.

— Домашняя. Разновидность АС, предназначенная, как следует из названия, для индивидуального использования в домашних условиях. Отметим, что характеристики таких моделей могут быть разными — от простейших полочных динамиков до мощных многополосных колонок, рассчитанных на домашние кинотеатры и высококачественные аудиосистемы.

— Концертная. Отличительной внешней особенностью АС, предназначенных для концертов, являются крупные габариты и высокая номинальная мощность (в некоторых моделях она превышает 1 кВт). Последнее незаменимо для обширных пространств — залов, стадионов и т.п. — где звук к тому же должен «перекрикивать» реакцию слушателей (иногда довольно громкую). А вот приобретать такие колонки для домашнего использования не имеет смысла — не только из-за высокой стоимости, но ещё и потому, что вместо высокоуровневых входов (как в домашних АС) такие системы имеют разъём для специальной аппаратуры, музыкальных инструментов и т.п. Чаще всего концертная акустика продается в комплектации 1.0 (см. «Кол-во каналов») в расчёте на то, чтобы звукоинженеры могли собрать нужную конфигурацию акустики из определённого количества компонентов.

— Мониторная. Главным назначением мониторной акустики является контроль качества звука; соответственно, все подобные модели...отличаются чрезвычайно высокой точностью передачи всех деталей звучания, ровной АЧХ и практически полным отсутствием искажений. Это делает их незаменимыми для профессионального использования (например, в студиях звукозаписи): мониторная колонка позволит очень точно определить все недостатки входящего сигнала, включая помехи усилителя, неточности аудиомонтажа и т.п. Как и концертные (см. выше), подобные системы обычно оснащаются специализированными входами, однако использовать мониторы для домашнего прослушивания не имеет смысла ещё и по другой причине: все огрехи звука, незаметные на обычной акустике, в таком случае проявятся — и могут заметно испортить впечатление. Да и цена таких моделей весьма высока.

— Информационная. Разновидность акустических систем, используемая для голосовых оповещений — на вокзалах, в аэропортах, торговых центрах, учебных заведениях и т.п. Для таких оповещений применяются усилители с рабочим напряжением 100 В — соответственно, информационная акустика рассчитана на работу с таким оборудованием. Этот момент является ключевым. Многие модели этого назначения могут работать и как обычная домашняя акустика, другие имеют защищённые корпуса, наподобие описанных ниже наружных — однако если система совместима со стовольтовыми усилителями, то в нашем каталоге она однозначно относится к информационной. Стоит отметить, что поскольку основным назначением такой акустики является передача голоса, то её частотный диапазон (см. ниже) часто бывает более узок, чем у домашней.

— Наружная. Акустические системы, предназначенные для установки вне помещений. Могут использоваться, например, для звукового сопровождения праздников на даче или на природе, проигрывания музыки на летних площадках кафе и т.п.. Все модели этого типа обязательно имеют влагозащищённый и устойчивый к коррозии корпус (см. «Влагозащита») на случай неблагоприятных погодных условий; кроме того они, как правило, дополнительно защищены от воздействия ультрафиолета. Наружная акустика может крепиться разным способом (см. выше), однако чаще всего встречаются подвесные варианты.

— Кинотеатральная. Модели, предназначенные, в соответствии с названием, для использования в кинотеатрах — причём не столько в залах «домашнего» формата, на 6 – 10 зрителей, сколько в крупноформатных развлекательных комплексах на десятки и сотни посадочных мест. Кинотеатральные колонки имеют следующие общие черты. Во-первых, все они делаются пассивными, в расчёте на подключение к специализированным усилителям; соответственно, в качестве входов используются высоковольтные разъёмы в виде клемм или гнёзд Euroblock. Во-вторых, мощность таких устройств довольно высока — от 100 Вт и выше. В-третьих, кинотеатральная акустика обычно выпускается в формате 1.0 (см. «Кол-во каналов») — иными словами, такие модели представляют собой не готовые акустические системы, а лишь отдельные компоненты, из которых собирается конкретная многоканальная АС. Такой формат выпуска даёт возможность максимально точно подобрать колонки, необходимые для конкретного зала. По типу установки кинотеатральная акустика обычно относится к напольной, встраиваемой или настенной. Последняя разновидность чаще всего рассчитана на установку на боковых стенах, а первые две — за экраном. При этом напольные версии могут фактически состоять из двух частей — классической колонки для низких частот и рупора для СЧ и ВЧ.
Мониторинг ближнего поля
Возможность использования акустической системы для мониторинга ближнего поля. Мониторингом называют контроль качества звука — например, во время записи в студии; для этого используются колонки соответствующего назначения (см. выше). Термин «ближнее поле» означает, что акустика рассчитана на использование на небольшом расстоянии — до 1,5 м от слушателя; такие колонки имеют относительно невысокую мощность и оптимально подходят для небольших помещений (а также других условий, где нет обширного пространства или оно не требуется) — в частности, любительских и даже домашних студий.
Установка
— Напольная. Как следует из названия, такие колонки рассчитаны на установку на пол и имеют соответствующую конструкцию: так, в большинстве моделей корпус имеет большую высоту, подобранную с таким расчётом, чтобы при расположении на полу динамики находились на оптимальной высоте. Кроме того, напольная акустика конструируется с расчётом влияния самого пола на звук; это позволяет добиться ровности и хорошей глубины низких частот. Напольные АС в целом имеют наибольшую мощность среди всех типов и рассчитаны обычно на большие помещения. Их недостатками являются размеры, вес и необходимость свободного места на полу для установки.

— Полочная. Полочные АС имеют относительно небольшие габариты и предназначены для размещения на полках или подставках иного рода, на значительном возвышении от пола (оптимальной считается высота, приблизительно соответствующая расположению головы слушателя). Достоинством такого размещения считается ровное звучание на всех частотах. Кроме того, такие модели имеют обычно меньшую мощность, чем напольные, и хорошо подойдут для небольших помещений — к тому же полочки можно закрепить на стене, не занимая места на полу. С другой стороны, необходимость собственно полочек является одним из основных недостатков этого типа.

— Напольная/полочная. К этому типу относятся многоканальные (см. «Назначение») системы, в которых одна часть колонок рассчитаны на напольную установку, другая — на полочную. К первым обычно относятся фронтальные и, иногда,...тыловые колонки, а также сабвуфер, ко вторым — центральный канал и тыловая акустика небольшой мощности. Подробнее о напольной и полочной установке см. выше.

— Встраиваемая. Колонки, предназначенные для монтажа прямо в потолок или стену. Часто такие модели вообще не имеют корпуса — его роль играют ниши, в которые устанавливаются динамики. Главным достоинством таких систем является то, что они занимают минимум места в помещении, к тому же могут быть сделаны практически невидимыми, да и в целом их легче вписать в дизайн, чем какой-либо другой тип. В то же время встраиваемые колонки наиболее сложны в монтаже, требуют участия квалифицированного специалиста, а переставить неудачно установленный динамик также очень сложно.

— Настенная. Такие колонки по ряду характеристик весьма схожи с полочными (см. выше): в частности, имеют небольшие размеры и мощность и рассчитаны на установку на уровне ушей слушателя. Ключевым отличием является собственная система крепления, благодаря которой настенные модели не требуют полочек или иных подставок и при установке подвешиваются прямо на стену. Это обусловило другое отличие — акустические характеристики: они рассчитаны на то, что за колонкой будет находиться глухая стена. Из-за этого настенные модели не стоит ставить на полочки, даже если конструкция позволяет — звучание будет далеко от оптимального. Кроме вариантов с традиционной конструкцией, настенная акустика включает также т.н. «дипольные» колонки: они имеют 2 динамика, направленных в разные стороны, и рассчитаны на установку на боковой стене в домашних кинотеатрах премиум-класса, для создания максимально объёмного звука.

— Подвесная. Как следует из названия, акустические системы этого типа при установке подвешиваются к потолку или другому основанию на гибких креплениях — это могут быть как тросики, так и собственные кабели. Большинство потолочных моделей относится к информационным (см. «Назначение»); связано это с тем, что одним из самых простых способов перекрыть обширное помещение является установка под потолком всенаправленного динамика. В то же время подвесными могут делаться и высококлассные домашние системы: дело в том, что подобное размещение максимально удаляет колонку от полок, стен и т.п., и таким образом сводит к минимуму искажения, обусловленные посторонними предметами (тем более, что они не всегда делаются из оптимальных с точки зрения акустики материалов).

— Ландшафтная. Кроме непривычного как для акустических систем внешнего вида и стилизации под элементы ландшафтного дизайна, акустика этого типа может похвастаться также очень устойчивыми корпусами. Так, колонки, как правило, не бояться перепадов температуры, прямых солнечных лучей или осадков. При этом они предназначены для воспроизведения музыки на открытом пространстве. Их свободно можно установить во дворе, многие производители изначально комплектуют свои решения специальной системой крепления для предохранения акустических систем от кражи.

— Линейный массив. Линейным массивом называют акустические комплексы, в которых несколько колонок составлены вертикально, непосредственно одна над другой. За счёт этого подобная система формирует звуковые волны цилиндрической формы (а не сферической, как в классической акустике). Такие волны отличаются хорошей «дальнобойностью», громкость линейных массивов по мере увеличения расстояния снижается не так сильно, как у обычных колонок. Это позволяет добиться равномерного и громкого звучания даже на обширных пространствах вроде стадионов или концертных залов. А вот на небольших расстояниях (порядка нескольких метров) подобные характеристики не требуются. Поэтому основной сферой применения линейных массивов является концертная акустика (см. «Назначение»).
Тип
— Активные. Аудиосистемы, оснащённые собственным встроенным усилителем. Для работы таких колонок обычно необходимо подключение к сети питания.

— Пассивные. Пассивные колонки не оснащаются встроенными усилителями — соответствующий уровень сигнала для них обеспечивает внешний усилитель (это может быть как встроенный в проигрыватель модуль, так и отдельное устройство).

— Пассивная/активная. Акустические системы, сочетающие пассивные основные колонки с активным сабвуфером. По ряду технических причин активные сабвуферы удобнее пассивных: в частности, они избавляют пользователя от необходимости искать специализированный НЧ-усилитель, да и возможностей по настройке дают больше (последнее может пригодиться для «вписывания» звука в конкретное помещение). Поэтому многие производители выпускают пассивно-активные комплекты.
Кол-во каналов
1.0
Одноканальная (монофоническая) аудиосистема. «В одиночку» такие колонки не обеспечиваю ощущения объёмности, однако могут применяться в качестве отдельных компонентов для многоканальных систем объёмного звука.

1.1
Системы в виде сабвуфера, на который сверху установлена колонка общего диапазона. Встречаются в основном в концертной акустике — из таких комплектующих удобно собирать системы для мощного и насыщенного звука.

2.0
Обычный стереозвук: две колонки, отвечающие за левый и правый канал. Позволяет создать минимальную иллюзию «объёмного» звука путём имитации смещения источника звука в пространстве перед слушателем.

2.1
Система из двух динамиков, создающих минимальную иллюзию «объёмного» звука, и сабвуфера, обеспечивающего мощный и насыщенный звук за счёт добавления низких и сверхнизких частот.

2.2
Дальнейшее развитие идеи, заложенной в системах 1.1 (см. выше); фактически — это комплекты из двух одинаковых колонок формата 1.1. Подобные комплекты выпускаются из тех соображений, что для концертов, особенно в сравнительно небольших помещениях, нередко бывает достаточно всего пары колонок 1.1; купить сразу две такие колонки удобнее, а часто и дешевле, чем приобретать их по одной.

3.0
Система из трёх динамиков (центрального и двух фронтальных). По за...явлениям некоторых производителей, такие системы в небольших помещениях способны, при некоторых ухищрениях, воспроизводить полностью объёмный звук без тыловых колонок.

3.1
Система из трёх динамиков (центрального и двух фронтальных), а также сабвуфера для низких и сверхнизких частот. Является «урезанной» версией системы 5.1; по заявлениям некоторых производителей, такие системы способны воспроизводить полностью объёмный звук при отсутствии тыловых колонок, за счёт чего являются идеальными для установки в небольших помещениях, где нет возможности разместить полноценную 5.1-акустику.

4.0
Разновидность систем 4.1 (см. ниже), лишённая сабвуфера, в остальном полностью аналогичная.

4.1
Упрощённая версия формата 5.1 (см. выше); такие системы обычно лишены либо центрального, либо одного из тыловых каналов. В любом случае при прочих равных они обходятся дешевле полноформатных 5.1, но и качество звука у них ощутимо ниже.

4.2
В данную категорию относится в основном концертная акустика (см. «Назначение»), представляющая собой расширенную версию описанной выше 2.2. В системах 4.2 над каждым сабвуфером устанавливается не одна, а две колонки общего диапазона. Таким образом можно добиться более качественного и насыщенного звука.

5.0
Набор из пяти колонок (двух фронтальных, центральной и двух тыловых), позволяющий воспроизводить полностью объёмный звук, который субъективно воспринимается слушателем не только перед, но и за собой.

5.1
Набор из пяти колонок (двух фронтальных, центральной и двух тыловых) и сабвуфера для низких и сверхнизких частот, позволяющий воспроизводить полностью объёмный звук, который субъективно воспринимается слушателем не только перед, но и за собой. Один из наиболее популярных форматов многоканального звука, широко применяется, в частности, в домашних кинотеатрах.

5.2
Вариация описанного выше 5.1, дополненная вторым сабвуфером — это положительно сказывается на качестве и точности воспроизведения низких частот. С другой стороны, настройка таких систем несколько сложнее.

6.1
Расширенная версия формата 5.1: два фронтальных динамика, центральный, три тыловых (левый, правый и центральный) и сабвуфер для низких и сверхнизких частот. Характеризуется более точной передачей объёмного звука в заднем секторе, однако встречается довольно редко.

8.1
Системы, предусматривающие 8 основных каналов звучания плюс 1 низкочастотный. Конкретное распределение основных каналов может быть разным, в зависимости от модели. Однако все системы 8.1 отличаются, с одной стороны, хорошей достоверностью объёмного звука, с другой — высокой стоимостью и сложностью в настройке.
Количество динамиков
Количество отдельных динамиков, предусмотренных в каждой колонке. Не стоит путать этот параметр с описанным ниже количеством полос — за одну полосу могут отвечать несколько динамиков; считается, что это может улучшить некоторые параметры звучания, к тому же позволяет добиться высокой мощности при относительно небольших габаритах колонки. В остальном же количество динамиков является скорее справочным, нежели практически значимым показателем.

При наличии в комплекте АС колонок с разным количеством динамиков обычно указывается максимальное значение данного параметра (чаще всего — по фронтальной колонке). При этом пассивные излучатели (при их наличии, см. «Особенности конструкции») в одсчёте не учитываются.
Количество полос
Количество отдельных частотных полос, на которое звук разделяется при воспроизведении через АС. Для каждой такой полосы предусматривается отдельный динамик, а иногда — несколько (подробнее см. «Количество динамиков»).

Среди многополосных моделей потребительского уровня чаще всего встречаются варианты на 2 или 3 полосы — НЧ/ВЧ и НЧ/СЧ/ВЧ соответственно. Большее количество, как правило, свидетельствует о высоком классе акустики, т.к. чем больше полос — тем уже специализация каждого динамика, тем точнее он способен воспроизводить свою часть сигнала и тем сложнее устроена колонка.

Отметим, что, кроме целых, выпускаются модели и с дробным количеством полос — например, 2.5 или 3.5. Такая маркировка говорит о наличии в конструкции динамика, отвечающего сразу за две полосы: например, модель 2.5 имеет отдельные динамики для НЧ и ВЧ плюс комбинированный НЧ+СЧ (по конструкции аналогичный НЧ, но нагруженный ещё и средними частотами).
Чувствительность
Уровень звукового давления акустической системы. Чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать при заданной подводимой мощности. Имея АС с высокой чувствительностью, можно иметь не слишком мощный усилитель, и напротив, чтобы "раскачать" АС с малой чувствительностью, потребуется усилитель большей мощности.
Импеданс
Электрическое сопротивление, указывается в омах. Важно, чтобы сопротивление колонки максимально соответствовало сопротивлению усилителя - иначе звук будет либо искажаться, либо будет тише, чем предусмотрено производителем.
Частота кроссовера
Кроссовер (разделительный фильтр) присутствует в АС, имеющих отдельные излучатели для воспроизведения высоких и низких частот (2-полосные АС) или высоких, средних и низких частот (3-полосные АС). Это электронная схема, которая разделяет поступающий сигнал на ВЧ, СЧ и НЧ составляющие для 3-полосных АС, и на ВЧ/НЧ cоставляющие для 2-полосных АС. Частота раздела означает, что на ВЧ излучатель посылаются частоты выше указанной, а на басовик - ниже. Если указаны две частоты, значит, АС 3-полосная и полнодиапазонный сигнал делится на три составляющие в указанных 2-х точках. Бывают еще АС, у которых диапазон частот излучателей частично перекрывается, их называют 2,5-полосными. Кроссовер, как всякое реальное устройство, вносит в сигнал некоторые изменения.
Фронт
Номинальная мощность одной фронтальной колонки АС. Подробнее о номинальной мощности см. «Суммарная номинальная мощность» ниже. Здесь же отметим, что чем выше мощность — тем громче может звучать компонент системы — разумеется, при правильно подобранном усилителе. Кроме того, и для согласования с усилителем этот параметр весьма важен: желательно, чтобы выходная мощность на соответствующем канале усилителя была не больше, чем мощность колонки. Если входящий сигнал будет мощнее — возможны искажения в звучании и даже повреждения динамиков, а если слабее — то громкость звучания понизится (иными словами, нельзя будет использовать весь потенциал акустики), но этот момент будет критичен лишь для прослушивания на максимальной громкости.
Тыл
Номинальная мощность тылового динамика (динамиков) АС. Подробнее о номинальной мощности см. «Фронт» выше.
Центр
Номинальная мощность центрального динамика (динамиков) АС. Подробнее о номинальной мощности см. «Фронт» выше.
Максимальная мощность усилителя
Наибольшая номинальная мощность усилителя, с которым колонки способны безопасно работать. Слишком высокая мощность входящего сигнала может повредить динамики, поэтому при подключении стоит следить за тем, чтобы характеристики усилителя не превышали возможностей колонок. Стоит отметить, что данный параметр может быть несколько выше суммарной номинальной мощности акустики (см. ниже), поскольку речь в данном случае идёт лишь о сохранности оборудования, а не об отсутствии искажений в звучании.
Суммарная номинальная мощность
Общая номинальная мощность всех компонентов АС. Суммарное значение обычно соответствует сумме мощностей всех отдельных колонок; чем оно выше — тем громче будет звучать система (разумеется, при правильно подобранном усилителе) и тем обширнее будет пространство, охватываемое звуком.

Отметим, что под номинальной мощностью обычно подразумевают RMS — среднеквадратичную мощность сигнала с усилителя мощности, при которой система способна нормально проработать в течение как минимум часа. Использование среднего значения связано с тем, что фактическая мощность акустического сигнала в каждый конкретный момент времени будет разной (разумеется, если это не ровный однотонный гул — но вряд ли кто-то будет использовать АС таким образом). Здесь стоит отметить, что отдельные скачки сигнала могут значительно превосходить RMS, но на постоянную работу под таким сигналом акустика не рассчитана. Поэтому для оценки возможностей той или иной АС используют в первую очередь номинальную мощность.

Также этот параметр важен для подбора оптимального внешнего усилителя: очень желательно, чтобы номинальная мощность последнего была не больше, чем у акустики. В этом случае АС гарантированно будет работать без перегрузок и связанных с ними неприятностей (начиная от искажения звука и заканчивая физическими повреждениями). В то же время стоит обращать внимание на совместимость по мощности не только акустики в целом, но и каждого конкретного канала.

Если же речь идёт об активн...ой акустике (см. «Тип»), то её встроенный усилитель по определению оптимально подходит для комплектных динамиков, и номинальная мощность характеризует в первую очередь общую громкость звучания.
Фронт
Диапазон звуковых частот, которые способна воспроизвести фронтальная колонка АС. Чем шире этот диапазон — тем полнее воспроизводимый звук, тем меньше низких и высоких частот будет потеряно из-за недостаточных возможностей акустики. С другой стороны, не стоит забывать, что фактическое качество звука зависит и от ряда других параметров — в первую очередь амплитудно-частотной характеристики. Кроме того, слышимые человеком частоты находятся в промежутке от 16 Гц до 22 кГц; отклонения от этих значений весьма малы, а с возрастом верхняя граница ещё и понижается. Поэтому с практической точки зрения не имеет смысла предусматривать слишком обширный частотный диапазон; а впечатляющие показатели вроде 10 – 50000 Гц, встречающиеся в моделях топового класса, обычно являются скорее своеобразным «побочным эффектом» высококачественных динамиков (и одновременно — маркетинговым ходом), чем реально значимым моментом.
Тыл
Диапазон звуковых частот, которые способна воспроизвести тыловая колонка АС. Подробнее о частотном диапазоне см. п. «Фронт» выше.
Центр
Диапазон звуковых частот, которые способна воспроизвести центральная колонка АС. Подробнее о частотном диапазоне см. п. «Фронт» выше.
Общий частотный диапазон
Общий диапазон частот, воспроизводимый акустической системой. Измеряется от нижнего порога самой низкочастотной колонки до верхнего — самой высокочастотной: например, в системе 2.1 с основными колонками на 100 – 22000 Гц и сабвуфером на 20 – 150 Гц общее значение будет составлять 20 – 22000 Гц. Подробнее о частотном диапазоне см. п. «Фронт» выше.
Тип
Тип сабвуфера, входящего в комплект АС.

— Закрытый. Простейшая разновидность сабвуфера: низкочастотный динамик, помещённый, в соответствии с названием, в закрытый корпус. Такие модели обеспечивают неплохое качество звука, он не так подвержен искажениям, как в описанных ниже фазоинверторных — с другой стороны, они менее чувствительны.

— Фазоинверторный. Сабвуферы, оснащённые т.н. фазоинверторами — трубками, выведенными из корпуса наружу. Длина фазоинвертора такова, что сигнал, выходящий из него, оказывается перевёрнут по фазе относительно сигнала из динамика (отсюда и название). Считается, что это положительно сказывается на мощности звучания; в то же время движение воздуха в трубке создаёт некоторый шум и может повлиять на чистоту звука.

— С пассивным излучателем. Пассивный излучатель внешне выглядит как обычный динамик — однако он лишён катушки и магнита и не является источником звука, а лишь повторяет вибрации от полноценных динамиков. Назначение данной функции аналогично описанному выше фазоинвертору, при этом выгодным отличием пассивных излучателей от фазоинверторных трубок является отсутствие шума от воздушного потока.
Мощность
Номинальная мощность сабвуфера АС. Подробнее об этом параметре см. «Суммарная номинальная мощность» — всё написанное там справедливо и для низкочастотных компонентов.
Частотный диапазон
Диапазон частот, который способен воспроизвести сабвуфер АС. Значение этого параметра описано в п. «Общий частотный диапазон» выше, здесь же отметим, что сабвуфер по определению предназначен для низких частот, и верхний порог в большинстве моделей не превышает 200 Гц — большая частота неплохо воспроизводится на динамиках общего назначения.
Импеданс
Импеданс (динамическое сопротивление) комплектного сабвуфера АС. Подробнее об этом параметре см. одноименный пункт выше.
Регулируемый кроссовер
Наличие в конструкции комплектного сабвуфера АС регулируемого кроссовера.

Если речь идёт о низкочастотных компонентах, кроссовером называют фильтр, определяющий верхнюю границу частотного диапазона — подразумевается, что за звуки с большей частотой отвечают уже основные колонки. Соответственно, регулируемый кроссовер позволяет изменять эту границу и, соответственно, настраивать «распределение обязанностей» между сабвуфером и прочими компонентами.

Данная функция может пригодиться даже в готовых комплектах: в зависимости от того, какая часть низких частот выделена на сабвуфер, картина звука может заметно меняться. А особенно полезной возможность регулировки будет в том случае, если Вы планируете в будущем дополнить укомплектованную АС сторонними компонентами — например, докупить 3 колонки для модели 2.1 и собрать полноценную многоканальную систему 5.1. Ведь подстроить кроссовер значительно проще, чем найти идеально подходящие по диапазону сторонние колонки.
Регулировка фазы
Возможность регулировать сигнал сабвуфера по фазе — проще говоря, изменять задержку звука с сабвуфера относительно звука основных динамиков системы. Эта функция важна в первую очередь для подстройки низкочастотного динамика под особенности помещения. Далеко не всегда имеется возможность расположить колонки в оптимальном с точки зрения акустики месте, в результате из-за разницы в расстоянии до основных динамиков и до сабвуфера слышимый звук может оказаться рассинхронизированным — что не лучшим образом сказывается на его качестве. А низкие частоты в силу своей специфики особенно подвержены этому явлению. Кроме того, из-за технических особенностей отдельных аудиокомпонентов также может возникнуть рассинхронизация. Для исправления описанных ситуаций в сабвуферах и предусматривается регулировка фазы.
Регулировка уровня
Наличие собственного регулятора уровня в конструкции комплектного сабвуфера АС. Изменять громкость звучания при помощи такого регулятора часто бывает намного проще, чем настраивать внешний источник сигнала.
LFE вход
Наличие у комплектного сабвуфера АС входа LFE («low-frequency effect» — «низкочастотные эффекты»). Этот интерфейс используется в некоторых системах многоканального звука для подключения низкочастотного динамика. От обычного входа сабвуфера он отличается тем, что на LFE подаётся специализированный сигнал, а не просто низкочастотная часть общего звука. Таким образом обеспечивается мощное и насыщенное звучание НЧ — в т.ч. в нижней части диапазона, на частотах порядка 20 Гц, где чрезвычайно сложно обеспечить хорошую слышимость.

Отметим, что не все сабвуферы с данным входом имеют отдельный разъём под него — в некоторых моделях предусматривается возможность переключения обычного линейного входа в режим LFE.
Особенности конструкции
— Магнитное экранирование. В динамиках аудиосистем обычно используются довольно мощные магниты. При размещении таких колонок вблизи ЭЛТ-телевизора или монитора магнитное поле может создать искажения изображения. Для предотвращения такого эффекта некоторые модели колонок оснащают экранами, «запирающими» магнитное поле внутри корпуса колонки. Это особенно важно для центральных и фронтальных колонок в многоканальных аудиосистемах домашних кинотеатров.

— Фазоинвертор. Фазоинвертор представляет собой трубку, установленную в корпусе колонки и имеющую выход в окружающее пространство. Длина трубки подобрана так, что из выходного отверстия выходит сигнал, перевёрнутый по фазе относительно сигнала из фронтальной части диффузора. Это усиливает звуковое давление и улучшает звучание колонок, в первую очередь на низких частотах.

— Bi-Amping/Bi-Wiring. Эта функция применяется в многополосных колонках. Обычно в таких колонках используется т.н. кроссовер — фильтр, разделяющий входящий сигнал на низкие и высокие частоты и подающий разделённый сигнал на соответствующие динамики, однако взаимное влияние НЧ и ВЧ друг на друга ухудшает общее качество звучания. Для устранения подобного эффекта используется Bi-Amping/Wiring — разделение сигнала на низкие и высокие частоты ещё до поступления его на вход аудиосистемы (в случае активной АС — до поступления на вход встроенного усилителя). Термин Bi-Amping применяется для активных колонок, Bi-Wiring — для пассивных....

— Влагозащита. Попадание даже небольшого количества влаги в колонку чревато целым рядом неприятностей: от повреждения диффузора и коррозии контактов, создающих помехи в звучании, до коротких замыканий, способных «выбить пробки» или даже вызвать пожар. Во избежание этого акустические системы могут оснащаться влагозащитой — обычно она включает влагонепроницаемый корпус, защищающий «начинку», и водоотталкивающую пропитку диффузора. Эта функция является обязательной для моделей с наружной установкой, а также для встраиваемых колонок (см. «Тип установки»), рассчитанных на монтаж в ванных комнатах, бассейнах, душевых и прочих помещениях, где повышенная влажность является нормой. Отметим, что конкретная степень влагозащиты может отличаться от модели к модели; за более точной информацией стоит обращаться к технической документации.

— Ленточный излучатель. Наличие в акустической системе одного или нескольких динамиков с ленточным излучателем. Как следует из названия, основным рабочим элементом в таких излучателях является металлическая лента, размещённая между полюсами магнита (в отличие от традиционной конструкции, где используются катушки). Подобная конструкция имеет ряд преимуществ: она отличается высокой чувствительностью, отсутствием резонансов (для этого предусматриваются различные конструктивные ухищрения) и, как следствие, чистое звучание с чрезвычайно низким уровнем искажений. Кроме того, ленты обеспечивают широкую направленность в горизонтальной плоскости и узкую — в вертикальной (хотя ширина излучателя намного меньше высоты). Главным недостатком таких излучателей можно назвать высокую стоимость, обусловленную требованиями к качеству деталей. Кроме того, все их преимущества заметны лишь на высоких частотах, поэтому ленточными обычно делаются твиттеры.

— Электростатический излучатель. Наличие в акустической системе одного или нескольких динамиков с электростатическим излучателем. Такой излучатель представляет собой своеобразный «бутёрброд» — очень лёгкую и тонкую мембрану, закреплённую между двумя решётками-статорами. На статоры особым образом подаётся сигнал, за счёт чего мембрана колеблется, воспроизводя звук. Главным достоинством таких излучателей перед классическими динамическими является очень высокая достоверность звучания и крайне низкий коэффициент нелинейных искажений даже при большом размере мембраны. Правда, всё это не касается басов и нижне-средних частот — на них акустика этого типа заметно «проваливается»; однако этот момент можно легко исправить, дополнив электростатический излучатель классическим динамиком (как чаще всего и делается). А вот из однозначных недостатков подобных систем можно отметить крупные габариты (иначе не удалось бы обеспечить должный уровень звукового давления) и высокую стоимость. Причём последнее связано не только со сложностью производства самих излучателей, но и с высокими требованиями к усилителю: электростатику нужно подключать к высококлассным «усилкам» (обязательно с выходным трансформатором), иначе все преимущества будут сведены на нет. Как следствие, подобная техника особого распространения не получила — она остаётся прерогативой дорогих систем аудиофильского класса, и навряд ли в обозримом будущем ситуация как-то изменится.

— Рупорное оформление. Наличие в АС динамиков, построенных по рупорной схеме. Такой динамик имеет вид характерного раструба, в глубине которого находится излучатель. За счёт узкой направленности и специфического влияния на распространение звуковых волн рупоры улучшают эффективность передачи звука в довольно обширном диапазоне частот. Фактически можно сказать, что наличие рупора повышает чувствительность АС. По ряду причин сложилось так, что рупорное оформление основного динамика используется в основном в информационных АС (см. назначение), в остальных же случаях такую форму предусматривают для ВЧ-динамика (твиттера).

— Пассивный излучатель. Наличие в АС как минимум одной колонки, оснащённой пассивным излучателем. Такой излучатель, по сути, представляет собой низкочастотный динамик, лишённый воспроизводящей части — катушки и магнита. Он приводится в действие за счёт колебаний давления, создаваемых активными излучателями, и играет роль резонатора, обеспечивая глубокий и насыщённый бас — что особенно полезно для систем, не укомплектованных сабвуфером. При этом, в отличие от фазоинверторов, пассивные излучатели не генерируют дополнительного шума.
Входы
Типы входов, предусмотренные в конструкции АС.

Пассивные модели (см. «Тип») обычно оснащаются т.н. высокоуровневыми входами, рассчитанными на сигнал с усилителя мощности; это отдельная категория разъёмов, устанавливаемая в такие модели по умолчанию. В свою очередь активная акустика (а также концертная и мониторная независимо от типа, см. «Назначение») может иметь любые из описанных ниже интерфейсов:

— RCA. Интерфейс RCA использует коаксиальные кабели с характерными штекерами-«тюльпанами», и соответствующие разъёмы. Он может применяться для передачи разных типов данных, однако в данном случае подразумевается подключение аудиосигнала с предусилителя в аналоговом формате, по одному каналу аудио на разъём. RCA широко используется в современной аудиотехнике, однако его устойчивость к помехам весьма скромна.

— mini-Jack (TRS 3.5 мм). Стандартный разъём для большинства современной портативной аудиотехники. В колонках используется в основном для подключения подобной техники — в первую очередь карманных медиаплееров. Использует аналоговую передачу сигнала, при этом устойчивость к помехам, как и у RCA, невысока, а качество может быть даже ниже вследствие того, что оба канала стереозвука передаются по одному кабелю.

— Jack (TRS 6.35 мм). Разъём, аналогичный по форме описанному выше mini-jack, однако имеющий более крупные размеры; вследствие этого он встречается в основном в стационарной аудиотехнике, а также используется в музыкальных и...нструментах. 6.35 мм Jack считается более прочным и надёжным, чем 3.5 мм mini-jack, к тому же технически он способен обеспечить т.н. балансное подключение (см. ниже), хотя на практике такая возможность встречается редко.

— USB-порт. Разъём, изначально созданный для подключения внешней периферии к компьютерам. В акустических системах чаще всего используется с аналогичной целью: к колонкам с портом USB можно подключить флешку или другой аналогичный накопитель и воспроизводить музыку напрямую с него. Разумеется, АС с такой функцией бывают только активными (см. «Тип»).

— Балансный XLR. Разъёмы XLR имеют три контакта, по количеству жил кабеля. Они могут применяться для передачи разного типа сигнала, однако в данном случае подразумевается аналоговое балансное подключение. При таком подключении передаётся один канал аудио на каждый разъём, а довольно большую часть помех, возникающих при передаче, гасит сам кабель. Последнее обеспечивает чистоту передаваемого звука даже на довольно больших расстояниях (порядка нескольких метров). Балансный XLR относится к профессиональным интерфейсам и встречается преимущественно в АС соответствующего класса.

— Балансный цифровой AES/EBU. Разновидность интерфейса XLR, предназначенная для передачи сигнала в цифровом формате. Также относится к профессиональным, использует те же разъёмы и кабели и тот же балансный способ передачи, обеспечивающий гашение большинства помех; однако из-за различий в типе сигнала имеет большую пропускную способность и позволяет передавать через один разъём даже многоканальный звук.

— Оптический. Одна из разновидностей стандарта S/P-DIF — наряду с описанным ниже коаксиальным. В данном случае передача сигнала осуществляется через оптоволоконный кабель TOSLINK. Главным достоинством данного интерфейса является полная нечувствительность к электрическим помехам, при этом его возможностей достаточно даже для работы с многоканальным звуком. Из недостатков стоит отметить высокую цену соединительных кабелей, а также необходимость аккуратного обращения с ними.

— Коаксиальный. Электрическая разновидность стандарта S/P-DIF, использующая для передачи сигнала коаксиальный кабель с разъёмом-«тюльпаном». Не стоит путать данный интерфейс с описанным выше аналоговым RCA — несмотря на идентичность разъёмов, эти стандарты принципиально различаются: «коаксиал» работает в цифровом формате и по одному кабелю позволяет передавать даже многоканальный звук. По сравнению с оптическим S/P-DIF данный интерфейс менее устойчив к помехам, однако более надёжен, поскольку электрические кабели не столь деликатны.

— Speakon. Профессиональный интерфейс, применяемый для подключения к АС сигнала с усилителя мощности. Используется в технике соответствующего класса, в частности, концертных системах (см. «Назначение»). Благодаря особенностям разъёмов (наличие фиксаторов, высокая степень изоляции) может применяться даже с наиболее мощными усилителями.
Выходы
Типы выходов, предусмотренных в конструкции АС. Выходы могут использоваться, в частности, для подключения дополнительных компонентов к АС, а также для коммутации аудиосигнала (например, в концертных системах, где проще соединить колонки последовательно, чем тянуть к каждой отдельный кабель).

— RCA. Интерфейс RCA использует коаксиальные кабели с характерными штекерами-«тюльпанами», и соответствующие разъёмы. Он может применяться для передачи разных типов данных, однако в данном случае подразумевается работа с аналоговым сигналом с предусилителя — а именно передача его на другие устройства (чаще всего — компоненты АС, например, для создания объёмного звучания). RCA широко используется в современной аудиотехнике, однако его устойчивость к помехам весьма скромна.

— mini-Jack (TRS 3.5 мм). Стандартный разъём для большинства современной портативной аудиотехники. В колонках же подобный выход обычно используется для передачи аналогового сигнала с предусилителя — то есть в той же роли, что и описанный выше RCA. Преимуществом mini-Jack является возможность передавать стереосигнал через один разъём, однако стойкость к помехам у таких разъёмов ещё ниже, чем у «тюльпанов». Поэтому они применяются в основном там, где важна компактность. Отметим, что выход на наушники (см. ниже) также часто делается на основе разъёма 3.5 мм, однако он имеет свою специфику и указывается отдельно.

— Jack (TRS 6.35 мм). Разъём, аналогичный по форме описанному выше mini-jack,...однако имеющий более крупные размеры; вследствие этого он встречается в основном в стационарной аудиотехнике, а также используется в музыкальных инструментах. 6.35 мм Jack считается более прочным и надёжным, чем 3.5 мм mini-jack, к тому же технически он способен обеспечить т.н. балансное подключение (см. ниже), хотя на практике такая возможность встречается сравнительно нечасто. Один из наиболее популярных вариантов использования данного выхода — подключение дополнительной АС к концертной колонке. Наряду со своим младшим «собратом», разъём Jack 6.35 мм может применяться как выход на наушники, однако разъёмы для наушников в данную категорию не включены и указываются отдельно (см. ниже).

— На наушники. Специализированный выход для подключения наушников. Большинство современных «ушей» имеют штекеры типа mini-Jack (см. выше) — соответственно, и данный выход оснащается именно таким разъёмом. Изредка встречаются АС с гнёздами под Jack, однако этот момент не принципиален — штекер 3.5 мм можно подключить к гнезду 6.35 мм при помощи простейшего переходника (такие переходники даже поставляются в комплекте с многими наушниками). Наушники могут пригодиться, к примеру, в позднее время суток, когда громкая музыка нежелательна — или наоборот, в шумной обстановке, чтобы лучше слышать звук; при этом АС часто оказывается ближе к слушателю, чем проигрыватель или другой источник сигнала, и удобнее всего подключать «уши» именно к колонке.

— Балансный XLR. Разъёмы XLR имеют три контакта, по количеству жил кабеля. Они могут применяться для передачи разного типа сигнала, однако в данном случае подразумевается аналоговое балансное подключение. При таком подключении передаётся один канал аудио на каждый разъём, а довольно большую часть помех, возникающих при передаче, гасит сам кабель. Последнее обеспечивает чистоту передаваемого звука даже на довольно больших расстояниях (порядка нескольких метров). Балансный XLR относится к профессиональным интерфейсам и встречается преимущественно в АС соответствующего класса.

— Балансный цифровой AES/EBU. Разновидность интерфейса XLR, предназначенная для передачи сигнала в цифровом формате. Также относится к профессиональным, использует те же разъёмы и кабели и тот же балансный способ передачи, обеспечивающий гашение большинства помех; однако из-за различий в типе сигнала имеет большую пропускную способность и позволяет передавать через один разъём даже многоканальный звук.

— Оптический. Одна из разновидностей стандарта S/P-DIF — наряду с описанным ниже коаксиальным. В данном случае передача сигнала осуществляется через оптоволоконный кабель TOSLINK. Главным достоинством данного интерфейса является полная нечувствительность к электрическим помехам, при этом его возможностей достаточно даже для работы с многоканальным звуком. Из недостатков стоит отметить высокую цену соединительных кабелей, а также необходимость аккуратного обращения с ними.

— Коаксиальный. Электрическая разновидность стандарта S/P-DIF, использующая для передачи сигнала коаксиальный кабель с разъёмом-«тюльпаном». Не стоит путать данный интерфейс с описанным выше аналоговым RCA — несмотря на идентичность разъёмов, эти стандарты принципиально различаются: «коаксиал» работает в цифровом формате и по одному кабелю позволяет передавать даже многоканальный звук. По сравнению с оптическим S/P-DIF данный интерфейс менее устойчив к помехам, однако более надёжен, поскольку электрические кабели не столь деликатны.

— Speakon. Профессиональный интерфейс, применяемый для работы с сигналом, поступающим с усилителя мощности. Используется в технике соответствующего класса, в частности, концертных системах (см. «Назначение») — в данном случае речь идёт о подключении к такой АС дополнительных пассивных колонок. Благодаря особенностям разъёмов (наличие фиксаторов, высокая степень изоляции) интерфейс Speakon может применяться даже с наиболее мощными усилителями.
Bluetooth-модуль
Технология Bluetooth используется для прямой беспроводной связи между различными устройствами; она поддерживается всеми современными смартфонами, большинством планшетов и ноутбуков, многими портативными плеерами и другими видами электроники.

Наиболее популярный способ использования Bluetooth-модуля в АС — беспроводная трансляция звука на колонки. Такой способ подключения аудиосигнала удобен не только отсутствием проводов, но и возможностью работы с большим разнообразием внешних девайсов. В то же время беспроводное подключение обходится дороже проводного, а качество сигнала получается несколько хуже (хотя технологии передачи звука постоянно совершенствуются).

Помимо подключения сигнала, Bluetooth может применяться и с другими целями — например, для использования смартфона в роли пульта ДУ. Конкретный функционал данного модуля зависит от модели АС.
Пульт ДУ
Позволяет менять аппаратные настройки акустической системы "не сходя с дивана".
Диаметр ВЧ динамика
Диаметр высокочастотного динамика (динамиков) АС. Поскольку размер влияет в первую очередь на диапазон динамика (при увеличении диаметра снижаются рабочие частоты), в ВЧ-компонентах он может быть довольно небольшим. Более подробную информацию можно найти в специальных источниках.
Диаметр СЧ динамика
Диаметр среднечастотного динамика (динамиков) АС. От размера динамика зависит его рабочий диапазон, а также общая мощность: чем больше диаметр — тем ниже частоты и тем больше площадь излучающей поверхности (а значит, и мощность). Соответственно, динамики для СЧ могут быть довольно крупными, но в данном случае этот параметр нельзя назвать критически важным. Более подробную информацию можно найти в специальных источниках.
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика
Диаметр низкочастотного или комбинированного низко/среднечастотного динамика (динамиков) АС. Чем крупнее динамик — тем ниже его рабочие частоты и тем большую мощность звука способен обеспечить. Поэтому на данный параметр стоит обратить особое внимание, если Вы хотите получить качественный насыщенный бас — особенно если речь идёт об аудиосистеме без сабвуфера. Более подробную информацию о размерах динамика можно найти в специальных источниках.
Диаметр динамика сабвуфера
Диаметр динамика (динамиков) штатного сабвуфера АС. Данный параметр довольно важен для низкочастотных компонентов — именно от него во многом зависит способность сабвуфера выдавать мощный насыщенный бас. Считается, что для этого требуется динамик размером не менее 200 мм; более подробную информацию можно найти в специальных источниках.
Материал отделки
Материал, из которого изготовлены корпуса колонок, входящих в АС. От этого параметра зависит не только внешний вид, но во многом и характеристики звучания. Чаще всего встречаются такие варианты:

— MDF (Medium Density Fiberboard — древесноволокнистая плита средней плотности). Наиболее популярный на сегодняшний день материал, встречается практически во всех ценовых категориях. При довольно невысокой цене MDF имеет неплохие акустические характеристики, практически не уступающие натуральному дереву.

— Дерево. Дерево можно отнести к материалам премиум-класса: оно выглядит приятнее, чем MDF, но по акустическим свойствам не имеет значительных преимуществ, а стоит заметно дороже. Из-за этого данный материал встречается в основном среди высококлассных АС, рассчитанных на требовательных пользователей.

— Пластик. Пластик отличается невысокой стоимостью и лёгкостью в обработке, но его акустические свойства хуже, чем у MDF и, тем более, дерева. Тем не менее, некоторые производители могут делать из него даже высококлассные АС — недостатки пластика в них компенсируются различными конструктивными ухищрениями.

— Металл. Чаще всего металлические корпуса колонок изготавливают из алюминиевых сплавов. Это обеспечивает элегантный внешний вид, однако металл придаёт звучанию специфическую окраску, которая может понравиться далеко не всем.

Отметим, что для систем с сабвуфером (2.1, 5.1 и т.п., см. «Кол-во каналов») в данном параметре ука...зывается материал основных колонок, сабвуфер же в большинстве случаев выполняется из MDF.
Вес
Суммарный вес всех компонентов акустической системы.
Подбор по параметрам
 
Цена
отдо р.
Производители
Цвет корпуса
Назначение
Назначение (для домашних)
Установка
Тип
Кол-во каналов
Кол-во полос
Функции/возможности
Номинальная мощность
Расширенный подбор
Каталог акустических систем 2017 - новинки, хиты продаж, купить акустические системы.